Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?» в старшей группе

Надежда Николаевна Конорева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: (ФЭМП, ознакомление с

предметным и социальным окружением).

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами,

коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное

воспитание);

- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец,

вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление

зала).

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Почему?“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

дошкольного возраста. Активизация имеющихся у детей экономических

знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры;

соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы и

отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная

игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность,

коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные

способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные

задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

3. Развивать у дошкольников слуховое внимание и логическое мышление,

быстроту реакции.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм,

творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества,

ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому

фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества:

гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма

и др.

Предварительная работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из

детских энциклопедий:

2. Отгадывание загадок.

3. Виртуальная экскурсия к банкомату, совершение операции снятие

наличных.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина,

рынка, супермаркетов.

5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение,

внимание).

6. Разучивание физ. минутки.

7. Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.

8. Просмотр мультфильмов «Барбоскины «Реклама», «Как мужик корову

продавал».

9. Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление зала; игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов. Волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз. Картинки с изображением персонажей художественной литературы - Буратино, Барбоскины, Муха-Цокотуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.

Ход игры:

01. Музыка, голос за кадром

02. Заставка игры

03. Выход ведущего

Воспитатель: Дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Почему?

Встречайте наших знатоков.

04. Выход знатоков.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть передачи по телевизору?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: А какие вы передачи любите смотреть?

Ответы детей: «Мне нравится смотреть передачу про насекомых. Мне нравиться смотреть передачи про военную технику. А мне нравиться смотреть передачу «Кондитер». А я люблю смотреть передачу «Поле чудес».

Воспитатель: А играть вы любите?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Почему. Мы очень много знаем с вами об истории возникновения денег. Как они появились. Какие сейчас существуют деньги. Зачем они нужны. И как ими пользоваться. И вот сегодня я хочу закрепить ваши знания. Прошу занять свои места.

Воспитатель: Послушайте внимательно условие нашей игры. Перед вами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. После того как я скажу игра начинается, крутится волчок. Капитан команды называет сектор и номер конверта. Открываем только тот конверт, на который укажет стрелка. Команда выполняет задание. В конверте вопрос, на него нужно правильно ответить. Так как наша игра не совсем обычная и связана с экономикой, то каждое правильное задание будет, оценивается в денежном эквиваленте. Если знатоки не справляются с вопросом, то деньги зарабатывают зрители. Перед началом игры, вы должны выбрать капитана команды. Капитан команды должен быть умным, внимательным и находчивым. Можете посовещаться.

05. Гонк, 06. Совещаются

Воспитатель: Итак, знатоки готовы?

Ответ детей: да! Капитаном команды будет Максим О.

Воспитатель: Начинаем. Я объявляю первый раунд. 07. удар гонка, 08. крутят волчок

Дети: Конверт под номером(2, зеленый сектор

Воспитатель: конверт под номером 2 внимание на экран и с вами играет крокодил Гена.

К. Гена: Назовите 5 пословиц о труде.

Воспитатель: Можете посовещаться.

09. Гонк, 10. Совещаются

Воспитатель: Вы готовы?

Капитан: Да, мы готовы.

Ответ детей: «Дело мастера боится».

«Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

«Больше дела - меньше слов».

«Глаза боятся, руки делают»

«Кончил дело, гуляй смело»

«Поле труд любит»

Воспитатель: Внимание, команда знатоков справилась с заданием и зарабатывает 5 рублей за правильный ответ.

11. Правильный ответ

Воспитатель: Итак, значит счет у нас один – ноль в пользу знатоков. (музыка)

Воспитатель: продолжаем нашу игру. И я объявляю второй раунд. 12. удар гонка, 13. крутят волчок

Дети: Конверт под номером 7.

Воспитатель: С вами играет Домовенок Кузя. Внимание на экран. Слайд 7

Д. К: Уважаемые знатоки, внимательно послушайте. За одну минуты, вы по очереди должны ответить на вопрос: Для чего нам нужны деньги? Можете посовещаться. 14. Гонк, 15. Совещаются

Воспитатель: Вы готовы?

Ответ: Для того чтобы оплатить коммунальные услуги;

- для покупки продуктов питания;

- для покупки машин и прочих средств передвижения;

- для развлечений;

- для покупки одежды и обуви;

- для покупки лекарств и бытовой техники.

Воспитатель: Это правильный ответ, вы зарабатываете 10 рублей. Счет 2:0, в пользу знатоков. 16. Правильный ответ

Я объявляю 3 раунд. 17. удар гонка, 18. крутят волчок

Дети: Белый сектор, конверт под номером.

Воспитатель: С вами играет Красная шапочка.

На столе лежит товар, ваша задача собрать товар по корзинам и сказать в каких магазинах можно его приобрести.

Ребята, разделитесь на 4 мини группы по 2 человека.

1) Максим и Ульяна будут собирать предметы посуды, складывать в корзину и называть магазин, где можно посуду купить.

2) Эвелина и Семен будут собирать предметы одежды, складывать в корзину и называть магазин, в котором она продаётся.

3) Ангелина и Вероника – будут собирать игрушки.

4) Маша и Степан – будут собирать продукты питания.

Воспитатель: Ваша задача ясна? Тогда приготовились и начали.

19. Звучит музыка раскладывают предметы по корзинам).

Ответы детей: 1. Кастрюля, чайник, кружка, ложка, тарелка – это все предметы посуды.

2. Свитер, штанишки, шапка, кофта, носочки – это все предметы одежды.

3. Машинка, кукла, юла, пирамида, собачка – это все игрушки.

4. Молоко, чай, печенье, помидор, виноград – это все продукты питания.

Воспитатель: Ребята, а вы можете придумать магазины, в которых продается этот товар.

1. Магазин посуды называется «Радуга»

2. Магазин одежды называется «Золушка»

3. Магазин игрушек называется «Детский мир»

4. Магазин продуктов называется «Магнит»

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, можете пройти на свои места. И команда знатоков получает 15 рублей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Итак, значит счет у нас три – ноль в пользу знатоков.

20 Правильный ответ

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. И я объявляю четвертый раунд.

21 удар гонка, 22 крутится волчок

Дети: Желтый сектор, конверт под номером.

Воспитатель: Блиц-опрос от Бременских музыкантов.

Слушаем вопрос: 1. Винни-пух продавал на рынке малину. На вырученные деньги он хотел купить мёд, а его друг Пятачок, продавал мёд, чтобы купить малину. Покупателей было мало и торговля шла плохо. Как решить эту проблему? Можете посовещаться. 23. Гонк, 24 совещание

Ответ капитана: На вопрос отвечает Семен Гладких.

Семен Г: Мы думаем, что Винни-пуху и Пяточку нужно обменяться товарами, этот обмен называется бартер.

Воспитатель: Внимание следующий вопрос: 2. На кондитерской фабрике изготовили новые конфеты. Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали? Можете посовещаться. 25. Гонк, 26 совещание

Ответ капитана: На вопрос отвечает Вероника Овсянникова.

Вероника О: Мы думаем, что нужно создать рекламу на продукцию.

Воспитатель: Слушаем следующий вопрос: 3. Незнайка сообщает своим друзьям, что он едет в Германию. Он взял с собой 100 рублей, для того чтобы купить им подарки. Сможет ли он это сделать? И почему? Можете посовещаться. 27. Гонк, 28 совещание

Ответ капитана: На вопрос отвечает Маша Жуковская.

Маша Ж: Мы думаем, что Незнайка не сможет купить подарки для своих друзей, так как русские деньги не принимают в Германии.

Воспитатель: Ответы приняты, и команда знатоков за правильные ответы заработала 30 рублей.

Итак, значит счет у нас четыре – ноль в пользу знатоков.

29. Правильный ответ

Воспитатель: Я объявляю пятый раунд.

30 Удар гонка,31 крутится волчок музыка.

Воспитатель: С вами играет Карлсон.

Назовите профессии, которые связаны с деньгами?

Воспитатель: Можете посовещаться.

32. Удар гонка, 33 совещание

Воспитатель:Капитан команды вы готовы?

Капитан команды: На вопрос отвечать будет вся команда по очереди.

Ответ детей: Кассир, продавец, экономист, бухгалтер, банкир, инкассатор, контролер, налоговый инспектор.

Воспитатель: Это правильный ответ, вы зарабатываете 10 рублей. Счет 5:0, в пользу знатоков. 34 Звучит музыка правильного ответа.

Я объявляю шестой раунд.

35 Удар гонка,36 крутится волчок музыка.

Дети: Синий сектор, конверт под номером …

Воспитатель: и это динамическая пауза: 37 Динамическая пауза

«Что нельзя купить за деньги». Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте. «Машина, счастье, мебель, хлеб, дом, ум, телефон, фрукты, дружба, овощи, игрушки, конфеты, здоровье, молоко, семья, вежливость, книги.»

Воспитатель: Молодцы, прошу занять свои места. Итак, ваш счет 6:0 в пользу знатоков.

38 Правильный ответ.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. И я объявляю седьмой раунд.

39 удар гонка, 40 крутится волчок музыка)

Воспитатель: И это черный ящик, 41 Черный ящик

с вами играет Дюймовочка.

Угадайте, что в черном ящике? Подсказкой будет загадка. «Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине». Можете посовещаться.

42. Гонк, 43 совещание.

Ответ: «Мы думаем, что это копилка».

Воспитатель: Откроем черный ящик. И это правильный ответ.

44 правильный ответ

Вы заработали 5 рублей. И счет становится 7:0 в пользу знатоков. И я объявляю восьмой раунд.

45 удар гонка, 46 крутится волчок музыка

Дети: Фиолетовый сектор, конверт под номером…

Воспитатель: Итак, конкурс капитана. (дети уходят) Правила конкурса: Капитан должен быстро, за одну минуту ответить на 3 поставленных вопроса. За 3 правильных ответа, капитан получает 10 рублей. Капитан готов? 47 Гонк

Ответ: Да!

Воспитатель: Итак, начинаем!

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее?

Ответ: Буратино

Воспитатель: Вопрос принят. 2. Продолжи пословицу: «Не хвались серебром, а …

Ответ: Хвались умом.

3. Отгадай, из какого мультфильма эти слова: «Ой, беда – беда, огорчение. Запасы немерены, убытки не считаны. Разоримся, по миру пойдем».

Ответ: Приключение Домовенка Кузи.

Воспитатель: Итак, наш капитан ответил верно на все три вопроса и зарабатывает 10 рублей. 48 правильный ответ

(музыка) Знатоки, займите свои места. Ваш счет 8:0 в пользу знатоков. Продолжаем нашу игру. И я объявляю девятый раунд.

49 удар гонка, 50 крутится волчок музыка

Дети: … сектор, конверт под номером…

Воспитатель: Внимание на экран, с вами играет Буратино.

51 голос Буратино

Буратино: Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино. И у меня к вам есть вопрос: «что такое деньги, и какими они бывают?» На размышление у вас одна минута.

Воспитатель: Так уважаемые игроки минута пошла. Можете посовещаться.

52 Гонк, 53 совещание

Капитан команды, когда будете готовы, может сказать об этом.

Капитан команды: Отвечать будет Ульяна Гнездилова

Воспитатель: Ульяна, пожалуйста.

Ульяна Г: Мы думаем, что деньги бывают металлические и бумажные.

Воспитатель: Внимание, правильный ответ. 54 Ответ буратино

Буратино: А вот и правильный ответ: Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений.

Воспитатель: В этом раунде команда зрителей зарабатываете 5 рублей, так как команда знатоков дала неполный ответ и значит счет у нас становится восемь – один.

55 Неправильный ответ

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. И я объявляю 10 раунд

56 удар гонка, 57 крутится волчок

Дети: … сектор, конверт под номером.

Воспитатель: С вами играет Три поросенка.

За одну минуту вы должны подумать: что такое расходы и доходы? Посовещайтесь.

58 гонк, 59 совещание

Капитан вы готовы?

Ответ капитана: Да! На вопрос будет отвечать Степан Локтионов.

Степан Л: Доход - это все деньги, которые ты получаешь, а расход, наоборот, деньги которые тратишь на что- либо.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: Все полученные деньги мы можем считать доходами. Доход это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. А расход это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг или покупку каких-либо вещей.

Воспитатель: Вы зарабатываете 15 рублей. Счет 9:1, в пользу знатоков. 60 правильный ответ Уважаемые знатоки, я объявляю музыкальную паузу. 61 муз пауза

Воспитатель: Подошел самый ответственный момент. Сейчас мы узнаем с вами результаты.

62 Заключительная музыка

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня хорошо потрудились, справились с заданиями, дружно работали в команде. Поэтому настало время объявить результаты вашей игры. Итак, по результатам вашей игры команда знатоков получает 100 рублей, а команда зрителей 5 рублей. Заработанные вами деньги были переведены на пластиковую карту, которую я вручу сейчас капитану команды.

Поздравляю вас с заработанными деньгами и предлагаю вам пройти в банкомат, чтобы получить наличные деньги.

63 пин код, 64 звук банкомата

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы распорядитель своими заработанными деньгами?

Ответ капитана: Мы свои заработанные деньги отправим в копилку.

65 Заключительная музыка. Вручение медалей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД