Нина Николина
Интегрированное занятие «Встречаем весну» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Встречаем весну»
для детей подготовительной группы.
Составитель: Николина Нина Григорьевна,
музыкальный руководитель
МКДОУ детский сад 14,
г. Красноуфимск, Свердловсая области.
Задачи:
1. Поддерживать интерес театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
2. Закреплять представления детей об окружающем мире.
Публикация «Интегрированное занятие „Встречаем весну“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Развивать у детей внимание, память, чувство ритма.
4. Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность.
5. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться, находить наиболее выразительные средства для воплощения.
б. Развивать речь с помощью чистоговорок, чёткость речи с помощью скороговорок, развивать выразительность речи, расширять словарный запас.
7. Воспитывать чувство коллективизма, формировать у детей стремление в совместном коллективном музицировании.
Воспитатель. Ребята, когда к вам приходят гости, какое у вас настроение?
Дети. Радостное, весеннее, хорошее, солнечное.
Музыкальный руководитель. Давайте мы с вами поздороваемся так, чтобы у наших гостей тоже было весеннее, радостное настроение.
Дети. (поют) Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о. о чём же? Отгадайте загадки и догадайтесь сами.
1. Когда он завывает,
Всё живое замирает.
Если слышишь — зубы щёлк,
Значит где-то рядом. (волк).
2. Любят дерево детишки!
В Новый год огни, игрушки,
Шоколад и карамель
Любят вешать всё на. (ель).
3. Больше всех и всех сильнее,
Но спокойней и добрее!
Видишь гору — это он
Ноги тумбы — точно. (слон).
4. Глянешь, вроде бы добряк,
Только тронь — летит, как танк.
Выставляет грозный рог,
Потому что. (носорог).
5. Океаны рассекая,
Всех вокруг себя пугая,
Как снаряд летит из дула,
Кровожадная. (акула).
Воспитатель выкладывает на магнитной доске слова-отгадки (Первая буква – красным цветом, остальные – синим). Из первых букв получается слово «Весна». Дети произносят слово: «Весна!»
Песня «Идёт-поёт Весна» музыка и слова Т. З. Прописновой.
Воспитатель. Ребята, давайте пойдем на лесную полянку, может быть там мы и встретим Весну.
Музыкальный руководитель.
На прогулку в лес весенний
Приглашаю всех пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти,
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
(Дети за педагогом идут змейкой между бутафорскими деревьями, елочками, пеньками, меняя направление).
По извилистой дорожке
Мы в весенний лес пошли,
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
(Л. Герасина)
(Воспитатель даёт задание. Аудиокассета HAPPY BABY «Утренняя роса»)
- Как лисички мы пойдём
В лес мы точно попадём
- И как белочка, скачи,
Не сбивайся ты с пути.
- Побежим мы, как ежата,
Ну, не отставай, ребята!
- Шагаем, как волчата,
- А теперь, как медвежата
- Птичками мы полетели,
На лесную полянку прилетели.
(Дети имитируют движения животных, птиц).
Воспитатель. Давайте присядем, закроем глаза.
(Звучит фонограмма шума леса, пения птиц).
Проводиться игра на внимание «Что слышно?»
Воспитатель. Что же мы слышим?
Дети. Поют птицы, шумит ручей.
(Звучит фонограмма стука дятла)
Воспитатель. А это кто стучит?
Дети. Дятел.
Музыкальный руководитель.
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
(О. Узорова)
Воспитатель. Дети, а что значит «деревья лечить?»
Дети. Он жучков, личинок клюёт.
Воспитатель. Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева и точат его, а дятел уничтожает вредных букашек, поэтому как его называют?
Дети. Санитаром леса.
Музыкальный руководитель. Давайте повторим стук дятла.
Проводится игра «Повтори ритм».
(Музыкальный руководитель задаёт ритм музыкальным молоточком, а дети повторяют его, простукивая его в ладоши.)
Музыкальный руководитель. Молодцы! Точно стук дятла повторили. А теперь давайте о нём чистоговорку разучим.
Тук-тук-тук, дятел долбит толстый сук.
Ят-ят-ят, всюду щепки летят.
(Чистоговорка повторяется несколько раз, отрабатывается артикуляция и произношение согласных звуков К и Т).
Музыкальный руководитель. А хотите поиграть?
Проводится игра «3апрещённое движение».
(Из многообразия предложенных движений дети не должны повторить, например, хлопок).
Музыкальный руководитель. Ну что ж, вы очень внимательны. Смотрите ёлочка стоит. Давайте скажем про ё лку скороговорку: «У ёлки иголки колки». (Скороговорка проговаривается без звука с хорошей артикуляцией; с ударением сначала на первом, затем на втором, и, наконец, на третьем слове; с ускорением ритма темпа).
Музыкальный руководитель. Отлично! Но что-то Весна задерживается. А мы её позовём песенкой-закличкой. Придумайте мелодию и пропойте попевку на слова:
«Приди, Весна, красная,
Будут дни прекрасные.
Песню мы поём
И весну зовём».
(Поют 3 —4 ребёнка, заходит Весна.)
Весна. Я долго шла полями,
Лугами и лесами.
Растаял снег холодный,
Прозрачной стал водой.
И, наконец, я с вами,
Так радостно сегодня
Справляю праздник свой!
Воспитатель. Весна! А дети для тебя приготовили стихи, песни, танцы.
(На фоне музыки ребёнок читает стихотворение. Аудиокассета HAPPY BABY «Домик у ручья»).
Солнце щекою земли лишь коснулось,
Сразу вокруг всё мгновенно проснулось.
Всё расцвело, заиграло, запело,
Словно давно всем молчать надоело.
Первой проснулась капель озорная
И зазвенела, весну закликая,
Следом за ней голубой ручеёк
Скрипочку взял и наладил смычок.
«Синь-синь» - запела на веточке птичка.
Этот концерт подхватила синичка.
Их поддержали грачи, воробьи —
Песни поют от зари до зари.
Воспитатель. Мы тоже для тебя, Весна, споём песню «Веснянка».
Музыкальный руководитель. А какой музыкальный инструмент ярче все может передать звон капели, пение птиц?
Дети: Треугольник, румба, бубен.
Музыкальный руководитель. Вступление и припев первого куплета песни мы с вами будем выполнять под аккомпанемент треугольника, а припев второго – на румбе или бубне.
Дети исполняют песню «Веснянка».
Звучит фонограмма «Весенняя песня» Э. Мендельсона.
Весна. Какая чудесная музыка! Давайте её послушаем. (Слушают фрагмент)
Музыкальный руководитель. Как называется эта пьеса? Кто её сочинил? О чём рассказывает музыка? Какая она по характеру? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. А вот сейчас мы с вами превратимся в деревья, птиц, цветы и покажем в танце, что же происходит с наступлением весны в природе.
Какой образ хотели бы вы передать? (ответы детей)
Весна, посмотри и полюбуйся на наших артистов.
Исполняется пластический этюд «Весной» под музыку Э. Мендельсона
«Весенняя песня».
Музыкальный руководитель. Весна, скажи, какой образ тебе понравился?
Весна. Мне понравилась берёзка, подснежник.
Молодцы, ребята! Вы все были замечательными артистами, создали и передали в танце прекрасные образы.
Воспитатель. Весна, мы очень рады встрече с тобой и приготовили тебе еще один подарок.
Дети исполняют на музыкальных инструментах «Весеннюю миниатюру». («Музыкальный руководитель» №8,2009г.)
Весна. Ну что ж, ребята, мне пора. Порадовали вы меня.
Воспитатель. На полянку мы пришли,
Весну красную нашли.
А теперь пора опять
Возвращаться в детский сад
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Повернулись, и вперёд,
Группа всех уже нас ждёт.
(Л. Гераскина)