Кашенина Анна Александровна
«Зимние чудеса». Интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Зимние чудеса: Путешествие в сказочный зимний лес"
Зима — это удивительное время года, полное волшебства и чудес. В этот период природа одевается в белоснежный наряд, а дети получают уникальную возможность познавать мир вокруг через игру и творчество. В этом занятии мы рассмотрим, как можно способствовать познавательной активности детей, систематизируя их знания о зиме, расширяя словарный запас и формируя доброжелательные отношения.
Цель: развить познавательную активность детей и помочь им лучше понять, что такое зима.
Задачи:
Темочки:
1. Систематизация знаний о зиме: Обсудим, что происходит зимой — холодно, дует ветер, и как мы одеваемся в это время года.
2. Расширение словарного запаса: Познакомим детей с прилагательными, описывающими зимние явления — холодная, белая, колючая, снежная, пушистая.
3. Изучение свойств снега: Проведем эксперименты со снегом, чтобы дети могли анализировать его свойства и делать выводы.
4. Воспитание доброжелательности: Научим детей заботиться друг о друге, проявлять доброту и внимание.
Подготовка к занятию
Материалы и пособия:
- Картины: «Зима», «Зимние развлечения», «Зима в лесу» для обсуждения и визуализации зимних пейзажей.
- Эксперименты со снегом: Ведёрко со снегом, чтобы дети могли потрогать и поиграть с ним.
- Игровые элементы: Елочки для зимнего леса, снежинки, пластилин для творчества, а также игрушки заяц и лиса, чтобы сделать занятие более интерактивным.
Ход занятия
Приветствие
Пальчиковая игра:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй облачко дружок,
Здравствуй беленький снежок.
’’’ После игры предложим детям поприветствовать гостей и обсудим, какое время года сейчас. (Обсуждение зимы)
Вопросы для детей:
- Когда у нас идёт беленький снежок? (Зимой)
- Значит, у нас сейчас какое время года? (Зима)
- А как мы зимой одеваемся? (Тепло)
- Почему тепло одеваемся? (Холодно, идёт снег, дует холодный ветер)
В: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
В:Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках. Встаньте парами, кто с кем поедет на санках. (Под музыку с бубенцами поехали)
В: Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.
-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)
-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие) Сколько их? (много)
-Какого они цвета? (зелёного)
-Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)
-Сколько снежинок? (много)
В: Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.
-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые)
-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)
-Ребята, давайте покружимся все, как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
В: Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.
Воспитатель достаёт из-под простыней ведёрко со снегом. Подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.
- Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика)
- А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.
-Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?
Появляется зайчиха. "Помогите, помогите! Мои зайки, мои ребятки заболели. "
В: А как же твои зайчата заболели?
З: Они ели снег.
В: Ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (нельзя. Можно заболеть)
-Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный.
А чем же мы тебе можем помочь?
З: Им срочно нужны витаминки.
В: Ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе? (да)
- А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина)
(дети садятся за столы)
Лепка
В: Нам, ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
В: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
З: Спасибо вам, ребята! Я очень благодарна!
В: А сейчас надо витамины сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
В: Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок:
Мы лепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой,
С головой и хвостиком.
За усы ты не тяни
Из соломинок они,
Длинные блестящие
Словно настоящие.
(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)
В: Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)
В: Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег.
(Зайка благодарит)
З: Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)
В: А теперь и нам пора. Уезжаем, детвора. В саночки садимся, в саду мы очутимся.
Рефлексия:
- Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес)
- Кого мы там встретили? (зайку)
- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
- Вам понравилось путешествие? (да)
А мне понравилось путешествовать с вами!