Татьяна Иванчикова
Интегрированное занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие по неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Г. КУРГАНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 45 «ДЕЛЬФИН»
ИНТЕГРИРОВННОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ
ДНЮ КОМОНАВТИКИ.
«Космическое путешествие по неизведанным планетам»
Разработано:
инструктором по ф. к.
Иванчиковой Т. В.
2022
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу. (В центре зала стоят воспитатель группы (далее воспитатель) и инструктор фк (далее ИФК)
ИФК: Здравствуйте дорогие дети!
Публикация «Интегрированное занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе „Космическое путешествие по неизведанным планетам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Скажите-ка ребята, какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля? (Ответы детей). Правильно! 12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет в космос и длился он 108 минут. Космический корабль «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли и благополучно вернулся на землю.
ИФК: А кто был первым человеком-космонавтом на этом космическом корабле? ( Дети: Юрий Алексеевич Гагарин). Правильно, ребята! Этот был молодой, но отважный и смелый простой русский парень, который не побоялся оправиться в полет. С тех пор и появилась такая профессия как космонавт.
И сегодня, мы с Ольгой Геннадьевной, хотим пригасить вас в космическое путешествие по неизведанным планетам. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: но в это путешествие с собой обязательно нужно взять: ловкость, сообразительность, взаимовыручку и дисциплину. Согласны? (Ответы детей).
ИФК: давайте разделимся на 2 экипажа:
1 экипаж – девочки – «Звездочки»
2 экипаж – мальчики – «Спутники» (дети садятся на разные скамейки и назначается в каждой команде капитан)
Воспитатель: Ну для того чтоб мы могли отправиться в полет, нам нужна ракета.
(ИФК выносит мольберт)
Попросим капитанов команд приступить к созданию ракеты.
1. Задание – Точечный диктант. От заданной точки дети рисуют ракету под диктовку воспитателя.
ИФК: Ну, теперь то можно лететь! (Дети встают в круг, воспитатель убирает мольберт в сторону)
2. Задание – музыкальная игра «Я-ракета»
Вот мы и попали на планету «СМЕКАЛКИНО» (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: На этой планете вам надо включить смекалку и правильно ответить на вопросы.
3. Задание – «Вопросник». Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее.
• Солнце- Венера- Земля- Африка
• Ракета- Спутник- Лодка- Луноход
• Комета- Звезда- Метеорит- Глобус
• Венера- Марс- Юпитер- Большая медведица
• Космос- Вселенная- Галактика- Байконур
• Ракета- Космодром- НЛО- Космонавт
Молодцы, вы справились!
ИФК: Давайте продолжим наше путешествие. Закрываем глаза и кружимся на месте.
И так, мы прибыли на планету «ХВОСТАТАЯ»
На этой планете живут злые хвостатые жители, но если у них отобрать хвостик, они становятся добрее. Давайте сделаем эту планету доброй планетой.
4. Задание - ПИ – «Хвостики». Ловишка догоняет детей и отбирает у них «Хвостики»-ленточки, которые крепятся сзади за резинку шорт.
(ИФК собирает ленточки, дети садятся на скамейку, а воспитатель ставит мольберт)
Воспитатель: ребята, давайте снова закроем глаза, поднимем руки вверх и соединим ладони и, на 1-2-3-произнесем на выдохе звук Уууу…
Вот мы уже на планете «СКОРОСТНАЯ»
И так, на этой планете важна не скорость бега, а нечто другое…
(ИФК выносит мольберт)
5. Задание – «Ищи быстрей». На этот конкурс нужны самые-самые внимательные (2 человека). Они по команде старт ищут на картинке две абсолютно одинаковые ракеты и обводят их кружочком.
А пока ребята соревнуются по скорости внимания, нужны еще 6 смельчаков, которые будут соревноваться в скорости наматывания веревочки на палку.
6. Задание – «Моталочка». С разных концов дети наматывают веревку на палку, кто добрался до середины быстрее, тот и победил.
(ИФК проводит конкурс с веревочками, а воспитатель контролирует деятельность ребят у мольберта)
ИФК: Продолжим наше путешествие. Дети кружатся по залу.
Вот мы уже на планете «КРАТЕРНАЯ»
7. Задание - ПИ – «Займи место в кратере». На полу раскладываются обручи. Дети под музыку бегают по залу, как только музыка замолчит, занимают место в кратере по 2 человека.
(Воспитатель убирает обручи)
ИФК: Ребята, наше путешествие было занимательным и полезным для вас?
(Ответы детей). Теперь пришло время возвращаться на свою планету «Земля».
Дети имитируют ракету, кружатся и возвращаются на Землю.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось во время путешествия, что было самым трудным? Устали ли вы? (Ответы детей)
ИФК: Ребята, нам, с Ольгой Геннадьевной тоже понравилось с вами путешествовать. Мы так рады за вас, вы справились со всеми препятствиями на пути.
Наверно вы потратили много сил -O- (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы восполнить запас ваших сил, мы угощаем вас космической «вкусняшкой» и прощаемся с вами (детям вручается фруктовое пюре в мягкой упаковке с крышкой).
Оставайтесь всегда дружными и веселыми. До свидания!
Оборудование и инвентарь:
1. Мольберт, 2 картинки, маркеры, музыка
2. Музыка
3. Вопросы
4. Ленточки, музыка для игры
5. Мольберт, 2 картинки, маркеры, музыка
6. 3 комплекта «моталочек», музыка
7. Обручи, музыка