МААМ-картинки

«Зимние чудеса». Интегрированное занятие во второй младшей группе

Кашенина Анна Александровна
«Зимние чудеса». Интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Зимние чудеса: Путешествие в сказочный зимний лес"

Зима — это удивительное время года, полное волшебства и чудес. В этот период природа одевается в белоснежный наряд, а дети получают уникальную возможность познавать мир вокруг через игру и творчество. В этом занятии мы рассмотрим, как можно способствовать познавательной активности детей, систематизируя их знания о зиме, расширяя словарный запас и формируя доброжелательные отношения.

Цель: развить познавательную активность детей и помочь им лучше понять, что такое зима.

Задачи:

Темочки:

1. Систематизация знаний о зиме: Обсудим, что происходит зимой — холодно, дует ветер, и как мы одеваемся в это время года.

2. Расширение словарного запаса: Познакомим детей с прилагательными, описывающими зимние явления — холодная, белая, колючая, снежная, пушистая.

3. Изучение свойств снега: Проведем эксперименты со снегом, чтобы дети могли анализировать его свойства и делать выводы.

4. Воспитание доброжелательности: Научим детей заботиться друг о друге, проявлять доброту и внимание.

Подготовка к занятию

Материалы и пособия:

- Картины: «Зима», «Зимние развлечения», «Зима в лесу» для обсуждения и визуализации зимних пейзажей.

- Эксперименты со снегом: Ведёрко со снегом, чтобы дети могли потрогать и поиграть с ним.

- Игровые элементы: Елочки для зимнего леса, снежинки, пластилин для творчества, а также игрушки заяц и лиса, чтобы сделать занятие более интерактивным.

Ход занятия

Приветствие

Пальчиковая игра:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй облачко дружок,

Здравствуй беленький снежок.

’’’ После игры предложим детям поприветствовать гостей и обсудим, какое время года сейчас. (Обсуждение зимы)

Вопросы для детей:

- Когда у нас идёт беленький снежок? (Зимой)

- Значит, у нас сейчас какое время года? (Зима)

- А как мы зимой одеваемся? (Тепло)

- Почему тепло одеваемся? (Холодно, идёт снег, дует холодный ветер)

В: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

В:Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках. Встаньте парами, кто с кем поедет на санках. (Под музыку с бубенцами поехали)

В: Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.

-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)

-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие) Сколько их? (много)

-Какого они цвета? (зелёного)

-Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)

-Сколько снежинок? (много)

В: Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.

-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые)

-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)

-Ребята, давайте покружимся все, как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

В: Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.

Воспитатель достаёт из-под простыней ведёрко со снегом. Подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.

- Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика)

- А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

-Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?

Появляется зайчиха. "Помогите, помогите! Мои зайки, мои ребятки заболели. "

В: А как же твои зайчата заболели?

З: Они ели снег.

В: Ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (нельзя. Можно заболеть)

-Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный.

А чем же мы тебе можем помочь?

З: Им срочно нужны витаминки.

В: Ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе? (да)

- А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина)

(дети садятся за столы)

Лепка

В: Нам, ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

В: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

З: Спасибо вам, ребята! Я очень благодарна!

В: А сейчас надо витамины сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

В: Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок:

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой,

С головой и хвостиком.

За усы ты не тяни

Из соломинок они,

Длинные блестящие

Словно настоящие.

(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)

В: Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)

В: Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег.

(Зайка благодарит)

З: Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)

В: А теперь и нам пора. Уезжаем, детвора. В саночки садимся, в саду мы очутимся.

Рефлексия:

- Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес)

- Кого мы там встретили? (зайку)

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Вам понравилось путешествие? (да)

А мне понравилось путешествовать с вами!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Пуговицы из солёного теста» Цель: Научить лепить пуговицы из соленого теста для.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние чудеса». Интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние чудеса». Интегрированное занятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кашенина Анна Александровна (УИ 948488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД