Анна П
Интегрированные занятия по театральной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Цели:
• Учить детей эмоционально проговаривать фразы;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление:
• Воспитывать коммуникативные качества.
Ход занятия
Прогулка по лесу.
Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку по лесу. Все берутся за руки, идут по группе, приговаривая:
Пошли, пошли, поехали,
За спелыми орехами,
За ягодами, грибами,
Что родятся под дубами,
Что растут под кленами,
Под липами зелеными.
(Т. Волгина)
Публикация «Интегрированные занятия по театральной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.
Су-су-су-су, су-су-су-су
Тихо осенью в лесу.
(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно с интонацией грусти.)
-Послушайте, как шумит ветер в лесу?
Фу-фу-фу-фу, фу-фу-фу-фу- (дыхательное упражнение)
-Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш и падают на землю.
-Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (листья)
-А под листьями спрятались грибочки и ягоды - брусника, клюква.
Давайте поищем их.
(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов- муляжи и ягод-картинки, приносят их в корзину.)
Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб)
-Какой он? (Большой, маленький, красивый)
-А у тебя какая ягода? (Черника; Земляника….)
-Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не донести. Помогите пожалуйста. (имитация движений)
-А кто еще любит грибы, ягоды и собирает их на зиму? (Белки)
Воспитатель раздает детям шапочки- маски и предлагает представить себя белочками.
-Белочки скачут по лесу и собирают грибочки, ягоды, орехи.
(Дети, подражая движениям белочки, собирают уже воображаемые грибы, ягоды, орехи)
-Как белочка ест годы, грибы, грызет орехи? (Дети показывают)
Вот какие белочки трудолюбивые, много запасов сделали на зиму!
Сделал дело, гуляй смело!
Занятие 2
Цели:
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
• Развивать подражательные навыки и фантазию;
• Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.
Ход занятия
Воспитатель выходит из-за ширмы, в руках у него кукла Дашенька.
- Вспомните, у кого мы бывали недавно в гостях? (У Дашеньки)
А сегодня Дашенька у нас в гостях, давайте с ней поздороваемся и пригласим её в наш дружный хоровод.
Дети берутся за руки и вместе с куклой встают в круг, повторяя за воспитателем слова:
Хоровод водили,
Озорными были,
Вот и встали мы кружок,
А кто рядом здесь, дружок?
Педагог обращается с ней к какому-либо ребенку и спрашивает:
-Кто с тобой рядом стоит?
(Ребёнок называет рядом стоящего по имени в уменьшительно-ласкательной форме, например:Танечка, Илюша, Оленька)
И хоровод продолжается до тех пор, пока все имена не будут названы.
Кто в гости пришёл?
Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает выбрать по желанию шапочки-маски и голосом персонажа попросится в домик Дашеньке)
На ширме педагог выставляет картину-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.
Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».
И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде»
Окончание занятия- импровизация.
Занятие 3
Цели:
• Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве;
• Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству;
• Развивать навыки имитации;
• Учит выражать свои эмоции.
Ход занятия
-Ребята, нам пришло письмо! Отгадайте от кого?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий
Борода-как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
-Кто же это? От кого письмо? (От Деда Мороза)
«Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю быть здоровыми, веселыми, послушными! У меня для вас еще один подарок, попробуйте его отыскать». (В письме нарисован маршрут, как пройти к подарку.)
Дети вместе с воспитателем по схеме находят коробочку с «волшебной палочкой». Включается запись музыки.
Воспитатель взмахивает палочкой.
-Посмотрите, пол превратился в водяной поток, надевайте коньки и скорей на лед! (дети имитируют катание на коньках)
Воспитатель взмахивает палочкой.
-Посмотрите вся группа превратилась в снежную поляну!
Воспитатель вовлекает детей в игру «Снежки» и катание на лыжах.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
-Посмотрите, где мы с вами оказались?
Гаснет свет и включается фильм. Демонстрация сказки «Рукавичка».
Средний возраст
Занятие 1
Цели:
• Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;
• Закрепить знания дошкольников об окружающем мире;
• Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения;
• Развивать психические способности детей (мимику, жесты).
Ход занятия
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в зоопарк. Поедем мы на автобусе который вы сейчас сами построите. (используя стульчики, крупный конструктор, подушки-думки) Детям предлагается занять места в автобусе (количество посадочных мест должно быть меньше, чем количество детей). Возникает проблема: кто сядет, а кто должен стоять?
-Конечно же мальчики должны всегда уступать место девочкам.
Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в путь, дети имитируют движение автобуса.
-За окном мелькают высотные дома, зеленые парки, скверы, золоченые купола церквей, здания театров. Вот наш автобус тормозит, мы приехали в зоопарк.
На столе заранее приготовлены игрушки (или иллюстрации на фланелеграфе). Воспитатель рассказывает и показывает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
После просмотра воспитатель предлагает детям выбрать роли и ещё раз проиграть это стихотворение. (Возможны импровизация диалогов животных и воробья)
Какие ещё животные живут в зоопарке? Я закрою глаза, вы «превратитесь» в любое животное, а попробую отгадать.
Воспитатель закрывает глаза…
-Раз, два, три, какие животные здесь, посмотри!
Мимикой, пластикой дети изображают выбранное животное.
Воспитатель поощряет и уточняет характерные движения животных.
Игра по желанию детей проводится несколько раз, меняются выбранные персонажи.
-Раз, два, три, вы снова детишки, посмотри!
-Наш автобус отправляется в обратный путь.
Дети рассаживаются на стульчики. Под музыкальное сопровождение «возвращаются домой».
Занятие 2
Цели:
• Развивать память физических действий и ощущений;
• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
• Способствовать общению детей с родителями (детьми старшего возраста) посредством театрализованной игры.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года …
Как ребята зовется? (осень)
Упражнение на память физических действий и ощущений.
1. Представьте, что стало очень холодно… (Дети ёжатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притопывают ногами.)
2. Подул холодный, порывистый ветер … (Дети отворачиваются от воображаемого ветра.)
Воспитатель читает:
Ветер тихо клен качает,
Вправо,влево наклоняет.
Раз-наклон, два- наклон,
Зашумел листвою клен.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
(Дети выполняют движение с проговариванием.)
3. Вдруг начался дождь, он все сильнее и сильнее….
Воспитатель раскрывает воображаемый зонт, собирает детей в плотную группу.
-Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом. (Дети плотной группой перемещаются по помещению)
4. Дождь кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети вместе с воспитателем перепрыгивают через воображаемые лужи)
5. Посмотрите из-за туч выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика. Солнышко вас согрело? Солнечный зайчик приглашает вас в театр.
Показ сказки А. Сутеева «Под грибом». Используется театр би-ба-бо.
К показу сказки можно привлечь родителей или детей старших групп. После демонстрации сказки участники представления показывают кукол и декорации детям.
Занятие 3
Цель:
• Продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
• Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
• Воспитывать коммуникативные качества;
• Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира;
• Закрепить знания о культурно-гигиенических правилах;
• Совершенствовать и укреплять здоровье детей, их физическое развитие.
Ситуация «на базаре» обыгрывается с несколькими детьми. Дети-продавцы. Муха-покупатель.
Очень интересно можно разыграть диалог после слов:
Тараканы прибегали….
Здесь в диалог можно увлечь также несколько детей (Муха и 5-6 тараканов).
-О чем беседовали за столом Муха и Таракан?
Приходили к Мухе Блошки,
Приносили ей сапожки.
-О чем говорили Муха и Блошки?
Постарайтесь, чтобы монологи и диалоги составляли сами дети. И только если имеются затруднения можно помочь наводящими вопросами или самим взрослым включиться в игру.
Расскажите стихи, используя мимику и жесты.
Воспитатель читает стихотворение или сказку, а детям предлагается показать без слов все то, о чем говориться.
Для таких упражнений можно взять, например, отрывки из той же сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Для начала попробуйте сами перед зеркалом эти упражнения сложные, но если систематически включать их в занятия, то детям будет не трудно справляться с такими заданиями. Это великолепно развивает фантазию и пластические способности.