ковальчук галина
Сценарий интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, делать простые умозаключения.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме. Решать лабиринтные задачи.
Развивать познавательные процессы восприятия, воображения, внимания, памяти, саморегулирования и самоконтроля.
Развивать способности к логическим действиям и операциям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу, чувство коллективизма.
ОО «Речевое развитие» :
- способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- учить рассказывать о своих моделях
Формы и методы работы: проблемная ситуация, демонстрация слайдов, моделирование,
введение элементов соревнования; педагогическая оценка
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы на тему «Земля – планета, на которой мы живем», «Луна-спутник Земли», решение головоломок «Колумбово яйцо», лабиринтных задач
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, геометрические фигуры для ракеты (2 прямоугольника, 2 круга, 3 треугольника, головоломки «Колумбово яйцо», слайды («Незнайка в космосе», лабиринт, мнемотаблица, схема ракеты, «Незнайка на Земле»)
Организационный момент.
(Дети входят в зал с воспитателем, приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, мы не случайно оказались здесь, в этой обстановке. Наш старый знакомый – Незнайка, просит о помощи.
Сюрпризный момент.
(Звучит «космическая музыка», на экране появляется изображение космического пространства с летящим на ракете Незнайкой, раздаётся его голос)
Слайд 1
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот куда-то лечу, сам не знаю! А я, ведь, просто поиграть хотел, и всё! Поможете мне вернуться домой? (Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
(Ответы детей).
Д/и «Лабиринт» (схема лабиринта на экране, у каждого ребенка на столе листочки с изображением лабиринта, карандаш)
Воспитатель: Прежде всего необходимо узнать траекторию (направление) пути, по которому летит Незнайка. Так мы узнаем, где его искать. (Дети решают лабиринтную задачу)
Слайд 2
Воспитатель: Судя по траектории пути, Незнайка приближается к какой-то планете.
Д/и «Прочти сообщение» (появляется мнемотаблица на экране)
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка прислал нам какое-то сообщение в картинках, так как до сих пор не научился писать. Может быть мы узнаем, куда направляется его ракета!
(Дети прочитывают мнемотаблицу)
Слайд 3
РАКЕТА ЛЕТИТ НА ЛУНУ
Дидактическая игра «Построй ракету» (работа по группам).
Воспитатель: Теперь мы знаем, где искать Незнайку : на Луне. Что делать дальше?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы отправится на Луну, для начала нужно построить ракету. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. А вы, ребята, сможете построить ракету по схеме? (ответы детей).
Слайд 4.
(На экране появляется чертеж-схема ракеты. Дети по группам собирают ракету из геометрических фигур, называют используемые геометрические фигуры, части ракеты).
Головоломки «Обитатели Луны» («Колумбово яйцо»)
Воспитатель: Ракета готова. Скоро экипаж космонавтов отправится на помощь Незнайке. А вам я предлагаю пофантазировать и собрать фигурки обитателей Луны, которых Незнайка, возможно, там встретил.
(Дети по предложенным схемам собирают фигурки, затем рассказывают, что у них получилось)
Итог. (На экране появляется приземливший Незнайка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, как вы считаете, Незнайка уже на нашей планете Земля? Почему вы так думаете (Ответы детей)
Слайд 5
Воспитатель: Вы правы! Наша планета очень красива в любое время года! Незнайка, судя по его улыбке, очень рад, что вернулся домой и благодарен вам за помощь.
А мы теперь можем спокойно заниматься своими делами.
(Дети прощаются с гостями и покидают зал).