Ольга Напесочная
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для старших дошкольников «Путешествие в Японию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Тема: «Путешествие в Японию»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста по прошедшей теме: «Путешествие в Японию»
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для старших дошкольников „Путешествие в Японию“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Звучит заставка «Умники и умницы». Входит магистр.
Магистр: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Звучит заставка «Умники и умницы», выходят участники
Магистр: весело и с пользой игру нам провести.
Поможет нам, конечно, прекрасное жюри.
Фанфары, Магистр представляет жюри.
Магистр: Ребята, а правда, что вы побывали в Японии? Тогда должны знать, что каждое утро японцы начинают с зарядки. Они делают ее и на работе, и дома, и даже на улицах. Вы тоже можете научиться настоящей японской гимнастике. Попробуем? (Ответы детей) Запомните, что все упражнения надо делать плавно, не торопясь. И обязательно под настоящую японскую музыку. Становитесь свободнее и повторяйте за мной движения. (звучит традиционная японская музыка. Воспитатель проводит гимнастику)
Над Фудзиямой всходит солнце (потянуться вверх, описать руками большой круг)
И смотрит ласково в окно. (руки под подбородком, покачать головой, улыбнуться)
Веселый ветерок смеется (пробежать по кругу)
Идут японки в кимоно. (пройти «муравьиным шагом»)
Им веткой сакура кивает (поднять руки вверх, сделать поворот вокруг себя)
В пруду веселый карп сверкает (волнообразные движения руками перед собой)
Журавль в небе пролетает (Плавные взмахи руками)
А я приехать к ним мечтаю. (поклон)
Магистр:
Ветку персикового дерева возьму, Этой веточкой взмахну,
Пусть девушка из Японии появится
И покажет нам свою страну–красавицу.
Под японскую музыку выходит девушка в японской одежде с веером в руках. Делает поклон:
Японка : - Коннитива, это я поздоровалась с вами, Поздоровайтесь и вы со мной на японском языке…. — Коннитива. Мое имя Хикари!
— Ребята, посмотрите на меня внимательно, на мне надет национальный японский костюм – кимоно. Так одеваются японские женщины. Вы и правда были в Японии? Ребята, как вы уже сказали, что вы — россияне, на каком языке вы говорите? Давайте поиграем в игру. Я начну фразу, а вы продолжайте: в России говорят на русском языке, а в Италии? (на итальянском). А во Франции? В Японии разговаривают на… языке.
Молодцы!
Магистр: Хикари, в нашем зале сегодня интеллектуальная игра «Умники и умницы», помоги мне ее провести!
Японка : Я с удовольствием!
Магистр: Команды представьтесь пожалуйста!
Команда: Цунами
Девиз: Мы опасные цунами,
Вы не связывайтесь с нами
Все мы сносим на пути,
Так что лучше отойти!
Команда: Ниндзя
Девиз: Ниндзя – знает
Ниндзя бьется,
Ниндзя всегда
Победы добьется!
Японка : Какие вы молодцы, ну что начнем? Блиц-опрос! Отвечаем быстро.
Японка и Магистр по очереди задают вопросы:
1) Любимое дерево Японцев? (Сакура)
2) Животное, которым гордятся Японцы? (Панда)
3) Столица Японии? (Токио)
4) Манеко-Неко, кто это? (Кошка. Приносящая удачу)
5) Национальный костюм Японцев (Кимоно)
6) Что изображено на гербе Японии? (Хризантема)
7) Самая высокая гора в Японии? (Фудзияма)
8) Древнее искусство складывания бумаги? (Оригами)
9) Чем едят в Японии? (Палочками)
10) Как в Японии называют буквы? (Иероглифы)
Магистр: Отлично, с вопросами справились, проверим ваши знания дальше. Нужно собрать картинку и назвать что это.
Японка : А теперь приступим к творческому конкурсу. Ваша задача нарисовать флаг Японии и рассказать о нем.
Магистр: Посмотрите на эти карточки, в Храме кошек, кошки раскидали клубки. Сосчитайте клубочки, и кошек, ответы пишем в кружочках.
Японка : А для вашей команды другое задание, на чайную церемонию принесли угощение, вам нужно сосчитать конфеты, чашки, печенье и тд. Ответы записываем в кружочках.
Японка : Молодцы! Отличные познания, не хотите ли немного отвлечься?
В Японии есть игра, когда мы собираем одинаковые картинки по парам, называется она – Маджонг. Сейчас мы поиграем в похожую игру. Японка и ведущая раздают детям парные картинки.
Ведущая: Знаешь, Хикари, пока ребята добирались до Японии, они побывали на Байкале и заехали в Китай!
Японка : Как интересно, никогда не была на Байкале.
Магистр: Тогда посмотри, что ребята о нем узнали.
Байкал – это пресноводное озеро на юге Восточной Сибири. Кто знает, какой возраст Байкала? (25 млн. лет, правильно, один балл команде…. А другая команда сможет ответить, как звали дочь Байкала? (Ангара) молодцы балл команде…
Коренные жители Байкала буряты всегда бережно и с заботой относились к священному морю. И к животным, которые обитают в тех краях. Сейчас я раздам каждой команде карточку, нужно найти и обвести, тех животных, которые там обитают!
Дети, для каждой команды у меня есть загадки:
Начинается на «о»,
Ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)
Бледно-розова, нежна, студена вода нужна.
Что за рыбка-невеличка – меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка – иностранка? Это рыбка - (голомянка)
Правильно! Сейчас мы немного отдохнем и научим Хикари рыбачить!
Игра «Веселая рыбалка»
Атрибуты: 2 обруча, рыбы, сделанные детьми; ведра для «улова»
Ход игры:
Дети делятся на 2 команды. Они должны из проруби принести по одной рыбке, по принципу эстафеты. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Японка : Как же у вас весело и интересно, а что вы узнали о Китае? Блиц-опрос Китай:
1) Столица Китая? (Пекин)
2) Какой праздник в Китае называют праздник весны? И почему? (Новый год, все расцветает, все новое)
Хорошо, молодцы, а сейчас я раздам Вам карточки, выберете на них чудо света, которое находиться в Китае?
Магистр: На этой карточке, обвести животных, живущих в Китае.
Японка : А на этой карточке, выберете архитектуру Китая.
Магистр: Вот и закончилась наша игра, пока жюри подводит итоги, приглашаю всех на дискотеку!
Звучит песня Маша и Медведь - Про Японию
Награждение участников.
Японка : Ну вот и мне пора отправляться обратно, я очень рада, что побывала у вас в гостях! Примите мои дары! Спасибо, АРИГАТО!
Кланяется, уходит.