Симакова Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : - формировать элементарные представления об осени.
Задачи: - знакомить с приметами осени;
- развивать понимание фразовой речи;
- расширять арсенал вербальных и невербальных средств коммуникативного реагирования;
- коррекция слухового восприятия, внимания к инструкции говорящего;
точности и координированности движений на уровне речевой и артикуляторной моторики;
- учить различать цвета (желтый, зеленый, красный);
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
Ход занятия:
I. Орг. момент:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Времена года, Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Ребята к нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним поздороваемся и с нашими гостями.
- Эмоционально- коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
II. Основная часть:
1. Рассматривание сюжетных иллюстраций на тему «Осень».
- Сегодня на занятии мы будем говорить об осени, ее приметах. Ребята, посмотрите на картинки. Осенью на улице становится холоднее и мы одеваемся тепле. Выходя на прогулку, мы надеваем куртки, шапки, сапоги. Даша, покажи на девочке шапку, куртку, сапоги. (Ребенок показывает). Алеша, а ты покажи на мальчике. (Ребенок показывает).
- А еще зимой дует сильный ветер, идет дождь. Ветер срывает листья с деревьев. (Ребята показывают иллюстрации).
2. Речевая игра.
- Ребята, давайте изобразим, как дует ветер (дети набирают воздух и дуют).
- Как идет дождь (дети стучат пальчиками по столу и говорят кап-кап).
- Как шуршат сухие листья под ногами (Ш-Ш-Ш).
3. Сюрпризный момент.
- Ребята, слышите, к нам кто-то спешит.
(Под красивую музыку появляется Королева Осень с корзиной, в которой лежат овощи).
-Ребята, к нам пришла Королева Осень и принесла целую корзину овощей, которые мы заготавливаем на зиму.
- Королева Осень : Ребята, чтобы узнать, что лежит в моей корзине, нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки, доставая из корзины овощи, и раскладывают их на поднос).
Загадки.
1) Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (Лук)
2) Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (Чеснок).
3) Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (Свекла)
4) Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь).
5) Сняли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится… (Капуста).
6) Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (Помидор).
7) Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (Картошку).
8)Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец).
Королева Осень : Молодцы, ребята. Отгадали мои загадки. Что ж, мне пора отправляться в дальний путь, я от вас ухожу, но не прощаюсь с вами. Еще целых два месяца я буду с вами. (Королева Осень уходит).
4. Дидактическая игра «Найди такой же».
- Ребята. Королева Осень ушла и оставила нам конверт. Посмотрим, что в нем?
(Воспитатель открывает конверт, находит разноцветные листья клена, дуба, рябины и задание).
- Ребята, в конверте лежат разные осенние листочки. И вот задание: вы листочки рассмотрите и похожие найдите. Давайте разложим листочки и посмотрим на них внимательно. Найдите одинаковые.
(Дети выполняют задание).
5. Физминутка.
Ветер ветки стал качать (дети поднимают руки вверх, машут в разные стороны)
И листочки с них срывать (перебирают руками)
Листья падают, кружатся (машут руками перед собой)
На землю тихо все ложатся (складывают руки на столе)
6. Исследовательская работа.
- Ребята, слышите какой-то шум. Да, это шумит дождь. Осенью часто идут дожди. Давайте с вами изобразим дождь. А зайка будет за вами наблюдать.
(Воспитатель раздает детям миски с водой и губки-тучки. Дети выжимают губки и изображают дождь. При этом свои действия сопровождают звуками кап-кап).
- Ребята, вот какой дождь мы с вами устроили. Зайке понравилось. Он хочет поиграть с вами. Игра называется «Солнышко и дождь».
7. Игра «Солнышко и дождь».
- Ребята, когда я говорю «солнышко», вы хлопаете в ладоши и топаете ножками. А когда говорю «дождь», вы кладете руки на голову и сидите тихо, как в домике. Давайте попробуем. (Игра повторяется несколько раз).
8. Коллективная творческая работа. Аппликация «Осеннее дерево».
- Ребята, наш зайка осенью готовится к зиме, он укрывается в норке под деревом. Давайте сделаем для него красивое осеннее дерево. Под ним он устроит себе норку. А когда листочки упадут, ему будет тепло и уютно, и не страшна будет зима.
(Дети совместно с воспитателем выполняют задание).
III. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось. Зайке очень понравилось. Наше занятие подошло к концу. Зайка с вами прощается. Давайте скажем ему «До свидания» и нашим гостям.
- Вы сегодня все большие молодцы, очень хорошо занимались.
(Словесная оценка работы каждого ребенка).
- Вам понравилось занятие? Если да, то похлопайте себе.