Инна Крымова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Зоопарк»
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Программные задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- Закреплять понятия: один, много, большой, маленький.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.
-Закреплять умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
- Развивать совместную игровую деятельность
- Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Воспитательные задачи:
- Формировать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
- Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма: «Зоопарк». Рассматривание иллюстрации и презентаций «Дикие и домашние животные».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
2 слайд. Приходит сообщение.
Нам пришло письмо по электронной почте. Прочитаем?
3 слайд. Читаем письмо.
Дети, жители зоопарка приглашают нас к себе в гости, в зоопарк! Кто из вас уже был в зоопарке?
Воспитатель: Назовите, каких зверей вы видели в зоопарке?
Дети: (медведь, лиса….)
Воспитатель: Правильно, этих зверей мы можем увидеть в зоопарке. В зоопарке живут и другие звери. Ребята, я предлагаю, нам всем вместе отправиться в зоопарк. Жители зоопарка прислали за нами весёлый поезд. Вот он, посмотрите.
Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
II. Основная часть.
1. Игра – задание: «Займи своё место».
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть билеты на поезд. Каждый из вас сейчас возьмёт один билет и сядет на своё место, согласно вашему билету.
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Воспитатель: Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.
Воспитатель: Вот мы и у ворот в зоопарк.
2. «Ворота в зоопарк».
4 слайд ворота в зоопарк.
Воспитатель: Ребята, как мы попадём в зоопарк? Эти ворота закрыты на замок. У замка есть код, если мы его отгадаем, то замок откроется.
Воспитатель: Ребята, что бы открыть замок, нужно отгадать фигуру, которая появится на замке. Будьте внимательны. Кто хочет ответить поднимает руку.
5слайд кодовый замок. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как называется фигура, которую ты видишь на замке?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Круг красного цвета. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ворота открылись.
Ребята, посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
6-10Слайд. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»
Материал: фигуры Попельрейтера «Какие звери живут в зоопарке?»
Просмотр слайда с животными.
Воспитатель: Ребята, каких животных вы увидели?
Дети: Лису, волка, медведя.
Воспитатель: Молодцы. Все звери в зоопарке любят играть. И мы с вами сейчас тоже поиграем. А играть мы будем с мячом.
3. Игра «Игра с мячом»
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Кто больше: волк или мышка?
- Кто выше: жираф или обезьяна?
- Кто больше: медведь или заяц?
- Сколько зверей в зоопарке?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько хвостов у тигра?
- Сколько у тебя хвостиков? (Ни одного)
- Сколько у тебя лапок? (Ни одной)
- Сколько лап у льва?
- Молодцы.
11 Слайд Обезьяна с геометрическими формами.
Воспитатель: Посмотрите кто это? Правильно – это обезьяна. Она хочет с вами поиграть. Обезьянка любит пошалить. Она будет прятать от вас фигуры, а вы будьте внимательны.
4. Д/и «Угадай, какой фигуры не стало»
12 -13 слайд
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: Большой круг, маленький круг, большой треугольник.
Воспитатель: Какую фигуру спрятала обезьянка? Какой фигуры не стало?
Дети: Маленького круга.
Аналогично проводиться задание со слайдами 14 и 15.
5. Физкультурная минутка. ОБЕЗЬЯНКИ
Мы немножко покружились
В обезьянок превратитесь
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так играют обезьянки:
Правой лапкой топ, топ!
Левой лапкой топ, топ! (Топаем)
И подпрыгнем вверх, вверх! (Прыгаем)
Кто подпрыгнет выше всех, всех?
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора.
Рисование. Полоски для тигра.
Ребята, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
Воспитатель: Как бы не было хорошо в зоопарке, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде (дети рассаживаются по местам).
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, раз вам очень понравилось в зоопарке, то я предлагаю у нас в группе сделать свой игрушечный зоопарк. Посмотрите – вот звери для нашего зоопарка, а это сам зоопарк (показывает коробку, оформленную под зоопарк). Можно рассадить животных по местам и поиграть с ними. Но сначала скажем до свидания нашим гостям.