МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осень»

Симакова Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осень»
▼ Скачать +Заказ

Цель занятия : - формировать элементарные представления об осени.

Задачи: - знакомить с приметами осени;

- развивать понимание фразовой речи;

- расширять арсенал вербальных и невербальных средств коммуникативного реагирования;

- коррекция слухового восприятия, внимания к инструкции говорящего;

точности и координированности движений на уровне речевой и артикуляторной моторики;

- учить различать цвета (желтый, зеленый, красный);

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Времена года, Осень“» размещена в разделах

- Ребята к нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним поздороваемся и с нашими гостями.

- Эмоционально- коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

II. Основная часть:

1. Рассматривание сюжетных иллюстраций на тему «Осень».

- Сегодня на занятии мы будем говорить об осени, ее приметах. Ребята, посмотрите на картинки. Осенью на улице становится холоднее и мы одеваемся тепле. Выходя на прогулку, мы надеваем куртки, шапки, сапоги. Даша, покажи на девочке шапку, куртку, сапоги. (Ребенок показывает). Алеша, а ты покажи на мальчике. (Ребенок показывает).

- А еще зимой дует сильный ветер, идет дождь. Ветер срывает листья с деревьев. (Ребята показывают иллюстрации).

2. Речевая игра.

- Ребята, давайте изобразим, как дует ветер (дети набирают воздух и дуют).

- Как идет дождь (дети стучат пальчиками по столу и говорят кап-кап).

- Как шуршат сухие листья под ногами (Ш-Ш-Ш).

3. Сюрпризный момент.

- Ребята, слышите, к нам кто-то спешит.

(Под красивую музыку появляется Королева Осень с корзиной, в которой лежат овощи).

-Ребята, к нам пришла Королева Осень и принесла целую корзину овощей, которые мы заготавливаем на зиму.

- Королева Осень : Ребята, чтобы узнать, что лежит в моей корзине, нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки, доставая из корзины овощи, и раскладывают их на поднос).

Загадки.

1) Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (Лук)

2) Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (Чеснок).

3) Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (Свекла)

4) Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь).

5) Сняли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится… (Капуста).

6) Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (Помидор).

7) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (Картошку).

8)Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец).

Королева Осень : Молодцы, ребята. Отгадали мои загадки. Что ж, мне пора отправляться в дальний путь, я от вас ухожу, но не прощаюсь с вами. Еще целых два месяца я буду с вами. (Королева Осень уходит).

4. Дидактическая игра «Найди такой же».

- Ребята. Королева Осень ушла и оставила нам конверт. Посмотрим, что в нем?

(Воспитатель открывает конверт, находит разноцветные листья клена, дуба, рябины и задание).

- Ребята, в конверте лежат разные осенние листочки. И вот задание: вы листочки рассмотрите и похожие найдите. Давайте разложим листочки и посмотрим на них внимательно. Найдите одинаковые.

(Дети выполняют задание).

5. Физминутка.

Ветер ветки стал качать (дети поднимают руки вверх, машут в разные стороны)

И листочки с них срывать (перебирают руками)

Листья падают, кружатся (машут руками перед собой)

На землю тихо все ложатся (складывают руки на столе)

6. Исследовательская работа.

- Ребята, слышите какой-то шум. Да, это шумит дождь. Осенью часто идут дожди. Давайте с вами изобразим дождь. А зайка будет за вами наблюдать.

(Воспитатель раздает детям миски с водой и губки-тучки. Дети выжимают губки и изображают дождь. При этом свои действия сопровождают звуками кап-кап).

- Ребята, вот какой дождь мы с вами устроили. Зайке понравилось. Он хочет поиграть с вами. Игра называется «Солнышко и дождь».

7. Игра «Солнышко и дождь».

- Ребята, когда я говорю «солнышко», вы хлопаете в ладоши и топаете ножками. А когда говорю «дождь», вы кладете руки на голову и сидите тихо, как в домике. Давайте попробуем. (Игра повторяется несколько раз).

8. Коллективная творческая работа. Аппликация «Осеннее дерево».

- Ребята, наш зайка осенью готовится к зиме, он укрывается в норке под деревом. Давайте сделаем для него красивое осеннее дерево. Под ним он устроит себе норку. А когда листочки упадут, ему будет тепло и уютно, и не страшна будет зима.

(Дети совместно с воспитателем выполняют задание).

III. Заключительная часть.

- Ребята, посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось. Зайке очень понравилось. Наше занятие подошло к концу. Зайка с вами прощается. Давайте скажем ему «До свидания» и нашим гостям.

- Вы сегодня все большие молодцы, очень хорошо занимались.

(Словесная оценка работы каждого ребенка).

- Вам понравилось занятие? Если да, то похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из картона и пряжи «Дерево «Времена года. Лето и осень»Мастер-класс по изготовлению поделки из картона и пряжи «Дерево «Времена года. Лето и осень» Мастер-класс по изготовлению поделки из картона и пряжи «Дерево «Времена года»» Лето и осень Для работы нам понадобится Шаблон дерева.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осень»
Опубликовано: 19 января 2022 в 15:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД