Любовь Алексеевна Богдановская
Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Волшебный сундучок»
(2 младшая группа)
Программные задачи:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек.
2. Способствовать развитию речи детей.
3. Развивать интонации выразительности речи.
4. Совершенствовать умение выполнять несложные танцевальные движения.
5. Закрепить навыки рисования круговыми движениями.
6. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Публикация «Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: Волшебный сундучок, рюкзак-мишка, бубенчики, игрушка мышка, султанчик-дождик, солнышко, шапочки-огурчики, восковые мелки.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек. Прослушивание русских народных мелодий. Рисование предметов округлой формы.
Ход занятия:
Входит кот с волшебным сундучком.
Кот: «Здравствуйте, дети» вы меня узнали? Я – Кот Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Я кот не простой, а сказочный. Люблю ходить в гости. А вы гостей любите? Знаю я, что дети любят стихи дарить, а мне так нравится про себя, про кота слушать».
Дети:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые»
Кот: Дети, я вам подарочек спрятал в сундучок.
(открывает сундучок, а оттуда вылезает мишка)
Мишка: Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Залежался я в сундучке. Услышал, что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Открывайте у меня на животике замочек (достают бубенчики).
«Дили-дили-дили-дили
Погремушки подарили
У Никиты, и у Маши
И у Анны погремушки»
(Дети танцуют с бубенчиками. Музыка «Тук-тук» Железновой)
Мишка: Ну, вот поплясали, а теперь я пойду опять спать в сундучок.
Кот: А я на шкаф залезу, на детей посмотрю.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
«Золотое яблочко
По небу катится.
Всем, всем улыбается.
А лучи-то, а лучи
Очень, очень горячи!» (солнышко)
Воспитатель: Давайте вместе позовем солнышко.
Дети:
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки
Детки-малолетки!»
Воспитатель: Солнышко, оставайся с нами, посвети нам.
(слышится шорох)
Воспитатель: Дети, кто-то скребется в сундучке. Кто же может быть? Да это же мышка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо волшебные слова : «Раз, два, три – мышка оживи!»
Мышка: Пи-пи-пи. Я очень люблю кушать огурчики. Посижу на сундучке, подожду, когда они вырастут.
Воспитатель: Солнышко пригрело землю. Кот Котофеевич посадил огурчики на грядку. Дождик их полил (дотронуться султанчиком до головы каждого ребенка). Стали огурчики расти и выросли большие (дети медленно встают и поднимают руки).
Воспитатель:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет»
(Игра «Огуречик, огуречик» - мышка догоняет детей)
Воспитатель: Пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в детей. Мышка, ты бегать не устала?
Мышка: Устала я, ребятки. Ложитесь-ка погреемся на солнышке. А я вам колыбельную песенку спою.
«Наши ножки устали
Они бегали, играли.
Глазки закрываются
Реснички опускаются.
Глазки засыпают
Детки отдыхают» (звучит тихая музыка)
Глазки открываются
Детки просыпаются»
Мышка: Устала я, ребятки. Пойду опять в сундучок.
Кот: Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Очень я люблю оладушки. Ой, да у вас и тарелочки готовы! А них ничего нет. Может, вы мне нарисуете оладушки (дети рисуют).
Кот ходит и нахваливает:
«Лады, мои ладушки
Испекли оладушки.
Оладушки горячи
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные
С маслицем, сметаною.
Ладушки, ладушки
Вкусные оладушки!»
Дети угощают Кота. Он благодарит, складывает все в сундучок, прощается и уходит.