Альфия Валиева
Интегрированные занятия (спортивно-развивающие комплексы)
▼ Скачать +Заказ
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ
(спортивно-развивающие комплексы)
На физкультурных занятиях изучаются общеразвивающие упражнения и основные движения, а комплексы позволяют закрепить изученный материал.
Предложенные в пособии спортивно-развивающие комплексы построены на сюжетах знакомых и любимых сказок, стихов, потешек, предлагаемых для детей I младшей группы. Это позволит воспитателю разнообразить процесс физического воспитания детей третьего года жизни, найти новую форму развития двигательно-творческой инициативы детей.
Публикация «Интегрированные занятия (спортивно-развивающие комплексы)» размещена в разделах
При составлении комплексов учтены основные требования:
• охват всех мышечных групп;
• чередование исходных положений, нагрузки и отдыха;
• обеспечение достаточной страховки.
Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Эмоционально окрашенными движения становятся при помощи игровых приемов. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения.
Дети представляют образ того или иного персонажа и стараются выразительнее передать его. Имитируют движения: легко прыгает лягушка-квакушка; вперевалочку, широко расставляя ноги, идет неуклюжий косолапый медведь; задорно, весело шагает петушок-золотой гребешок.
Спортивно-развлекательные развивающие комплексы увлекательны, доступны, предусматривают физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении. Большое значение для развития детей имеет и то, что все упражнения в комплексе сопровождаются мелодией, песенкой, стихами или потешками. Они положительно влияют на эмоционально-волевую сторону личности каждого ребенка.
Упражнения в комплексах по своей двигательной культуре просты и доступны для детей третьего года жизни. Включают ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание, общеразвивающие упражнения, элементы танца. Движения подобраны так, чтобы равномерно нагрузить все группы мышц. Используются дыхательные упражнения, позволяющие восстановить силы, расслабиться.
На основе сказочного сюжета объединены разные виды деятельности: физическая, речевая и музыкальная.
При выполнении упражнений дети могут проявлять инициативу, стремиться к новым действиям.
Спортивно-развивающие комплексы распределены так, что на традиционных физкультурных занятиях движения изучаются, а в комплексах, в игровой форме, закрепляется пройденное.
Большая работа проводится на занятиях по изобразительной деятельности, чтобы подготовить детей к восприятию сюжета комплексов : «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
Вниманию воспитателя предлагаются подробные конспекты спортивно-развлекательных развивающих комплексов для детей третьего года жизни. В них содержится комплекс упражнений, выполняемых под определенную музыку и сопровождающих какой-либо текст (сказку, потешку и т. д.). Воспитатель найдет указание на возможный источник музыкального материала (названия аудиокассеты с номерами фрагментов, названия грампластинок).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРТИВНО-РАЗВИВАЮЩИХ
КОМПЛЕКСОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц Наименование комплекса
Сентябрь «Репка»
Октябрь «Курочка Ряба»
Ноябрь «Волк и козлята»
Декабрь «Колобок»
Январь «Теремок»
Февраль «Карусель»
Март «Игрушки»
Апрель «Потешки»
Май «Чудо-дерево»
Июнь В период летних месяцев выбираются наиболее полюбившиеся детям комплексы
Июль
Август