Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (2 фото)

ирина зимакова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что, где, когда? По правилам дорожного движения»» для детей старшей группы.

Интеллектуальная игра была проведена совместно с учениками 1- х классов, школы №94. Взаимодействие со школой было дистанционным.

Воспитатели: Зимакова Ирина Сергеевна, Петрачкова Любовь Владимировна март 2021 ГБДОУ № 138

Музыкальный руководитель Каминская Елена Владиславовна

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Учащиеся начальной школы № 94, совместно с педагогами составили и прислали в наш детский сад видеописьмо – интерактивную викторину с загадками, кроссвордами, ребусами и интерактивными заданиями. Команда старших дошкольников провела игру «Что, где, когда на знание правил дорожного движения.

Цель: Закрепить знания детей по Правилам Дорожного Движения и прививать твердые навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни, понимание необходимости соблюдения ПДД;

- развивать у детей умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми в игровой обстановке; поощрять высказывания детей, активизировать словарь; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

- воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте и автомобиле; укреплять дружеские отношения во время игры, воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.

Интеграция : образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материал и оборудование: волчок, цифры, карточки с заданиями, призы, песня, дорожные знаки, презентация (с вопросами от учеников-первоклассников, школы № 94, светофор и плакат с изображением перекрестка (изготовленный совместно с детьми, для оформления).

Предварительная работа:

1. Наблюдения за транспортом во время прогулок;

2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге и дорожных знаков;

3. Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Что следует знать велосипедистам», «Дорога – не место для игр»;

4. Чтение детям стихотворений и рассказов о ПДД: С. Маршак «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»,

5. Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках;

6. Проведение дидактических игр с детьми: лото «Дорожная безопасность», «Собери дорожный знак» (ситуации и транспорт)

7. Проведение сюжетно-ролевых игр «Пешеходы и водители» «Сигналы светофора»,

8. Просмотр мультфильмов с детьми о ПДД

9. Составление учениками 1-х классов вопросы для презентации.

Дети заходят в зал и садятся полукругом перед экраном.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ППД. Как вы думаете, для чего их придумали, зачем они нужны? Что будет, если мы не будем их соблюдать? А кто должен соблюдать ПДД?

(ответы детей)

Двери открываются и въезжает Веснушка на самокате с портфелем.

Веснушка:

- Ой, а чего это вы здесь делаете?

Воспитатель:

А мы с ребятами про ПДД разговариваем. А ты откуда Веснушка?

Веснушка:

- А я к вам из соседней школы еду. Я не просто так еду. Меня к вам школьники отправили. Меня в школу не берут, потому что я не знаю правил ПДД. Мне сказали, что эти правила уже в детском саду дети знают и отправили к вам. А вы правда их знаете, эти правила?

Дети:

- Да

Веснушка:

- Мне сказали, пока не выучу правила, в школу меня не примут. А я очень хочу в школу ходить, у меня и портфель есть и тетради, и дневник. Ребята, а вы поможете мне эти правила выучить? Мне вот тут школьники даже вопросы записали. Поможете мне на них ответить?

Воспитатель:

- Ребята давайте поможем Веснушке, заодно и сами с вами правила повторим.

Дети:

- Да

Веснушка:

- Ой как здорово! Сейчас я найду флешку с вопросами (ищет в портфеле флешку, находит волчок) А, это у меня, что такое?

Воспитатель:

- А это важная и нужная вещь, с ее помощью школьники и будут задавать нам вопросы.

Включается презентация, первый слайд - приветствие от школьников (в это время устанавливается стол с волчком и карточками)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения

Дети по очереди крутят барабан, отвечают на вопросы школьников (на экране, после правильных ответов появляются картинки-отгадки)

1. слайд Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука два слепящих огонька (автобус)

2. слайд Наш автобус ехал ехал и к площадочке приехал, а на ней народ скучает, молча транспорт ожидает (остановка)

3. слайд Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут, здесь спокойно пешеходы, вдоль по улице идут (тротуар)

4. слайд Полицейских нет фуражек, а в глазах стеклянный свет, но любой машине скажет можно ехать или нет (светофор)

5. слайд Руль, колеса и педали, транспорт для езды узнали, тормоз есть, кабины нет, мчит меня (велосипед)

6. слайд Опоясал каменный ремень, сотни городов и деревень (шоссе)

7. слайд Если ты спешишь в пути, через улицу пройти, там иди где весь народ, там где знак есть (переход)

8. слайд Вот он по дороге едет, и глядит на светофор. Вы подскажете мне дети, как зовут его? (шофер)

9. слайд Странный дом мчит по дороге, круглые в резине ноги, пассажирами заполнен, и бензином банк наполнен (автобус)

Веснушка:

- Ребята, кстати, а вы знаете, как правильно вести себя в автобусе? Давайте это проверим (динамическая музыкальная пауза)

Веснушка:

- Ой, ребята, а у меня тут какие-то пазлы в портфеле, мне школьники сказали их собрать. Вы можете мне помочь?

Дети:

- Да

(Дети собирают пазлы по знакам дорожного движения)

На экране школьник спрашивает:

- Ребята вы любите сказки?

Дети:

- Да!

Школьник:

- Тогда у нас для вас сказочный кроссворд (в презентации появляются вопросы

1. На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин?

2. На чем ехали зайчики в произведении Чуковского «Тараканище»?

3. Какое прозвище получил регулировщик, дядя Степа-милиционер? (каланча)

4. На чем ездил Емеля из сказки по щучьему велению?

5. На чем отправилась золушка на бал?

6. Какое транспортное средство прибывало из ромашкино?

Школьник:

-Ребята, вы молодцы, справились, со всеми нашими заданиями.

(В завершении стих и заставка)

Воспитатель:

- Ну что Веснушка, разобралась ты в ПДД?

Веснушка:

- Да, теперь я знаю правила. Меня теперь точно в школу примут, спасибо вам большое. Ой, ребята, а давайте я за вашу помощь вам подарю на память вот такие подарки. Спасибо вам, до свидания.

(Дети получили памятные подарки)

Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается» В период самоизоляции у многих воспитателей появилось больше свободного времени. Я решила использовать его с пользой. И приступила к разработке.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников Урок-игра по правилам дорожного движения Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения
Опубликовано: 30 мая 2021 в 17:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД