ЛЮЦИЯ АРСЛАНБЕКОВА
Интегрированное занятие во II младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение и навыки правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве (справа, слева, впереди, сзади)
Закреплять и развивать знания детей о цвете, форме, размере.
Закреплять навыки счёта в пределах 5.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.
Закреплять знания о животных и их детенышах, проявлять бережное отношение к природе.
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Интегрированное занятие во II младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: Билеты с изображением геометрических фигур разных цветов, коллаж «Лес», картинки диких животных и детенышей, стаканчики по количеству детей, вода, молоко, камушки, грибочки и ведерки (по количеству детей).
Ход занятия:
В - Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте, дорогие друзья! У нас потерялись детеныши. Помогите, пожалуйста, разыскать наших детенышей.
Белочка.
-Ребята, вы хотите помочь найти детенышей.
Д -Да.
В -Предлагаю отправиться в путешествие в лес. Ребята, скажите: «Какие животные живут в лесу?» (дикие) Назовите их. (Медведь, волк, белка, заяц, еж)
- Лес находится далеко. Поэтому, нам надо выбрать вид транспорта, на котором мы поедим. ( Рассматривают картинки с изображением: легковой машины, автобуса, поезда)
Д - Автобус.
В – Почему вы не выбрали легковую машину, поезд. (В легковую машину мы все не поместимся, а поезд не сможет поехать в лес – нет железной дороги.)
В - Ребята, для того чтобы поехать на автобусе, нам надо купить билеты. Становитесь в очередь друг за другом. (Дети со стола берут билеты с изображением геометрических фигур разных цветов)
Занимайте свои места согласно своим билетам. (Автобус – это 10 стульев, 8 стульев – для детей, 1 стул для водителя – волк, 1 стул –для воспитателя.)
Ребята все нашли свои места.
Скажи, пожалуйста, Вова (Даша, Коля, Аня, кто сидит впереди тебя, а сзади, … слева, … справа?
Молодцы, теперь мы можем отправиться в путь.
(Звучит песня «Мы едим, едим, едим…»)
Вот мы и приехали в лес.
В. -Ребята, как надо вести себя в лесу?
Д. – Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей. Нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, в доме должно быть чисто.
В. -Ребята, посмотрите, как много здесь грибов. Давайте соберем в подарок белочке. Вот для вас ведерочки. В каждое ведро приклеена цифра. Какая цифра написана, вам надо собрать столько же грибочков.
Даша (Коля, Вова, Аня, Поля, Аня, Саша, Маша, какая цифра написана у тебя в ведре? Сколько грибочков ты собрала, посчитай.
Молодцы, ребята. Идем дальше.
Вот и наши животные. (Рассматриваем коллаж) Ребята, как называется детеныш белки? Волка? Медведя? Зайца? (Бельчонок, волчонок, медвежонок, зайчонок) Давайте поищем детенышей, куда же они спрятались?
(На столе)
Молодцы, помогли животным. Они говорят вам: «Большое спасибо!»
Пора нам возвращаться. Смотрите, какое яркое солнышко, давайте поиграем.
Физминутка:
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать
Раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, идем дальше. Чтобы дойти до автобуса, нам надо перейти через ручейки. Посмотрите ребята одинаковые ли ручейки? (нет).Покажите узкий ручей, покажите широкий ручей. Давайте перешагнем через широкий ручей. А теперь перейдем через узкий ручей. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом - маленький? (потому что первый ручей шире, а второй ручей – уже)
Хотите узнать какого цвета вода? Давайте ребята наберем воды и понесем ее в волшебную лабораторию. Знаете, что делают в лаборатории? (проводят опыты)
На столе стоит стакан с молоком, с водой. Какого цвета молоко? А можно
про воду сказать, что она белая?
Положите в стаканы с водой камешки. Посмотрите, видите ли вы камешки? (Да)
Значит, какого цвета вода? (Прозрачная).
Мы в стакан воды нальем
Опыт провели удачный,
Мы с тобой установили,
Чистая вода – прозрачна!
Вывод: Вода прозрачная, через неё видно предметы.
Пора нам возвращаться в детский сад. Вот наш автобус, садитесь на свои места. Поехали (звучит музыка)
Приехали, ребята. Вам понравилось наше путешествие. (Да.) А что больше всего понравилось? (Помогать животным, проводить опыты.)