Ольга Украинчик
Интеллектуальная игра «Листопад» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Еще одна игра для детей подготовительной группы!
Интеллектуальная игра
«ЛИСТОПАД»
Цель: Способствовать расширению кругозора детей о жизни растений и животных родного края через игровую деятельность.
Оборудование: Нарисованное дерево, листочки, отдельные буквы «листопад», по 6 карточек со словами: не сори, не шуми, не рви, на 2 команды.
Публикация «Интеллектуальная игра „Листопад“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Правила игры: Каждой букве соответствует определенный цвет или цифра, буквы перевернуты и главная задача играющих открыть все слово. Дети называют определенный цвет или цифру и отгадывают задание, которое соответствует этой букве. Если задание выполняется правильно, то буква открывается. За каждый правильный ответ команде выдается листочек с дерева. У какой команды листочков окажется больше, та команда и выигрывает.
Ход игры
Игра начинается с разминки, команды должны дополнить предложение, у кого больше, тот и начинает игру.
РА-РА-РА – начинается ….(игра)
РЕ-РЕ-РЕ – стоит зайчик. (на горе)
РЫ-РЫ-РЫ – лиса с лисенком (у норы)
РУ-РУ-РУ – лиса юркнула (в нору)
ВА-ВА-ВА – на суку сидит (сова)
Дятел дерево долбил Ваню стуком…
(оглушил)
Открываем буквы
Л - - У какого дерева листья дрожат на ветру? (осина)
- У какого дерева плоды бывают крупными, сладкими, сочными и наливными? (яблоня)
- С какого дерева белка грызет орешки в сказке А. С. Пушкина? (кедр)
- Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
И - - Родился он в лесу и все боялся – треснет где–нибудь сучек, вспорхнет птичка, упадет с дерева ком снега, а у него душа в пятки (зайчик)
- Этот житель леса очень любит лето, он собирает корешки, ягоды, но у него одна беда, он никогда не видел новогодних подарков (медведь)
- А эта красавица, не против пожить где-нибудь среди домашних птиц. Но ее «хитрость» еще не придумала, как пробраться туда, где ее не ждут (лиса)
- Этого жителя леса очень многие боятся, у него очень острые зубы и серая шуба (волк)
С- - Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенца – воробья, который выпал из гнезда. «Давай возьмем его домой! - предложил Кирилл, - пусть живет у нас дома.» «Нет!» - ответил Рома: «Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо»
Вопрос: «Кто из детей прав?»
- Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. «Что ты делаешь?» - спросила, проходящая мимо старушка. «Пчел прогоняю. Они цветы жалят.» - ответил Вова. Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему.
После этого Вова выбросил прутик, пожал удивленно плечами: «А я и не знал об этом!»
Вопрос: «Что рассказала Вове старушка?»
Т- - В каком месяце цветут подснежники? (апрель)
- Какая ягода бывает красной, белой, черной? (смородина)
- Какие птицы прилетают первыми? (грачи, скворцы)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Самый большой зверь наших лесов? (лось)
- У каких зверей задние ноги длиннее передних? (медведь, белка, заяц)
О- - Нарисовать с закрытыми глазами зайца, дерево.
П- - Составить из предложенных карточек правила поведения в лесу НЕ СОРИ, НЕ ШУМИ, НЕ РВИ.
А- «Четвертый лишний»
- волк, кошка, заяц, лиса;
- медведь, лось, белка, верблюд;
- снегирь, синица, страус, грач;
- елка, еж, дикобраз, волк;
- береза, осина, рябина, липа;
Д- - Назови деревья нашего края;
- Назови животных нашего края;
- Назови насекомых нашего края;
- Назови растения нашего края.
Подсчитываются листочки у каждой команды. Выигрывает та команда, которая больше набрала баллов.
Буду очень рада если мои игры крму-то понравятся и пригодятся в работе!