Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Губа Наталья
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
▼ Скачать +Заказ

Интеллектуальная игра

«Поле чудес»

«Там на неведомых дорожках»

(по литературным сказкам)

для учащихся 5-6 классов

Цель: Активизировать знания учащихся содержания литературных сказок, прочитанных на уроках чтения и самостоятельно.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять, способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в области литературы;

Публикация «Интеллектуальная игра „Поле чудес“» размещена в разделах

- развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- прививать любовь и интерес к книге, чтению.

Оборудование: карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова,

музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления,

номерки для участников.

Правила игры: - игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;

- слова отгадываются по буквам (или целиком, в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;

- в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;

- если детей мало – возможно повторное участие ребёнка в следующем отборочном туре.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? (ответы детей)

У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? (называют)

Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, Юрий Олеша, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г. Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей и отгадаете все мои задания.

Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!

Все ответы в сказках – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказки заново прочтёшь!

Ученик 1: Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Отборочный тур 1. В первую тройку игроков войдут те, кто быстрее всех отгадает загадки:

1. В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха» К. Чуковский).

2. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена)

3. Скок–поскок, скок–поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

(Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок) П. Ершов)

Ведущий: У нас определились игроки первой тройки. Сегодняшняя игра посвящена сказкам писателей-юбиляров 2015 года.

В марте этого года отмечалось 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова, автора любимой многими сказки «Конёк-Горбунок». В апреле - 210 лет со дня рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, который написал «Дюймовочку» и другие замечательные сказки. В августе исполнится 105 лет со дня рождения английского детского писателя Дональда Биссета, чьи сказки мы с вами читали на уроках.

Итак, внимание! Задание для первой тройки.

1-й тур. Задание:

То, чем расплатилась женщина в сказке «Дюймовочка» с колдуньей.

(ГРОШИ)

Отборочный тур 2.

1. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

(«Золушка» Ш. Перро)

2. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

(«Снежна королева» Г. -Х. Андерсен)

3. Жил да был один купец,

Уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

Но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

Если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

Ради трёх красавиц дочек.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

(«Аленький цветочек» С. Т. Аксаков)

2-й тур. Задание:

Вспомните, как выглядел Конек – Горбунок.

(Это конек ростом три вершка (вершок равен 4 см) с длинными ушами, на спине с двумя горбами)

Загаданное слово означает старинную меру длины, равную 71 см. Именно такой длины были уши Конька в сказке.

(аршин)

Отборочный тур 3.

1. На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал … (Кай «Снежная Королева» Г. -Х. Андерсена)

2. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло из сказки А. Толстого «Буратино»)

3. В сказке той чудес полно,

Но страшнее всех одно –

Всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

Закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

Ко дворцу уж триста лет.

(«Спящая царевна» В. Жуковский)

3-й тур. Задание:

А теперь вновь вопрос по сказке Андерсена «Снежная королева».

Это то, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая.

(слёзы)

Финальный тур. Задание:

Широкая одежда без пояса, которую носил Иван из сказки «Конёк-Горбунок».

(малахай)

Ведущий: Вот и выяснился самый большой знаток сказок. Поздравляем победителя! А игра подошла к концу, но пусть ваше желание узнавать новое. Читать сказки и верить в чудеса никогда не заканчиваются!

Ученик 1: В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

«Поле чудес» музыкально-спортивный праздник для младшего возраста «Поле чудес» музыкально – спортивный праздник для младшего возраста. Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции..

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес»Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес» «Поле Чудес». Цель: организация активного отдыха и досуга детей, расширение кругозора, мышления, речи, наблюдательности. С большим успехом.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес»Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Шаг 1 Для работы нам понадобятся: Поддон от цветочного горшка (желательно,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Губа Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД