Валерия Матвейкина
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Про друзей ты не забудь, и безопасным будет путь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять представление о сигналах светофора (красный, жёлтый, зелёный). Закреплять понятия «дорога», «улица», «переход», знания правил перехода проезжей части. Приучать к слушанию музыки. Поощрять стремление задавать вопросы сверстникам. Создать радостную обстановку, положительный эмоциональный настрой.
Словарь : тротуар, пешеходный переход, проезжая часть
Предварительная работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе „Про друзей ты не забудь, и безопасным будет путь!“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят машинки, они приехали сегодня к нам на занятие. Послушайте, пожалуйста, мелодию, которую я наиграю. Звучит мелодия песенки про машины.
-Что это за песенка?
Дети отгадывают песенку. Правильно! Давайте мы споём эту песенку про машинки, которую мы с вами знаем.
Дети поют песенку «Машина, машина, куда ты идёшь? Машина, машина, кого ты везёшь» сл. Н. Найдёновой, муз. Е. Тиличеевой.
Мы знаем, что машины всегда очень быстро едут по дороге, а как же называется та часть дороги по которой движутся машины? (ответы детей) Правильно, проезжая часть. А та, где идут люди?
Дети: тротуар
Молодцы! А что за помощник есть на дороге, который помогает машинам, чтобы не было аварий, помогает людям правильно переходить на другую сторону улицы? Отгадайте загадку:
Стоит он среди улицы
Там, где машины движутся
И где сошлись пути
Глазами он моргает
И людям помогает
Дорогу перейти!
-Молодцы, конечно, это Светофор!
Посмотрите, на этой картинке нарисована улица и Светофорчик, давайте вспомним, что обозначают его цвета.
-Светофор наш друг с тобой: красный цвет горит, ты стой!
Жё лтый цвет предупреждает: «Осторожно, не спеши!»
А зелёный разрешает нам вперёд смелей идти!
-А на какой части дороги мы можем переходить на другую сторону? Давайте посмотрим на другую картинку, что мы видим?
-Вот полоски на асфальте возникают на пути
Они чёрные и белые, помогают нам идти
Что же это?
Дети: Переход!
-Конечно, пешеходный переход, умнички!
А что ещё нужно сделать, прежде чем переходить улицу? Нужно посмотреть налево, затем направо. Рассматриваем следующую картинку.
-Чтобы перейти дорогу смело, не боясь машин
Мы сначала смотрим влево,
Прошагаешь полпути и направо посмотри!
Ребята,вы молодцы! Всё правильно отвечали, а теперь давайте поиграем. Будем показывать разные цвета светофора, если покажем красный- запрещающий движение, в ладоши хлопают мальчики, если зелёный- разрешающий девочки, а если жёлтый, то никто хлопать не будет наши ручки будут отдыхать. Кто хочет мне помочь? Дети по очереди выходят к доске и показывают изображение на картинке.
Слышится звук оживлённой улицы, движущихся машин (звучит запись)
-Слышите, дети, это машинки зовут нас играть, они очень рады что вы так хорошо отвечали на вопросы и знаете как нужно вести себя на улице. Предлагаю детям игру с настольным макетом дороги.
В заключении знакомлю детей со стихотворением С. Яковлева
"Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья"
Предлагаю детям всем вместе разучить его.
-Молодцы, ребята, наш друг и помощник Светофорчик очень рад был поиграть с вами. Наше занятие закончено, можно поиграть.