Папки-передвижки

Интегрированные занятия по театральной деятельности в младшей группе

Анна П
Интегрированные занятия по театральной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

Цели:

• Учить детей эмоционально проговаривать фразы;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление:

• Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия

Прогулка по лесу.

Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку по лесу. Все берутся за руки, идут по группе, приговаривая:

Пошли, пошли, поехали,

За спелыми орехами,

За ягодами, грибами,

Что родятся под дубами,

Что растут под кленами,

Под липами зелеными.

(Т. Волгина)

Темочки:

- Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.

Су-су-су-су, су-су-су-су

Тихо осенью в лесу.

(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно с интонацией грусти.)

-Послушайте, как шумит ветер в лесу?

Фу-фу-фу-фу, фу-фу-фу-фу- (дыхательное упражнение)

-Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш и падают на землю.

-Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (листья)

-А под листьями спрятались грибочки и ягоды - брусника, клюква.

Давайте поищем их.

(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов- муляжи и ягод-картинки, приносят их в корзину.)

Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб)

-Какой он? (Большой, маленький, красивый)

-А у тебя какая ягода? (Черника; Земляника….)

-Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не донести. Помогите пожалуйста. (имитация движений)

-А кто еще любит грибы, ягоды и собирает их на зиму? (Белки)

Воспитатель раздает детям шапочки- маски и предлагает представить себя белочками.

-Белочки скачут по лесу и собирают грибочки, ягоды, орехи.

(Дети, подражая движениям белочки, собирают уже воображаемые грибы, ягоды, орехи)

-Как белочка ест годы, грибы, грызет орехи? (Дети показывают)

Вот какие белочки трудолюбивые, много запасов сделали на зиму!

Сделал дело, гуляй смело!

Занятие 2

Цели:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

• Развивать подражательные навыки и фантазию;

• Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Ход занятия

Воспитатель выходит из-за ширмы, в руках у него кукла Дашенька.

- Вспомните, у кого мы бывали недавно в гостях? (У Дашеньки)

А сегодня Дашенька у нас в гостях, давайте с ней поздороваемся и пригласим её в наш дружный хоровод.

Дети берутся за руки и вместе с куклой встают в круг, повторяя за воспитателем слова:

Хоровод водили,

Озорными были,

Вот и встали мы кружок,

А кто рядом здесь, дружок?

Педагог обращается с ней к какому-либо ребенку и спрашивает:

-Кто с тобой рядом стоит?

(Ребёнок называет рядом стоящего по имени в уменьшительно-ласкательной форме, например:Танечка, Илюша, Оленька)

И хоровод продолжается до тех пор, пока все имена не будут названы.

Театрализованная игра

Кто в гости пришёл?

Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает выбрать по желанию шапочки-маски и голосом персонажа попросится в домик Дашеньке)

На ширме педагог выставляет картину-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.

Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».

И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде»

Окончание занятия- импровизация.

Занятие 3

Цели:

• Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве;

• Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству;

• Развивать навыки имитации;

• Учит выражать свои эмоции.

Ход занятия

-Ребята, нам пришло письмо! Отгадайте от кого?

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий

Борода-как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех.

-Кто же это? От кого письмо? (От Деда Мороза)

«Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю быть здоровыми, веселыми, послушными! У меня для вас еще один подарок, попробуйте его отыскать». (В письме нарисован маршрут, как пройти к подарку.)

Дети вместе с воспитателем по схеме находят коробочку с «волшебной палочкой». Включается запись музыки.

Воспитатель взмахивает палочкой.

-Посмотрите, пол превратился в водяной поток, надевайте коньки и скорей на лед! (дети имитируют катание на коньках)

Воспитатель взмахивает палочкой.

-Посмотрите вся группа превратилась в снежную поляну!

Воспитатель вовлекает детей в игру «Снежки» и катание на лыжах.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

-Посмотрите, где мы с вами оказались?

Гаснет свет и включается фильм. Демонстрация сказки «Рукавичка».

Средний возраст

Занятие 1

Цели:

• Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;

• Закрепить знания дошкольников об окружающем мире;

• Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения;

• Развивать психические способности детей (мимику, жесты).

Ход занятия

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в зоопарк. Поедем мы на автобусе который вы сейчас сами построите. (используя стульчики, крупный конструктор, подушки-думки) Детям предлагается занять места в автобусе (количество посадочных мест должно быть меньше, чем количество детей). Возникает проблема: кто сядет, а кто должен стоять?

-Конечно же мальчики должны всегда уступать место девочкам.

Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в путь, дети имитируют движение автобуса.

-За окном мелькают высотные дома, зеленые парки, скверы, золоченые купола церквей, здания театров. Вот наш автобус тормозит, мы приехали в зоопарк.

На столе заранее приготовлены игрушки (или иллюстрации на фланелеграфе). Воспитатель рассказывает и показывает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

После просмотра воспитатель предлагает детям выбрать роли и ещё раз проиграть это стихотворение. (Возможны импровизация диалогов животных и воробья)

Какие ещё животные живут в зоопарке? Я закрою глаза, вы «превратитесь» в любое животное, а попробую отгадать.

Воспитатель закрывает глаза…

-Раз, два, три, какие животные здесь, посмотри!

Мимикой, пластикой дети изображают выбранное животное.

Воспитатель поощряет и уточняет характерные движения животных.

Игра по желанию детей проводится несколько раз, меняются выбранные персонажи.

-Раз, два, три, вы снова детишки, посмотри!

-Наш автобус отправляется в обратный путь.

Дети рассаживаются на стульчики. Под музыкальное сопровождение «возвращаются домой».

Занятие 2

Цели:

• Развивать память физических действий и ощущений;

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

• Способствовать общению детей с родителями (детьми старшего возраста) посредством театрализованной игры.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года …

Как ребята зовется? (осень)

Упражнение на память физических действий и ощущений.

1. Представьте, что стало очень холодно… (Дети ёжатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притопывают ногами.)

2. Подул холодный, порывистый ветер … (Дети отворачиваются от воображаемого ветра.)

Воспитатель читает:

Ветер тихо клен качает,

Вправо,влево наклоняет.

Раз-наклон, два- наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

(Дети выполняют движение с проговариванием.)

3. Вдруг начался дождь, он все сильнее и сильнее….

Воспитатель раскрывает воображаемый зонт, собирает детей в плотную группу.

-Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом. (Дети плотной группой перемещаются по помещению)

4. Дождь кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети вместе с воспитателем перепрыгивают через воображаемые лужи)

5. Посмотрите из-за туч выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика. Солнышко вас согрело? Солнечный зайчик приглашает вас в театр.

Показ сказки А. Сутеева «Под грибом». Используется театр би-ба-бо.

К показу сказки можно привлечь родителей или детей старших групп. После демонстрации сказки участники представления показывают кукол и декорации детям.

Занятие 3

Цель:

• Продолжать развивать интерес к театрализованной игре;

• Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;

• Воспитывать коммуникативные качества;

• Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира;

• Закрепить знания о культурно-гигиенических правилах;

• Совершенствовать и укреплять здоровье детей, их физическое развитие.

Ситуация «на базаре» обыгрывается с несколькими детьми. Дети-продавцы. Муха-покупатель.

Очень интересно можно разыграть диалог после слов:

Тараканы прибегали….

Здесь в диалог можно увлечь также несколько детей (Муха и 5-6 тараканов).

-О чем беседовали за столом Муха и Таракан?

Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки.

-О чем говорили Муха и Блошки?

Постарайтесь, чтобы монологи и диалоги составляли сами дети. И только если имеются затруднения можно помочь наводящими вопросами или самим взрослым включиться в игру.

Расскажите стихи, используя мимику и жесты.

Воспитатель читает стихотворение или сказку, а детям предлагается показать без слов все то, о чем говориться.

Для таких упражнений можно взять, например, отрывки из той же сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Для начала попробуйте сами перед зеркалом эти упражнения сложные, но если систематически включать их в занятия, то детям будет не трудно справляться с такими заданиями. Это великолепно развивает фантазию и пластические способности.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированные занятия по театральной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированные занятия по театральной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна П (УИ 2364317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД