Лилия Малярова
Интегрированное занятие «Вкусный, полезный винегрет» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие «Вкусный, полезный винегрет» в подготовительной группе
Цель: Самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.
Задачи:
• Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться.
• Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус).
• Воспитывать аккуратность во время работы.
Публикация «Интегрированное занятие „Вкусный, полезный винегрет“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные. Разделочные доски, ножи по количеству детей. Фартуки, косынки, перчатки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
• Практический
Ход занятия:
Физкультминутка:
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
- Чтение отрывка из произведения поэта Юлиана Тувима в переводе не менее замечательного Сергея Михалкова «Однажды хозяйка с базара пришла».
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Как назвать это все, одним словом?
- А вы знаете, где растут овощи?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем полезны овощи?
- Какие блюда можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д. ,
-Из варёных (салат и т. д.)
-Из солёных (салат, просто покушать и т. д.)
- Сегодня мы сами приготовим на обед винегрет.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)
- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)
- Назовите правила обращения с ножом.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)
- Для чего их надевают?
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
-Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).
Итог:
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Няня помогает детям прибраться.
- Что мы сегодня на занятии приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.
- А теперь пришло время обеда занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш вкусный и полезный винегрет.