Елена Кузнецова
Интеллектуальная игра «Колесо истории» по истории Древнего мира «Древний Восток» для 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Бутырки Лысогорского муниципального района Саратовской области»
Открытое внеклассное мероприятие :
Интеллектуальная игра "Колесо истории"
по истории Древнего мира по теме «Древний Восток»
для 5 класса
Составила и провела: Е. А. Кузнецова
учитель истории и обществознания
2021-2022 уч. год
Публикация «Интеллектуальная игра „Колесо истории“ по истории Древнего мира „Древний Восток“ для 5 класса» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Интеллектуальная игра "Колесо истории" по истории Древнего мира на тему : «Древний Восток» для 5 класса.
Цель: поддержание интереса к изучению истории Древнего мира, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи).
Задачи:
1. Создать условия для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по истории.
2. Разивавать творческие способности, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать чувство коллективизма, делового сотрудничества, доброжелательного отношения, взаимовыручки.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 класса.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, клей.
Ход игры.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Колесо истории». В этой игре вы потренируете свой интеллект, покажите, как умеете работать в группах. Наша игра посвящена теме : «Древний Восток».
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Команды приглашаются на сцену.
В игре будут участвовать 2 команды.
По жребию команды определяют знак, одни участники игры становятся «О», а другие «Х» (крестики, нолики). Участникам вручаются эмблемы, где нарисованы «Х» и «О».
Ведущий: Представляю вам членов жюри. Их у нас сегодня … человек (жюри состоит из педагогов). Каждому члену жюри я вручаю две карточки: на одной знак "Х", на другой "О". Это будут конкурсные оценки. По итогам каждого конкурса, все члены жюри будут поднимать карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе, знаки подсчитываются. Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем! (Обращаясь к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
Итоги всех конкурсов мы увидим на поле для игры в «Крестики нолики» (заполняет на доске помощник из ребят)
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Правила игры:
Перед вами поле с 9 названиями заданий, в которых вы будете участвовать. Задания будите выполнять одновременно обе команды. После каждого конкурса жюри будет подводить итог. Жюри при подведении итога конкурса будет учитывать, кто правильно и быстро выполнит задание. Команда, проигравшая в конкурсе, будет выбирать новую клетку на игровом поле, и определять дальнейшую игру. Если обе команды выполнят задание правильно и одновременно, знак будет ставиться той команды, которая выбирала задание. Победит та команда, которая сможет выстроить в один ряд три своих знака по любому направлению (горизонтально, вертикально или по диагонали).
Ведущий: И так мы начинаем. В нашей игре будет 9 конкурсных заданий:
Начнут нашу игру капитаны. Выбирать первое задание игры будет та команда, чей капитан первым отгадает загадку.
Царь в Вавилоне когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил.
Кто это?
Ответ: Хаммурапи.
Ведущий: Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам следующее:
проиграете - не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть.
Игру начинает команда…
1 конкурс «Разминка», 10 вопросов для быстрого ответа
10 ВОПРОСОВ ДЛЯ РАЗМИНКИ:
1. Как называется вера в существование сверхъестественных сил? (религия)
2. С каким царством связано имя Соломона? (С Израильским царством)
3. Какой материал для письма использовали в Древнем Египте? (тростник папирус)
4. Как называется выпуклое изображение на твёрдой поверхности? (Рельеф)
5. В каком государстве впервые люди научились обрабатывать железо (Ассирия)
6. Из какого металла изготовлялось оружие в Древнем Египте? (бронза - сплав меди и олова)
7. Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида? (Хеопс)
8. Как называлось особое письмо Двуречья (клинопись)
9. Какой титул был у царя Персидской державы? (царь царей)
10. Как называлась первая, наиболее древняя часть Библии? (Ветхий Завет)
11. В какой стране впервые начали чеканить золотую монету? (В Лидии)
12. Какой народ впервые создал алфавит? (Финикияне)
13. Из какого оружия был побеждён филистимлянин Голиаф? (из пращи)
14. Из чего финикийцы изобрели прозрачное стекло (белый песок и сода)
2 конкурс: «Кому принадлежат слова?»
Участникам даются карточки со словами высказываний известных людей в истории Древнего Востока. Надо определить, кто их сказал?
1. «Я …царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны».
2. «О персы! Если вы последуете за мной, вас ждёт свобода, у вас будут пиршества. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, будите, обречены на тяжкий труд…».
Ответы:
1. Хаммурапи.
2. Кир.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
3 конкурс: «УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ»
Учащимся следует установить соответствие между словами и их определениями. Получившуюся последовательность цифр занести в таблицу
А Б В Г
2 4 1 3
А) рельеф 1) особый предмет для защиты от злых духов
Б) шадуф 2) выпуклое изображение на твёрдой поверхности
В) амулет 3) красочное настенное изображение
Г) роспись 4) приспособление для полива полей
3 конкурс: «УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ»
Учащимся следует установить соответствие между словами и их определениями. Получившуюся последовательность цифр занести в таблицу
А Б В Г
4 2 3 1
А) статуя 1) статуя льва с головой человека
Б) мумия 2) высохшее тело
В) саркофаг 3) гроб в Древнем Египте
Г) сфинкс 4) скульптурное изображение человеческой фигуры
___
4 конкурс: «Ребусы».
Участникам предлагается разгадать по 3 ребуса, которые раздаются на карточках.
Ответы:
1. Сфинкс.
2. Фараон.
5 конкурс : «Подумай».
Командам предлагается решить исторические задачи. Текст с задачами на столах участников. Команды обсуждают и дают свой ответ. Оценивается скорость и правильность ответа.
1) Нил был жизнью и источником пропитания для всех египтян. Каждый год с марта начинался с «умирания» реки, её обмеления. Затем, каждый год в июле месяце начинался разлив Нила. С декабря египетские крестьяне приступали к посеву растений.
Соотнеси картинки с календарём жизни Нила и расставь их в правильном порядке согласно описанию.
Ответы:___
2) Первый алфавит придумали финикийцы. В нем были только согласные буквы. Трудно было читать подобные письмена. В этом задании зашифрованы Заповеди, данные Богом Моисею. Какие заповеди здесь написаны?
н крст, ___
н лгт, ___
н бвт члвк, ___
6 конкурс: «Загадки». Выигрывает та команда, которая быстрее угадала отгадку.
1. Он – кормилец на Востоке,
С давних пор в полях растёт.
Злак зелёный и высокий
Белое зерно даёт.
У него такой каприз:
Очень любит воду (рис)
2. Здесь писали на табличках
Хаммурапи правил лично,
Он законы в стране ввел,
Этим славу приобрел.
(Двуречье)
3. Даром Нила называли,
Из шадуфа поливали.
На папирусах писали-
Фараонов прославляли!
(Египет)
7 конкурс: «Культурное наследие».
Мир без великих изобретений народов Древнего Востока, которыми мы, не всегда зная, кому они принадлежат, пользуемся ежедневно и ежечасно, был бы совсем, совсем иным. Вы должны назвать государства Древнего Востока, где впервые были сделаны эти изобретения.
1. Плуг
2. Железо
3. Стекло.
Ответы:
1. Двуречье.
2. Ассирия
3. Финикия.
8 конкурс. «Один лишний»
На карточках написаны ряды из пяти слов. В каждом ряду надо найти слово, выпадающее из логического ряда и пояснить, что оно означает.
I/ 1. Нил. 2. Мемфис 3. Тигр 4. Евфрат 5. Иордан (Мемфис –это столица Древнего Египта. Остальные слова – это названия рек.)
II. Мемфис 2. Библ 3. Вавилон 4. Шамаш 5. Урук (Шамаш –это бог солнца в Двуречье. Остальные слова- это названия древних городов.)
III. Шамаш 2. Амон 3. Тутанхамон 4. Иштар 5. Ганеша (Тутанхамон –фараон Древнего Египта. Остальные слова- это имена Богов)
IV. .Тутмос 2. Хеопс 3. Хаммурапи 4. Тутанхамон (Хаммурапи-это самый могущественный и знаменитый царь Вавилонского царства. Остальные слова- это имена фараонов, владык Древнего Египта)
9 конкурс «Неизвестная земля»
Команды получают фрагменты контурной карты и изображением той или иной страны древнего Востока. Необходимо узнать страну, склеить карту, назвать страну, описать ее местоположение, назвать реки, которые протекают по ее территории.
Египет Двуречье
Ведущий: Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри. (Члены жюри объявляют результаты и проводят награждение команд и игроков). Ребята, давайте все дружно поаплодируем нашим участникам игры. Поздравляем победителей сегодняшней игры!
Список использованной литературы:
«Сто игр по истории», Кулагина Г. А., М., «Просвещение», 1983 г.
Учебник по истории Древнего мира 5 класс, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, М., «Просвещение».
Методическое пособие по истории Древнего мира, О. В. Арасланова, К. А. Соловьев, М., «Вако», 2007 г.
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира – выпуск 1, Г. И. Годер, М., «Просвещение», 2003 г.
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира – выпуск 2, Г. И. Годер, М., «Просвещение», 2003 г.