Белозерцева Татьяна Геннадьевна
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой в форме беседы о жизни диких животных «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
Дать детям представления о жизни диких животных зимой.
Формировать интерес к окружающей природе.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интегрируемые области : Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материал: Панорама зимнего леса; мягкие игрушки диких животных (медведь, лиса, ёж, заяц, белка., птица – сорока; письмо от зайца; беличьи следы; аудио сопровождение.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о диких животных, дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование животных, рассматривание серии картин «Дикие животные».
Методика проведения.
Организационный момент.
Старичок Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей). Я старичок Лесовичок, пришел к вам из леса, хочу познакомить вас со своими лесными друзьями. Хотите со мной отправиться в лес? (ответы детей)
Основная часть.
Старичок Лесовичок: Ребята, какое время года сейчас? (Зима).
Старичок Лесовичок: Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам - людям, но и животным – холодно и голодно.
Старичок Лесовичок: Посмотрите, к нам залетели снежинки! Они нас уже поторапливают в лес, лесные жители заждались нас, они хотят рассказать вам, как готовятся к зиме, чем питаются, а кто из них ещё и спит зимой. Но прежде чем отправиться в лес, вы должны вспомнить, как себя нужно вести в лесу (ответы детей).
Старичок Лесовичок: Ребята, а вы что хотите отправиться в лес без тёплой одежды. Давайте оденем шапку, куртку, варежки, валенки. (Имитация движений).
Старичок Лесовичок : Ну что ребята, отправляемся?
Старичок Лесовичок :В лесу много снега. На чем же мы поедем по зимнему лесу. (ответы детей).
Старичок Лесовичок : Я думаю, удобно нам будет ехать на лыжах. Надеваем лыжи на одну ногу, затем на другую (имитация движений).
Идут на лыжах под музыку.
Старичок Лесовичок: Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный. Ребята, давайте подышим чистым воздухом (выполняется дыхательное упражнение).
Старичок Лесовичок: Ой, что же это такое? (Ответы детей – берлога, музыкальная колонка).
Старичок Лесовичок: Правильно. Мишка нас не дождался и уснул в берлоге, а нам оставил голосовое письмо, как готовился к зиме. Давайте послушаем.
Прослушивание голосового письма. (По завалам, по оврагам я хожу хозяйским шагом. Разыщу себе запасы, мёд, малину, рыбу в речке. Под корнями старой ели смастерю себе берлогу и всю зиму там просплю)
Старичок Лесовичок: Ребята давайте мы оставим медведю запись стихотворения, когда он проснётся от зимней спячки прослушает его. Стихотворение приготовил Сергей.
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому что снег и лед —
Не малина и не мед!
Старичок Лесовичок: Ребята давайте мы с вами отправимся дальше, не будем шуметь, медведя будить.
Идут на лыжах под музыку.
Старичок Лесовичок: Посмотрите, чьи то следы. Вы знаете, чьи они? (Ответы детей). Я тоже не знаю. Давайте по ним пройдем и узнаем, чьи они. (Проходят по следам и встречают белку на ёлки).
Старичок Лесовичок: Здравствуй белочка! Расскажи нам, как вы к зиме готовитесь.
Белочка (запись) : Шубку я к зиме сменю с рыженькой на серую! Соберу в лесу ягоды, орехи, чтоб зимой холодной мне не быть голодной. Спрячу всё своё добро я в надёжное дупло.
Старичок Лесовичок: Белочка, мы для тебя приготовили стихотворение. (Чтение стихотворения Ульяна Ч.)
У тебя пушистый хвост,
Ну а глазки зорки.
Ты живу в дупле большом,
На высокой ёлке.
Старичок Лесовичок: Спасибо тебе белочка, но нам пора отправляться дальше. Ну что ребята в путь.
Идут на лыжах под музыку.
Старичок Лесовичок: Ребята посмотрите, какое то гнездо, и в нем кто то есть. Смотрите и здесь колонка стоит. Послушаем, кто нас ещё не дождался.
Ёжик (запись) : Грибы ищу, на иголках их тащу. Что не найду, всё про запас себе я в норку положу. Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это!
Старичок Лесовичок: Ребята кто это? (Ёжик.) Давайте мы, как и медведю оставим запись стихотворения, которое приготовила Мадина Б.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной —
Ёжик добрый, а не злой.
Старичок Лесовичок: Давайте мы не будем мешать ёжику. Поехали ребята.
Идут на лыжах под музыку.
Старичок Лесовичок: Смотрите, письмо, подписано ребятам средней группы №2. Ребята это нам письмо, давайте его прочитаем.
Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята! Прежде чем я расскажу вам, как готовлюсь к зиме, вы должны отгадать загадку.
Всех боится он в лесу :
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Старичок Лесовичок: Посмотрите ребята, и правда за кустиком сидит. Здравствуй зайка, мы отгадали твою загадку, теперь ты нам расскажи как готовишься к зиме.
Заяц (заяц) : Снег пушистый на листву ковром ложится, становлюсь я очень виден – вмиг лиса меня увидит! Так что в стужу ледяную, шубку я беру другую. Нет берлоги у меня, не нужна совсем нора: от врагов спасают ноги, а от голода кора.
Старичок Лесовичок: Спасибо тебе зайка, теперь мы знаем, как ты к зиме готовишься. Тимоша тебе приготовил стихотворение.
Прокатился шум лесной —
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Старичок Лесовичок: Ребята, что то наш зайка дрожит, замёрз наверное, давайте мы с ним сделаем зарядку, чтобы он согрелся.
Физминутка: «Весёлые зайцы».
Старичок Лесовичок: Ну вот ребята зайка согрелся, давайте с ним прощаться. (прощаются с зайцем)
Старичок Лесовичок: Ну что ребята в путь.
Идут на лыжах под музыку.
Старичок Лесовичок: Смотрите, какая красивая лиса нас встречает. Здравствуй лисонька, расскажи, как ты к зиме готовишься.
Лиса: С приходом зимы я меняю свой мех на более пышный, путём линьки, днём, как правило, сплю в своей норе, а ночью охочусь на мышей и других грызунов. Готовясь к зиме, я рою нору на склоне оврага.
Старичок Лесовичок и дети: Спасибо тебе лисичка. У нас для тебя есть подарок. (Стихотворение Ксения Ш).
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Старичок Лесовичок: Нам пора, до свидание.
Идут на лыжах под музыку.
Старичок Лесовичок : Здравствуй, сорока! Покажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.
Сорока: А что вы делали в лесу.
Старичок Лесовичок: Мы смотрели, как дикие животные приготовились к зиме.
Сорока: Я вам покажу, но сначала вы со мной поиграйте. Кто живет в лесу :
Ёжик или ножик,
Лиса или Лиза,
Мишка или миска,
Булка или белка,
Зайка или Манька,
Самовары или сороки.
Сорока: Молодцы ребята. Много узнали. Помогу вам вернуться в детский сад. Старичок Лесовичок возьми снежинку и дунь на неё, куда она полетит, там и детский сад.
Ульяна: Спасибо, сорока. Зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.
Сорока: Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу!
Возвращение детей в детский сад.
Идут на лыжах под музыку.
Снимают лыжи, раздеваются
Итог
Старичок Лесовичок: Ну вот ребята мы и добрались до детского сада. Вам понравилось в лесу. (Ответы детей). Придёте ещё ко мне в гости? (Ответы детей).
Старичок Лесовичок: Ну всё ребятки мне пора возвращаться к своим друзьям. До свиданье ребята, до новых встреч.