Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Знатоки природы»

Ирина Руднева
Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Знатоки природы»

Игра проводится в форме аукциона. Для проведения игры формируются команды по 5 – 8 человек.

Количество команд – любое.

Цель: формирование интереса, любви и ответственного отношения к родной природе, готовность к активным действиям по ее охране.

Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки природы“» размещена в разделах

Задачи: Проверить экологические знания учащихся, развивать сообразительность, память, логическое мышление, коммуникативность воспитанников. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оформление зала: презентация, развесить рисунки, плакаты, высказывания писателей на экологическую тему; организовать выставку книг.

Оборудование для игры: изготавливаются «деньги» для игры, кубики с нумерацией от 1 до 6 (по числу номинаций). Количество кубиков зависит от числа участвующих команд.

Правила игры.

1. Ведущим является воспитатель: он принимает ставки (от 1 до 3 эко, задаёт вопросы согласно выбранной номинации, принимает ответы.

2. Помощники: 2 человека (выдают или забирают «деньги», подносят командам вопросы согласно выбранной номинации).

3. В начале игры все команды получают из банка «деньги» в сумме 10 эко. Разыгрывается очерёдность выбора номинаций.

4. На стене вывешивается таблица с названиями номинаций (всего 6 номинаций).

5. Команда делает ставку (от 1 до 3 эко, при помощи кубика выбирается номинация, капитан команды вытягивает вопрос.

6. Команда в течении 15 – 20 секунд отвечает на вопрос. Если ответ верный, то команде выдаются «деньги» в сумме ставки; если ответ неверен, то команда отдаёт «деньги» в сумме ставки.

7. Количество вопросов в каждой номинации может быть 10- 14.

Номинация 1: «В мире цветов»

1. В Турции его называют тулипа (искажённое «тулибенс» или «дульбаш», что означает «чалма», «тюрбан», в Иране, Средней Азии и в Закавказье – лала, лола, лале. А как это растение называют у нас? Тюльпан.

2. На Дальнем Востоке, в Китае и Японии эти цветы издавна почитались наравне с лотосом и астрой. В древних курганах Приморья археологи находили украшения в форме этих цветов. В Китае их называли цветком благородства и почёта. А в Индии и Пакистане, напротив, он считался символом неуклюжести и глупой гордости. Назовите это растение. Что вы о нём знаете? Пион.

3. Символом России является берёза. А какой символ у Франции? Лилия.

4. В русских старинных лечебниках можно было прочитать такие слова: «Вода цвета своробориннового раны заживляет, свербёж выводит, ране не даёт распространяться ни в ширину, ни в длину». Какое растение во времена Ивана Грозного называлось «свороборин»? Шиповник.

5. На Дону это растение называли поповник, а в Курске и Белгороде – синель, на Брянщине – бузок, а на своей родине, в Иране и Турции, - лисий хвост. А как называем его мы сейчас? Сирень.

6. У древних греков он считался цветком богов. В легенде говорится, что богиня Диана убила юного патуха, который своей игрой на рожке распугал дичь и помешал ей охотиться. Потом она раскаялась и попросила великого Зевса сделать так, чтобы из крови невинного погибшего юноши вырос прекрасный цветок – память о нём. Зевс откликнулся на её просьбу. Вы знаете, что это был за цветок? Гвоздика.

7. Название этого цветка происходит от фамилии француза, который впервые привёз его в Европу ещё три века тому назад. Дюма – сын в одном из своих романов описал судьбу Маргариты Готье, которая очень любила эти цветы, а Джузеппе Верди написал по мотивам этого романа оперу «Травиата». О каком цветке идёт речь? Камелия.

8. В Древнем Риме и в Афинах это был самый почитаемый цветок. В Сицилии этот цветок чеканили на монетах. А вино, настоянное на его лепестках, считалось в Риме самым изысканным напитком. Что это за цветок? Фиалка.

9. Название этого растения в переводе с греческого означает «цветок дождей», так его цветение приходится на сезон дождей. Иногда те же самые греки называли его цветком печали. Он считался символом умиравшей и воскресавшей природы. А как его называем мы? Гиацинт.

10. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне – просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас? Астра

Номинация 2: «Неизвестное об известном»

1. Как называется процесс согревания яйца при высиживании птенцов? Инкубацией.

2. Как называют маленьких (до 1 месяца) оленей? Пыжиками.

3. Что общего имеют между собой наиболее богатые жизнью районы мирового океана? Они находятся всегда вблизи побережья, потому, что морских животных обитает около материков на мелководье больше, чем в открытом океане.

4. Означают ли слова «погода» и «климат» одно и то же? Если нет, то в чём отличие. Климат – это многолетний режим погоды. Он не может меняться каждый день. А погода – это температура, влажность, атмосферное давление меняются в течении суток, недели, месяца.

5. Что такое смог? Назовите его составляющие. Смог – это смесь дыма, тумана и пыли.

6. В каком городе будет чище и тише – если все будут приезжать туда на автобусах и поездах, или же на собственных автомобилях? На автобусах и поездах.

7. Где возникает энергия прилива: на суше или в воде? Энергия прилива возникает в море.

8. Бывает кислотный дождь. А может ли быть кислотный снег? Да. Возникает по той же причине.

9. Углекислый газ в атмосфере играет роль :

а) стекла; б) растений; в) воздуха в оранжерее. Роль стекла

10. Назовите результат скрещивания осла и лошади. Мул. Но они не способны производить собственное потомство.

Номинация 3: «На лесной тропе»

1. Небольшой кустарничек хвойного и смешанного леса с сочными чёрно-синими ягодами. Черника.

2. Вечнозеленое многолетнее травянистое растение хвойного леса с ползучими стеблями и приподнимающимися спороносными колосками. Плаун.

3. Одна из основных лесообразующих пород хвойных и смешанных лесов. Ель.

4. Небольшое травянистое растение хвойного леса, имеющее два листа сердцевидной формы и мелкие белые цветки, собранные в соцветие кисть. Майник.

5. Вечнозелёный кустарничек с глянцевидными тёмно-зелёными кожистыми листьями и ярко-красными кисло-сладкого вкуса плодами. Брусника.

6. Травянистое растение хвойного леса с трёхраздельными листьями и белыми цветками, богатое солями щавелевой кислоты. Кислица.

7. Цветущее весной в дубравах травянистое растение с малиновыми соцветиями, богатыми нектаром. Медуница.

8. Кустарник смешанного и лиственного леса с плодами красного и чёрного цвета, кора и плоды его используются в медицине как слабительное средство. Крушина.

9. Теплолюбивая древесная широколиственная порода, произрастающая на плодородных почвах, имеет очень прочную древесину. Дуб.

10. В 1 кг свежих листьев разных растений содержится разное количество хлорофилла. У одного – 1,8 г, у второго – 4 г. Определите, какое из этих растений световое, какое – теневое. Первое – световое, второе – теневое

Номинация 4: «Их нужно спасать»

1. Степная лисица. Корсак

2. Камышовый кот. Хаус.

3. Горный лев. Пума.

4. Сумчатый волк. Тилацин.

5. Крупная хищная кошка Тигр.

6. Яйцекладущее млекопитающее. Утконос.

7. Крупное парнокопытное млекопитающее, ведущее полуводный образ жизни, обитает в водоёмах Центральной и Восточной Африки. Бегемот.

8. Самое крупное после слона наземное млекопитающее. Носорог.

9. Ценный пушной зверёк отряда насекомоядных. Выхухоль.

10. Ближайший родич зубра, в прошлом широко известный в прериях Северной Америки. Бизон.

Номинация 5: «Подводный мир»

1. Эта морская рыба по форме напоминает шахматную фигуру. Морской конёк.

2. Один из рассказов А. П. Чехова называется также, как эта рыба. «Налим»

3. От лица этой рыбы Александр Градский исполнял песни в мультфильме «Голубой щенок». Рыба – пила.

4. Эту светящуюся мелкую рыбку можно встретить в реках Амазонки, в собственном аквариуме и даже в таблице Менделеева. Неон.

5. Эта крупная рыба напоминала древнеримским крестьянам мельничный жернов, а нам – небесное тело. Рыба – Луна.

6. Эта рыба – самый крупный хищник в реках нашей страны. Сом

7. Так называли на Руси моржовые клыки, из которых вырезали украшения, ларцы, безделушки. Рыбий зуб.

8. Именно её русский писатель Виктор Астафьев называл царь - рыбой. Осётр.

9. Ловом этой рыбы с успехом занимался Костя – моряк из знаменитой песни. Кефаль.

10. Так называется и аквариумная рыбка, и астрономический прибор. Телескоп.

Номинация 6: «Всё о птицах»

1. Она издаёт звуки, похожие на рёв быка. Выпь.

2. Этот ночной хищник смеётся, как человек. Филин.

3. Этих прекрасных птиц по традиции считают собственностью Елизаветы. Лебедей.

4. На току самец этой небольшой птицы повторяет: «Спать пора, спать пора!» Перепел.

5. Песня какой известной птички наших краёв привлекла внимание Н. А. римского – Корсакова для создания мелодии речитатива Весны в опере «Снегурочка» Снегирь

6. Майки футболистов этой страны украшает петушок. Франции.

7. Он своей песней отогнал от ложа китайского императора смерть, если верить великому сказочнику Х. -К. Андерсену. Соловей.

8. На его оперении Богиня Гера разместила все сто глаз Аргуса. Павлин.

9. Именно эта птица является частью музыкального инструмента. Гриф.

10. А эта птица - однофамилица с великим русским писателем. Гоголь.

Подведение итогов: выигрывает команда, набравшая наибольшее количество «денег».

Все участники игры награждаются призами, грамотами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руднева (УИ 488505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД