Евгения Учар
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Медвежонок и Бурундучок спешат в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Цель: развитие навыка сравнительного анализа, активизация и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
Закрепить навыки использования методов сравнения «приложения», «наложения» предметов;
Систематизировать знания детей о предметах и явлениях;
Закрепить понятия «больше», «меньше», «шире», «уже»;
Формировать умение делать открытия и выводы;
Расширять словарный запас прилагательных;
Формировать положительные эмоции.
Развивающие задачи:
Развивать навыки сравнительного анализа;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Медвежонок и Бурундучок спешат в гости“» размещена в разделах
Развивать умение отгадывать загадки, самостоятельно описывать предметы и явления;
Развивать навыки общения со взрослыми и детьми;
Развивать логическое и образное мышление, память, внимание;
Развивать речь детей;
Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость;
Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Демонстрационный материал:
Мягкие игрушки медвежонок и бурундучок, разноцветные воздушные шарики, строительные кирпичики разных размеров в мешочках, грузовик, мышонок и зайчик, солнышко, тучка, карточки по временам года и карточки-приложения с предметами и явлениями, относящимися к этим временам года, мячик.
Физминутка «У медведя дом большой»
Музыкальный этюд «Дождик», П/и «Капля»
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
П/и «Прокати мяч»
Загадки о временах года
Раздаточный материал: кирпичики в мешочках, разноцветные полоски бумаги разной ширины (одна-уже, другая-шире, воздушные шарики.
Ход занятия:
Дети непринужденно играют.
Восп-ль: Ребята, вы слышите какой-то звук, мне кажется это кто-то рычит. Кто же это, давайте поищем? (дети ищут, находят мягкие игрушки-медведя и бурундучка. Кто же это пришел к нам в гости? Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня наши игрушки медвежонок и бурундучок идут в гости в сказочную страну, в которой живут волшебные человечки. Игрушки несут им подарки - разноцветные шарики. Но путь их далек, через лес, через горы. Волшебные человечки хотели бы знать, как наши детки живут в садике, чем занимаются, какие они умненькие, веселые, добрые и дружные ребята. Давайте покажем нашим игрушкам, сколько много мы знаем и умеем, а игрушки расскажут о нас волшебным человечкам и, когда-нибудь, сами волшебные человечки решат прийти к нам в гости в детский сад познакомиться с вами.
Ребята, но наши игрушки забыли дорогу в сказочную страну, они точно знают, что им нужно идти по широкой дорожке, а как определить какая дорожка широкая, они забыли. Давайте поможем нашим игрушкам. Игрушки просят вас построить домики для их друзей - мышки и зайчика. Ребята, а где же вы живете? (в доме). А из чего построен ваш дом, знаете? (ответы детей- из кирпича).
Ой, а где же мы возьмем материал для домиков? Посмотрите, к нам как раз заехал грузовик и что-то привёз. А что же может перевозить грузовая машина? ( ответы детей: какой-то груз). Здесь какие-то мешочки, но что же в них, как вы думаете? (ответы детей). Да, правильно, вы угадали, это тоже маленькие деревянные кирпичики, давайте откроем мешочки и построим два домика, один - для мышки, другой - для зайчика. (дети строят домики)
Ребята, давайте приставим друг к другу домики и сравним их, одинаковые ли по размеру будут домики? (Нет, разные, для мышки - меньше чем для зайчика, а для зайчика - больше чем для мышки). А почему так? (Потому что мышка меньше, а зайчик - больше). Правильно, молодцы ребята! (Дети строят домики) .
Ах, какие красивые у вас получились домики, молодцы! А теперь, мышка и зайчик просят вас проложить дорожки к их домикам.
Ребята, давайте сравним дорожки. Одного ли они цвета?
Дети: нет, разного, одна дорожка - зелёная, другая - оранжевая.
Восп-ль: Ребята, а одинаковы ли по размеру дорожки?
Дети: нет, дорожки разного размера
Восп-ль:. Одинаковы ли они по длине (воспитатель проводит пальцем вдоль дорожек?
Дети: Да
Восп-ль: А одинакови ли дорожки по ширине? (воспитатель проводит пальцем поперёк дорожек)
Дети: Нет, разные.
Восп-ль:А в чем разница?
Дети: зелёная - широкая, а оранжевая - узкая.
Восп-ль: Ребята, а каким еще способом мы можем сравнить дорожки?
Дети: способом наложения, нужно наложить одну дорожку на другую.
Восп-ль: Молодцы, правильно. Давайте наложим оранжевую дорожку на зелёную. И что-же мы видим? Края зелёной дорожки выступают за края оранжевой дорожки, что же это значит?
Дети: а значит зелёная дорожка шире чем оранжевая, а оранжевая уже чем зелёная.
Восп-ль: Молодцы, все правильно! Значит какую дорожку мы положим к домику мышки? (узкую, а к домику зайчика? (широкую). А почему так?
Дети: Потому что у мышки домик меньше чем у зайчика, а у зайчика- домик больше чем у мышки.
Восп-ль: Итак, ребята, покажите мне узкую дорожку, а теперь широкую. Отлично! А кто помнит, по какой дорожке должны идти наши игрушки?
Дети: по широкой, по зелёной дорожке.
Восп-ль: Теперь игрушки вспомнили, какая дорожка узкая, а какая широкая. Спасибо, ребята, вы помогли нашим игрушкам и теперь они не заблудятся.
Ребята, наши игрушки еще просят вас о помощи, они не знают какое время года сей- час в природе и какую одежду стоит одеть им в путешествие, давайте поможем им? Какое время года за окном?
Дети: Весна.
Восп-ль: А какие времена года вы еще знаете, проговорим по порядку.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Восп-ль: Угадайте, о каком времени года идет речь? (воспитатель читает загадки о временах года и выкладывает карточки с временами года).
Д/и «Времена года» (воспитатель показывает карточку с одеждой или предметами, относящимися к различным временам года, дети угадывают, к какому времени года относится предмет и для чего его используют).
Восп-ль: Ребята, если у нас весна, значит какую одежду нужно одеть в путешествие нашим друзьям и что взять с собой из вещей? ( ответы детей: куртку, сапожки, легкую шапочку, кофту, брюки, солнцезащитные очки).
Восп-ль: Ребята, а какая бывает погода?
Дети: солнечная, дождливая, ветреная.
Восп-ль: А какая это солнечная погода?
Дети: когда светит солнце.
Восп-ль: Посмотрите, какое красивое у нас солнышко (показ наглядности -солнышко, а какое оно, охарактеризуйте его. ( дети: ласковое, доброе, теплое).
Восп-ль:А дождливая и ветреная погода? (показ тучки). Охарактеризуйте их. ( ответы детей: дождливая – пасмурная, грустная; ветреная-прохладная, освежающая). Спасибо, ребята! Всё правильно!
А теперь, игрушки немного устали и хотели - бы с вами поиграть. Поиграем?
Физ. минутка:
У медведя дом большой ой-ой-ой
А у зайки маленький ай-ай-ай
Мишка сам пошел домой ой-ой-ой
И запрыгал заинька ай-ай-ай (дети тянутся руками вверх, приседают, шагают на месте, прыгают).
-Ребята, а представьте, как наши игрушки идут через лес, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (дети повторяют у-у-у). Пришли наши игрушки в лес, играют в лесу, и вдруг, подул сильный ветер. Он громко загудел: у-у-у (дети повторяют у-у-у).
-Ребята, а как же нужно будет поступить нашим игрушкам, если подует сильный ветер? ( ответы: нужно укрыться от ветра в безопасном месте и переждать, пока он стихнет).
-Ребята, а вот набежали на небо тучки и спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, зобарабанил по листьям, по траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва -
Кап, кап, кап (под музыку дети сопровождают эти слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать
Капля каплю подгонять-
Кап, кап, кап (хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (дети имитируют над головой зонтик, поднимая руки).
Ребята, а если пойдет дождь, то, что нужно сделать нашим игрушкам?
Дети: укрыться от дождя под зонтом.
Восп-ль: Спасибо, ребята, теперь наши игрушки приглашают вас на коврик поиграть с ними в мяч, поиграем?
(воспитатель перекатывает мяч ребенку и задает наводящий вопрос, ребенок отвечает, перекатывая мяч воспитателю.)
Вопросы:
- Где растут ветки? (на дереве)
- Где растут деревья? (в лесу)
- Где растут листья? (на дереве)
- Где живут рыбы? (в воде)
- Если на небе тучи, то -… (пойдет дождь)
- Если я уколю воздушный шарик иголкой, то -… (он лопнет)
- Если наступило утро, то… (пора вставать).
Итог:
Восп-ль: Какие вы, ребята, умнички! Всё знаете, правильно отвечаете! Игрушки очень рады, что сегодня вы многому их научили.
Но мишка у нас немного забывчивый и просит вас еще раз напомнить ему, какие мы строили домики по размеру для мышки и зайки (для мышки – меньше, чем для зайки, для зайки – больше, чем для мышки).
-А какие дорожки по размеру мы прокладывали к домикам? (узкую и широкую дорожки, Мышкина дорожка была уже чем у зайки, а у зайки дорожка была шире чем у мышки).
-А каким способом мы сравнивали дорожки? (наложением).
-Сколько времен года существуют в природе и назовите их? (ответы детей)
-Какая бывает погода? ( ответы: солнечная, дождливая, ветреная).
Восп-ль: Ребята, игрушки благодарят вас, они многое узнали и уже не забудут. А теперь, нашим игрушкам пора отправляются в путь, давайте пожелаем им приятного путешествия! Мы будем ждать их! И они приготовили нам в подарок воздушные шарики! Сей-час мы включим музыку и потанцуем с шариками, согласны? Спасибо! Всего вам доброго!