Елена Рыненкова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с родителями «Наши верные друзья — полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра с родителями
«Что? Где? Когда?»
Тема: «Наши верные друзья — полезные привычки».
Выполнила : Рыненкова Елена Александровна.
Цель: Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей. Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек. Формирование навыка позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ с родителями „Наши верные друзья — полезные привычки“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик,, мольберт, цветные ладони, вырезанные из картона красного, фиолетового и желтого цветов, совы, поднос, лепестки цветов. лист формата А3, на котором изображены стебли и листья.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь фиолетового цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами. (Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)
Ведущий: Наша игра сегодня посвящена теме «Наши верные друзья – полезные привычки»
Ведущий: Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит здоровье и успешность их в будущем. Посеешь привычку –пожнешь характер (народная мудрость)
Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным, постоянным, которое он выполняет как бы автоматически.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная полезная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении ребенку должны помочь. И как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
ВОСПИТАТЕЛЬ : И так, я хочу представить знатоков:(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
1 раунд (Крутится волчок, звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада (Ирина Михайловна)
Внимание вопрос :Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка? (ответы знатоков).
Внимание правильный ответ (на экране)
2 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Мы предлагаем вам по очереди отгадать загадки о том что является друзьями здоровья.
Висят бусы,
Их можно кушать,
Чёрные, красные,
Белые приятные!
(Смородина)
Сочная, длинная,
Полезная, витаминная,
И с кокетливой косой,
Наслаждается росой.
Пусть до осени сидит,
Как созреет – удивит
(Морковь)
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.
(Яблоко)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Мы - проворные сестрицы —
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим,
В снег - бежим:
Уж такой у нас режим.
( Лыжи)
Верный друг мой, быстроногий.
С ним покорны все дороги.
Жаль, что через пару лет
Станет мал…
(Велосипед)
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: внимание «Черный ящик»
(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)
Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.
(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)
Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух».
4 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Екатерина Витальевна. Внимание вопрос!
Уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).
Ведущий: Вам дается минута на размышление.
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Знатоки отвечают на вопрос.
Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.
Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.
В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания:
5 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Музыкальная пауза. Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.
(Танец маленьких утят)
6 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада Сережа Петров. внимание вопрос!
Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать)
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос
Ответ (режим дня –это основа жизни ребенка главное условие сохранения его здоровья).
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.
Знатокам дается поднос, на котором находятся лепестки.
Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки на лепесточках а затем посмотрим что у нас получилось (звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: . Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших детей в первую очередь?
(знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья Получается коллаж в виде букета)
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.
В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» — символ мудрости.