Елена Шубина
Интегрированный подход в НОД «Украинская сказка «Рукавичка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный подход в непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: запись песни «Потерялась варежка», 5 пар варежек, одна рукавица нарисованная без пары, игрушки зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, шаблоны рукавичек для оформления, пластилин, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей
Публикация «Интегрированный подход в НОД „Украинская сказка „Рукавичка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Тема: Украинская сказка «Рукавичка»
Задачи: 1. Развивать умение общаться с взрослыми и детьми.
2. Продолжать формировать интерес к книге.
3. Развивать умение анализировать поступки сказочных героев: добрые, заботливые, дружные.
4. Формировать первоначальное представление об оценке результатов собственной работы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Звучит песня «Потерялась варежка»
Маленькая Варюшка потеряла варежку –
Белую пуховую совершенно новую.
Плачет. Плачет Варюшка, где же моя варежка -
Белая пуховая совершенно новая.
Воспитатель раскладывает варежки из корзинки.
- Как много варежек? Мне и не разобрать! Эта такая, эта другая! Что же делать? Кто поможет разобрать варежки парами?
-Мы хотим вам помочь разобрать варежки.
-Молодцы! Как дружно работаете! Почему ты варежки разложила именно так?
- Варежки одного цвета, с одним узором.
-Умница! Верно. Сколько пар варежек у нас получилось?
-У нас получилось пять пар варежек.
-Умница! Молодец!
-Ой! Откуда у нас эта рукавичку? Где её пара? Может под стол упала, а может под стул?
-Она из сказки.
- Из какой сказки?
- «Рукавичка»
- Правильно, мы с вами уже читали сказку «Рукавичка». В рукавичке звери жили словно в домике. Кто потерял рукавичку? Кто первым поселился в домике - рукавичке?
- Мышка.
- Кто вслед за мышкой?
- Лягушка.
- Кто нашёл рукавичку потом?
- Заяц.
- Кто поселился в ней следующим?
- Лиса
- Кто пришёл к рукавичке вслед за лисой?
- Волк.
-Кто нашёл рукавичку после волка?
-Кабан
-Кто нашёл рукавичку последним?
-Медведь.
- Да много зверей поместилось в рукавичке. Как же звери разместились в домике?
- Они были добрые и заботливые.
-Правильно они не ссорились. Жили мирно, как говорится «В тесноте, да не в обиде». Это значит хоть и тесно, но дружно, без ссор. А вы такие же дружные? Предлагаю поиграть в волшебный мешочек. Кто достанет, какого зверя, тот его и изображает, а остальные помогают.
- Вы молодцы, хорошо поиграли, повеселились, отдохнули.
-Пока мы играли, домик у животных куда-то делся. Кто нашёл рукавичку?
- Собака.
-Кому она отнесла рукавичку?
- Деду, старику, хозяину.
- Да, старик нашёл свою рукавичку. Ему зимой будет тепло. Но как помочь животным не замерзнуть зимой?
- Надо зверятам изготовить свой домик-рукавичку.
- Молодцы, вы здорово придумали. А каким должен быть домик?
- Теплым, красивым, уютным
-Что нужно сделать, чтобы звери не перепутали свою рукавичку?
-Надо её украсить по-разному.
- Украсим её орнаментом, т. е. узором.
- Ребята, предлагаю вам разойтись на группы и украсить рукавичку для любого зверя из нашей сказки.
Дети расходятся по желанию:
1 группа украшают рукавичку аппликацией;
2 группа рисуют пластилином;
3 группа рисует гуашью.
В ходе работы воспитатель помогает детям, хвалит их. Дети решают кому они подарят свою рукавичку.
- Вам было интересно? Спасибо за работу.