Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Сказки» в старшей группе

Трушкина Лариса Михайловна
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Цель: Приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Формировать интерес у детей к восприятию, воспитывать любовь к сказкам. Формировать смекалку, сообразительность, умение за короткое время найти правильный ответ. (Художественно - эстетическое развитие) 2. Обобщить знания детей о сказках, узнавать сказки по заданию. Систематизировать знания детей о сказках через игру – «Что? Где? Когда. (Познавательное развитие) 3. Расширять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев. (Речевое развитие) 4. Воспитывать любознательность, умение работать в команде, уважение к партнёрам по игре. Воспитывать чувство сопереживания честность. (Социально-коммуникативное развитие) 5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. (Физическое развитие)

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: - практические: физминутка; практические действия детей; индивидуальная помощь - наглядные: презентация по сказкам «Назови героя»; - словесные: зачитывание отрывков сказок ; проигрывание песен, оценка, поощрение

Материалы и оборудование: проектор; презентация по сказкам «Назови героя»; аудиозаписи к знакомым сказкам и мультфильмам; «Волшебный круг» со стрелкой; конверты с заданиями; музыка; фишки для подсчета очков;

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка

Игровая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

Коммуникативная отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная Слушание мелодии

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение, инсценирование произведений,

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

(Звучит музыкальная заставка).

(слайд 2)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, а помогать мне будет сказочный герой. Давайте похлопаем и позовём его.

Буратино: - А вы знаете кто я?

-Как вы узнали?

- А из какой я сказки?

Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная книга – это сказки.

Я сегодня хочу пригласить вас принять участие в игре «Что? Где? Когда, которая называется «Сказки». У меня для вас приготовлено много интересных вопросов, загадок и разных заданий.

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто станет участником нашего «Что? Где? Когда. Кто даст правильный ответ, тот зачисляется в команду. (слайд 3) В нашей игре участвует команда восемь игроков. Итак, вопрос первый: назовите слова, с которых начинаются сказки.

Буратино: Двое участников у нас уже есть. Второй вопрос: какие слова говорил Емеля, чтобы исполнилось его желание? Воспитатель: Молодцы! Третий вопрос: сколько сказочных героев тянули репку и назовите их в правильном порядке?

Четвё ртый вопрос: кто спас Муху – Цокотуху от злодея - паука?

Буратино: А кто автор сказки «Муха – Цокотуха

Шестой вопрос: усатый персонаж сказки К. И. Чуковского, который напугал всех зверей?

Воспитатель: Молодцы! Дети, которые ответили на вопросы, садятся вокруг стола: 8 человек. А остальные - болельщики – соревнуются против «Знатоков».

Воспитатель: Сейчас команда должна придумать себе волшебное, сказочное название и выбрать капитана команды. (детям дается время на обдумывание).

А тебе, наш дорогой сказочный герой, я предлагаю сесть за стол к жюри и оценивать ответы команд.

(Буратино садится за стол к жюри)

Воспитатель: Наше строгое и мудрое жюри, будет следить за тем, как вы выполняете задания, и будут за правильные ответы давать фишки.

Воспитатель: Итак, представляю вам команду «Жар- птица» ( подходит к команде:).

Воспитатель: Итак, команда «Жар- птица» начинает игру «Что? Где? Когда.

Объявляю правила игры. Слушайте, слушайте потом не говорите, что вы не слышали! Команде задаются вопросы, на обсуждение дается 20 секунд, после чего капитан дает ответ на вопрос. Так же дать право правильного ответа решает капитан. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Если команда даёт неверный ответ, то в игру вступают болельщики. Они также зарабатывают – фишку. По окончании игры среди болельщиков разыгрывается победитель. Игра состоит из 5 раундов. Внимание! Первый раунд. (слайд 4)

«Угадай героя сказки»

Воспитатель: Сейчас, я вам буду загадывать загадки.

(На экране презентация по сказкам «Назови героя»)

Уплетая калачи Ехал парень на печи Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)

Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) (слайд 6)

Братишка её не подчинился И вот, в козлёнка превратился, Когда водицы из копытца Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка) (слайд 7)

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка. Нос крючком, и грубовата. Это … (Бабушка Яга) (слайд 8)

От мачехи и от сестер Одни упреки и укор Ох, не сносить головушку, Если бы не коровушка (Хаврошечка) (слайд 9)

Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок) (слайд 10)

Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят) (слайд 11)

Воспитатель: Объявляется начало второго раунда! (Удар бубна). (слайд 12) «Сказочный транспорт» На чем только не передвигались сказочные герои! Так кто же чем пользовался? Вспомните.

1. Иван – царевич скакал… (слайд 13) 2. Дюймовочка плавала… (слайд 14) 3. Карлосон летал с помощью…. (слайд 15) 4. Емеля отправился к царю…. (слайд 16) 5. Золушка приехала на бал…. Слайд 17)

6. Баба Яга передвигалась…. (слайд 18) 7. Малышу помогал перемещаться из комнаты на крышу…. (слайд 19)

Воспитатель: А теперь музыкальная пауза! (слайд 20)

Физминутка

Воспитатель: Объявляется начало третьего раунда! (Удар бубна). (слайд 21) Черный ящик. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили такой же предмет, но другого цвета.

Воспитатель: Объявляется начало четвёртого раунда! (Удар бубна). (слайд 22)

«Угадай мелодию»

Звучит аудио запись песен из сказок : «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят».

(слайды 23 -28)

Воспитатель: Песни из сказок и мультфильмов вы хорошо знаете. Воспитатель: Объявляется начало пятого раунда! (Удар бубна). (слайд 29)

Следующее задание называется путаница, кто-то все перепутал и написал не правильное название сказок. Давайте наведём порядок.

«Путаница»

Воспитатель: «Царевна-утка».

Воспитатель: «Сивка-будка».

Воспитатель: «Серебряное ушко».

Воспитатель: «Цветик-одноцветик».

Воспитатель: «Серая тучка».

Воспитатель: Молодцы, навели порядок.

Воспитатель: А сейчас подведем итог нашей игры «Что? Где? Когда по теме «Сказки» (После всех конкурсов подсчитываются фишки, побеждает дружба.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра! А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

В конце игры воспитатель раздает всем детям призы за участие. (слайд 30) дети входят в зал, подходят к воспитателю

Буратино У тебя длинный нос Золотой ключик

Показывает книгу со сказками

Коммуникативная деятельность

Возможные ответы детей:

«Жили-были…». «В некотором царстве, в некотором государстве…»

(По щучьему веленью, по-моему, хотенью

6: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Комар

К. И. Чуковский

Тараканище

Коммуникативная деятельность

Дети рассаживаются вокруг столов. Обсуждают и выбирают название для команды и капитана

Дети объявляют название и имя капитана команды

Восприятие худ. литературы

Дети слушают и отгадывают героев из сказки

Восприятие худ. литературы

Возможные ответы детей: На сером волке

На скорлупе ореха, листика Пропеллера на спине

На печке

В карете- тыквы, в которой были запряжены лошади- мыши В ступе, на метле

Карлсон

Двигательная деятельность

Дети выполняют движения в соответствии с текстом на слайде

Яйцо, русская народная сказка «Курочка Ряба»

Музыкальная деятельность

Дети слушают и отгадывают знакомую мелодию

Коммуникативная деятельность

Возможные ответы детей:

«Царевна-лягушка».

«Сивка-бурка». «Серебряное Копытце» «Цветик- семицветик».

«Серая шейка»

Предположительные ответы детей:

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. дети входят в зал, подходят к воспитателю

Буратино У тебя длинный нос Золотой ключик

Показывает книгу со сказками

Коммуникативная деятельность

Возможные ответы детей:

«Жили-были…». «В некотором царстве, в некотором государстве…»

(По щучьему веленью, по-моему, хотенью

6: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Комар

К. И. Чуковский

Тараканище

Коммуникативная деятельность

Дети рассаживаются вокруг столов. Обсуждают и выбирают название для команды и капитана

Дети объявляют название и имя капитана команды

Восприятие худ. литературы

Дети слушают и отгадывают героев из сказки

Восприятие худ. литературы

Возможные ответы детей: На сером волке

На скорлупе ореха, листика Пропеллера на спине На печке

В карете- тыквы, в которой были запряжены лошади- мыши В ступе, на метле Карлсон

Двигательная деятельность

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Яйцо, русская народная сказка «Курочка Ряба»

Музыкальная деятельность

Дети слушают и отгадывают знакомую мелодию

Коммуникативная деятельность

Возможные ответы детей:

«Царевна-лягушка».

«Сивка-бурка». «Серебряное Копытце» «Цветик- семицветик».

«Серая шейка»

Предположительные ответы детей:

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Привлечено внимание детей

Учатся культуре общения между участниками команд.

Обобщаются знания детей о сказках, узнают сказки по заданию.

Систематизируются знания детей о сказках через игру – «Что? Где? Когда.

Расширяются представления детей о загадках, закрепляются знания о характерных признаках сказочных героев;

Развивать внимание, слуховую и зрительную память.

Формируется интерес к восприятию сказок.

Развивается координация движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Дети находят за короткое время правильный ответ.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывается любознательность, умение работать в команде, уважение к партнёрам по игре. Воспитывается чувство сопереживания честность.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и поделок по сказкам

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Интеллектуальная игра в подготовительной группе по теме «Школа» Интеллектуальная игра Цель: Обобщить и расширить представления детей о школе Задачи: • Продолжать осваивать умение договариваться и распределять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «День птиц» (подготовительная группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «День птиц» (подготовительная группа) Программное содержание: - Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека. - Побуждать.

«Вижу, слышу, чувствую». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Белинский Конспект развлечения по развитию сенсорных.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной.

Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект интеллектуальной игры «Что Где Когда?» в старшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о математических представлениях, учить.

Интеллектуальная игра для родителей «Что? Где? Когда?» с презентацией Задачи: -сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами; -создать эмоциональный комфорт. -Здравствуйте, уважаемые.

Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Задачи: - продолжать формировать умение отстаивать.

Итоговое занятие по ОБЖ в форме интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Цель: закрепление знаний по безопасному поведению в природе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Сказки» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Сказки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трушкина Лариса Михайловна (УИ 1774066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД