Валентина Герасимова
Конспект интегрированного занятия «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированного занятия
- Добрый день, ребята! Сегодня в начале занятия мы послушаем с вами особую песню. (запись пений птиц)
Ребята, кажите мне, что это за песня и кто его поет? (ответы детей)
Правильно, это птицы. Вы, наверное, заметили, как красиво они поют. Сегодня мы на занятии поговорим о птицах, но особенных, бесстрашных. Это зимующие птицы, не покидающие нас в суровые морозы.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, с наступлением холодов многие птицы, летом радующие нас своими голосами, улетают в теплые края. Таких птиц мы называем перелетными.
Назовите мне таких птиц. (ответы детей)
Правильно, это ласточки, грачи, соловьи, журавли, скворцы, гуси.
А какие птицы не покидают зимой родные края, вы думаете? (ответы детей)
Вы молодцы, назвали многих. Давайте перечислим их: снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, свиристель, сова, клест, дятел. (рассматривание иллюстраций данных птиц)
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
- Ребята, давайте поиграем. Вспомним веселую пальчиковую гимнастику (дети выполняют движения по словам) :
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают пальчик.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки
- Ребята, мы с вами отгадаем загадки о гостях нашего занятия.
1. Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
2. С жёлтой грудкой знаем
птицу.
А зовут её… (Синица)
3. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах
А зовут её… (Ворона)
4. Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)
5. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют : не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
- Молодцы, вы справились с заданием.
- А теперь, ребята, скажите, тяжело ли зимующим птицам зимой? (ответы детей)
- Как мы можем помочь перезимовать в холода? (ответы детей)
Правильно, сделать для них кормушки и следить, чтобы еда для них всегда там была.
А чем можно их покормить? (ответы детей)
Это крошки хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.
И я вам принесла посмотреть кормушки для птиц, которые мы с вами на прогулке обязательно повесим на дереве, положим корм и будем наблюдать за птицами.
- А сейчас, мы с вами вместе немного отдохнем, подвигаемся.
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Молодцы, продолжим.
- Вот еще одна загадка:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
Зовут её. (Сорока)
- Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать сороку.
Для этого я вам приготовила бумагу, краски, кисточки и картинку, где уже нарисована сорока. (если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь)
Заключительная часть:
- Чем мы сегодня занимались?
- О ком мы говорили?
- Понравилось занятие? (ответы детей)
- Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, поиграли, порисовали. На этом наше занятие пришло к концу. До новых!