ирина зимакова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что, где, когда? По правилам дорожного движения»» для детей старшей группы.
Интеллектуальная игра была проведена совместно с учениками 1- х классов, школы №94. Взаимодействие со школой было дистанционным.
Воспитатели: Зимакова Ирина Сергеевна, Петрачкова Любовь Владимировна март 2021 ГБДОУ № 138
Музыкальный руководитель Каминская Елена Владиславовна
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Учащиеся начальной школы № 94, совместно с педагогами составили и прислали в наш детский сад видеописьмо – интерактивную викторину с загадками, кроссвордами, ребусами и интерактивными заданиями. Команда старших дошкольников провела игру «Что, где, когда?» на знание правил дорожного движения.
Цель: Закрепить знания детей по Правилам Дорожного Движения и прививать твердые навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни, понимание необходимости соблюдения ПДД;
- развивать у детей умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми в игровой обстановке; поощрять высказывания детей, активизировать словарь; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
- воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте и автомобиле; укреплять дружеские отношения во время игры, воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.
Интеграция : образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материал и оборудование: волчок, цифры, карточки с заданиями, призы, песня, дорожные знаки, презентация (с вопросами от учеников-первоклассников, школы № 94, светофор и плакат с изображением перекрестка (изготовленный совместно с детьми, для оформления).
Предварительная работа:
1. Наблюдения за транспортом во время прогулок;
2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге и дорожных знаков;
3. Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Что следует знать велосипедистам», «Дорога – не место для игр»;
4. Чтение детям стихотворений и рассказов о ПДД: С. Маршак «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»,
5. Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках;
6. Проведение дидактических игр с детьми: лото «Дорожная безопасность», «Собери дорожный знак» (ситуации и транспорт)
7. Проведение сюжетно-ролевых игр «Пешеходы и водители» «Сигналы светофора»,
8. Просмотр мультфильмов с детьми о ПДД
9. Составление учениками 1-х классов вопросы для презентации.
Дети заходят в зал и садятся полукругом перед экраном.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ППД. Как вы думаете, для чего их придумали, зачем они нужны? Что будет, если мы не будем их соблюдать? А кто должен соблюдать ПДД?
(ответы детей)
Двери открываются и въезжает Веснушка на самокате с портфелем.
Веснушка:
- Ой, а чего это вы здесь делаете?
Воспитатель:
А мы с ребятами про ПДД разговариваем. А ты откуда Веснушка?
Веснушка:
- А я к вам из соседней школы еду. Я не просто так еду. Меня к вам школьники отправили. Меня в школу не берут, потому что я не знаю правил ПДД. Мне сказали, что эти правила уже в детском саду дети знают и отправили к вам. А вы правда их знаете, эти правила?
Дети:
- Да
Веснушка:
- Мне сказали, пока не выучу правила, в школу меня не примут. А я очень хочу в школу ходить, у меня и портфель есть и тетради, и дневник. Ребята, а вы поможете мне эти правила выучить? Мне вот тут школьники даже вопросы записали. Поможете мне на них ответить?
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем Веснушке, заодно и сами с вами правила повторим.
Дети:
- Да
Веснушка:
- Ой как здорово! Сейчас я найду флешку с вопросами (ищет в портфеле флешку, находит волчок) А, это у меня, что такое?
Воспитатель:
- А это важная и нужная вещь, с ее помощью школьники и будут задавать нам вопросы.
Включается презентация, первый слайд - приветствие от школьников (в это время устанавливается стол с волчком и карточками)
Дети по очереди крутят барабан, отвечают на вопросы школьников (на экране, после правильных ответов появляются картинки-отгадки)
1. слайд Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука два слепящих огонька (автобус)
2. слайд Наш автобус ехал ехал и к площадочке приехал, а на ней народ скучает, молча транспорт ожидает (остановка)
3. слайд Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут, здесь спокойно пешеходы, вдоль по улице идут (тротуар)
4. слайд Полицейских нет фуражек, а в глазах стеклянный свет, но любой машине скажет можно ехать или нет (светофор)
5. слайд Руль, колеса и педали, транспорт для езды узнали, тормоз есть, кабины нет, мчит меня (велосипед)
6. слайд Опоясал каменный ремень, сотни городов и деревень (шоссе)
7. слайд Если ты спешишь в пути, через улицу пройти, там иди где весь народ, там где знак есть (переход)
8. слайд Вот он по дороге едет, и глядит на светофор. Вы подскажете мне дети, как зовут его? (шофер)
9. слайд Странный дом мчит по дороге, круглые в резине ноги, пассажирами заполнен, и бензином банк наполнен (автобус)
Веснушка:
- Ребята, кстати, а вы знаете, как правильно вести себя в автобусе? Давайте это проверим (динамическая музыкальная пауза)
Веснушка:
- Ой, ребята, а у меня тут какие-то пазлы в портфеле, мне школьники сказали их собрать. Вы можете мне помочь?
Дети:
- Да
(Дети собирают пазлы по знакам дорожного движения)
На экране школьник спрашивает:
- Ребята вы любите сказки?
Дети:
- Да!
Школьник:
- Тогда у нас для вас сказочный кроссворд (в презентации появляются вопросы
1. На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин?
2. На чем ехали зайчики в произведении Чуковского «Тараканище»?
3. Какое прозвище получил регулировщик, дядя Степа-милиционер? (каланча)
4. На чем ездил Емеля из сказки по щучьему велению?
5. На чем отправилась золушка на бал?
6. Какое транспортное средство прибывало из ромашкино?
Школьник:
-Ребята, вы молодцы, справились, со всеми нашими заданиями.
(В завершении стих и заставка)
Воспитатель:
- Ну что Веснушка, разобралась ты в ПДД?
Веснушка:
- Да, теперь я знаю правила. Меня теперь точно в школу примут, спасибо вам большое. Ой, ребята, а давайте я за вашу помощь вам подарю на память вот такие подарки. Спасибо вам, до свидания.
(Дети получили памятные подарки)