МААМ-картинки

Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников

Нина Бородкина
Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

В процессе образовательной деятельности в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом является формирование у детей основ математической культуры.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается логическое мышление, речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.

Публикация «Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников» размещена в разделах

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Для лучшего усвоения математических представлений необходима интеграция математического образования дошкольников в ходе всего образовательного процесса, одним из которых является прогулка.

Цель наполнения прогулок математическим содержанием:

• Развитие математических способностей дошкольников на основе интегрированного подхода.

Задачи наполнения прогулок математическим содержанием:

• Усвоение и закрепление математических знаний детей.

• Укрепление здоровья детей, развитие двигательной активность через математические задания.

• Формирование интереса к математическим понятиям.

• Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира (цвет, размер, форма, величина, количество, ориентировка в пространстве и времени).

Сезонные прогулки развивают у ребенка чувство природы. Математика в природе для дошкольников, непосредственный контакт детей с природой обостряет восприятие, пробуждает воображение, творческую мысль, формирует заинтересованно - эмоциональное отношение к образовательной деятельности и к процессу их получения.

Прогулки в осенний период

Задачи – ориентиры: Развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы. Формирование навыков узнавания деревьев, кустарников по листьям, плодам. Расширение представлений об овощах и фруктах. Развитие интереса к красоте родной природы.

В ходе прогулок с детьми мы: Сравниваем листочки по форме, величине, цвету, наблюдаем за разнообразием цветов и их оттенков. Собираем шишки (сортируем, классифицируем, группируем, тренируемся в порядковом счете. Наблюдаем за деревьями, цветами, тучками.

Прогулки в зимний период

Задачи-ориентиры: Развитие умений наблюдать зимние признаки и явления природы. Различать птиц по существенным признакам, классифицировать их на перелетных и зимующих. Расширение представлений о связях между живой и неживой природой. Воспитание бережного отношения к птицам, желания помогать им выжить в зимнее время. Развитие исследовательского интереса к природе.

В ходе прогулок с детьми мы: Обращаем внимание на внешний вид деревьев и опушек, упражняемся в умении ориентироваться в пространстве. Изготавливаем кормушки для птиц, ежедневно подкармливаем птиц. Наблюдаем за продолжительностью светового дня зимой. Наблюдаем за снегопадом, рассматриваем снежинки, лепим из снега комочки и рассматриваем их по величине, форме. Сравниваем деревья. Наблюдаем за следами на снегу. Проводим опыты со снегом.

Прогулки весенний период

Задачи-ориентиры: Развитие умений наблюдать весенние признаки и явления природы. Формирование способности выделять особенности весеннего состояния растений. Расширение представлений о птицах, их образе жизни весной. Развитие интереса к жизни насекомых весной. Воспитание радостного, эмоционального, заботливого отношения к пробуждающейся природе.

В ходе прогулок с детьми мы: Осуществляем исследование длины и ширины ручейков, сравниваем их. Измеряем длину ручейков шагами. Измеряем глубину ручейков с помощью палочки. Наблюдаем за лужами. Пускаем корабликов в лужи и ручейки. Наблюдаем за сосульками. Наблюдаем за ветром и облаками. Рассматриваем первые листочки, сравниваем их по величине.

Прогулки в летний период

Задачи-ориентиры: Развитие умений наблюдать летние признаки и явления природы, выделять простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов. Формирование представлений о жизнедеятельности растений и животных, способности выражать эмоционально-бережное отношение. Развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с неживой природой.

В ходе прогулок с детьми мы: Осуществляем наблюдения за дождем, ветром, облаками, солнцем, растениями, насекомыми, птицами. Осуществляем

игры с песком, водой, ветром, природным материалом.

На сезонных ежедневных прогулках дети наблюдают за природными объектами и явлениями, учатся анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы, занимаются различными видами детской деятельности.

Математическое развитие на прогулке осуществляется через - наблюдение, трудовую деятельность, подвижные и малоподвижные игры:

Наблюдение

Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить как с целой группой детей, так и с отдельными малышами. В процессе наблюдения можно знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представление о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, прокатить). А так же формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие, подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Трудовая деятельность

В процессе трудовой деятельности детей я осуществляю плавный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?» к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их название; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).

Подвижные и малоподвижные игры

Освоение задач математического развития детей осуществляется в игровых, развивающих ситуациях. Игры с песком, снегом, водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

Создание условий для эффективного проведения прогулок

Не мало важно, для эффективного проведения прогулок иметь выносной дополнительный материал, который служит для закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а так же тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. В нашей группе имеется достаточное количество выносного игрового материала, который делает прогулку насыщенной, интересной и наполняет ее математическим содержанием. Так же, для активизации двигательной активности в зимний период времени, благодаря активной работе родителей, на участке возведены снежные постройки: горка, русская печь, «лягушка» для метания мячей и снежков, которые дополняют и разнообразят математические игры, задания и наблюдения.

Итог: Различные математические понятия, внедренные в непосредственную образовательную деятельность на прогулке, воспринимаются детьми без осознания нагрузки, где дети с удовольствием считают, размышляют, думают. Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития ребенка.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - образовательная программа основывается на ведущем виде деятельности - на игре, которая создает у ребенка положительный настрой, вводит ребенка в мир знаний.

Разрабатывая образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, я учитываю все эти аспекты и считаю, что я на правильном пути.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 14:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бородкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД