Юлия Лубкович
Интеллектуальная игра по ПДД для детей младшей группы совместно с родителями с использованием ИКТ «На помощь Светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра по ПДД для детей II младшей группе совместно с родителями с использованием ИКТ
«На помощь Светофорику».
Цель: Привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма и максимальное использование авторитета семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
Публикация «Интеллектуальная игра по ПДД для детей младшей группы совместно с родителями с использованием ИКТ „На помощь Светофорику“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
- Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
- Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге, изучение ПДД.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
- Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии : информационно-коммуникационные технологии
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательная деятельность, игровая деятельность.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Предварительная работа: отгадывание загадок по правилам дорожного движения и дорожных знаках, дидактические игры “Красный, жёлтый, зелёный”, “Говорящие знаки”. Подвижные игры “Найди свой цвет”, “Машина едет, едет, стоп!”. Чтение стихов. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Организация образовательной среды: магнитофон, ноутбук, проектор, экран, презентация, игрушечные дорожные знаки. Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две стойки, фишки, кепки, машинки.
Планируемый результат:
Дети будут: - знать правила дорожного движения для пешеходов.
- называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шары у меня есть. Какого они цвета?
( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый) в зал заходит герой Светофорик, он плачет.
Воспитатель: Здравствуй Светофорик, мы рады, что ты пришёл к нам в гости. Ой, а почему ты плачешь?
Светофорик (ребёнок) : С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел очень сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что Светофор Светофорович не может помогать людям : ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне пожалуйста найти краски для моего отца.
Воспитатель:Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Дети называют предполагаемые виды транспорта)
Воспитатель: А на чем, мы быстрее всего можем добраться до сказочного города?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно ребята! Да, мы полетим на самолете, так будет быстрее всего. Представьте себя маленькими самолетами, пробуем завести моторы (р-р-р).
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
А вот и сказочный город уже видно. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите, какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Светофорик : Ура! На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена.
Воспитатель: Нам надо пойти к ним в гости и возможно они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы поняли, что это желтый домик?
Дети: У него желтый козырек.
Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (дети стучат)
Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, я рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Мы хотим обратится к тебе за помощью. Нам нужно немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок: Я с большой радостью вам помогу, но для этого вы должны мне, назвать предметы, которые бывают желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.
Цыпленок: Молодцы ребята, я принимаю ваши ответы. И за это, я вам даю желтую краску.
(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе Цыпленок.
Воспитатель: а теперь ребята, мы с вами пойдем в гости к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном доме. Вот он стоит.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте постучим в дверь и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день, ребята. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел очень сильный дождь, и с его глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что Светофор Светофорович не может помогать людям : ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне пожалуйста найти краски для моего отца.
Одолжи нам пожалуйста немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно ребята, я вам обязательно помогу и дам вам красной краски. Но сначала помогите и вы мне. Нужно посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.
(Дает детям красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка, ты нам очень помогла.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Постучим в дверь. Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, ребята!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Можешь ли ты, нам подарить немного зеленой краски для Светофора Светофоровича. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел очень сильный дождь, и с его глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что Светофор Светофорович не может помогать людям : ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне пожалуйста найти краски для моего отца.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
Крокодил Гена: Правильно ребята! А какую зеленую песенку вы знаете?
«В траве сидел кузнечик»
(Дети поют 1 куплет)
Спасибо вам ребята, за чудесное настроение! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена.
Воспитатель: А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.
Светофор Светофорович : Спасибо вам милые ребята! Мои глаза снова обрели цвет и я смогу помогать всем.
Игра «Водители и пешеходы»
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать?
Ответы детей (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.
А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.