Елена Серегина
Интегрированное занятие «Веселые божьи коровки» во второй младшей группе раннего возраста
Малышам всегда интересны насекомые. Они любят разглядывать их, трогать ручками или веточкой, некоторых брать в ладошки. Одно из самых популярных, интересных для малышей насекомых – божья коровка. Она маленькая, кругленькая, яркая и не кусается. Педагогам дошкольных учреждений можно легко удовлетворить детский интерес к этим ярким жучкам, проведя тематическое занятие «Про божью коровку». Если занятие будет в форме игры, будет включать физминутки, творческие элементы, поделки, то интереснее будет вдвойне.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие „Веселые божьи коровки“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Продолжать учить наклеивать детали изображения божьей коровки
2. Совершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать тычками.
3. Воспитывать умение видеть красоту природы, развивать интерес к насекомыми.
4. Развивать чувство формы и цвета.
Материалы :Ватман заготовка для божьих коровок,игрушка божья коровка, шаблоны божьих коровок, клей, гуашь,тычки.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание божьих коровок на иллюстрации, чтение потешек о божьих коровках.
Ход занятия:
Божья коровка
Весною проснулась.
Сладко зевнула
И оглянулась.
-Где же цветочки,
Листочки и травка
Вокруг только грязь
Да с водою канавка!
Ей отвечают,
Ей говорят,
-Пока только
Талые воды шумят,
Еще не успела
Весна расцвести,
Ты рано проснулась,
Подруга, прости! (Татьяна Казырина)
Жучки – божьи коровки красненькие с черными пятнышками на спинке. У каждой усики и 6 ножек.
Чем старше божья коровка – тем меньше у нее пятен и тусклее ее цвет. Некоторые совсем не имеют пятен.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Если я найду жука- (Протянули ручки вперед)
-подержу его в руках, (сжали кулачки)
Посажу его в ладошку, (раскрыли ладошки)
Пощекочет он немножко, (пальчиками пощекотали ладошки)
Пальчиком потрогаю (указательным пальчиком поводили по ладони)
Коровушку безрогую.
Дай, коровка, молока, (сжали и разжали кулачки)
Брызни желтеньким слегка. (встряхнули пальчиками)
А коровка убегает, (двумя пальчиками «бегаем» по ладошке)
С пальчиков переползает. (обводим каждый пальчик)
Ты, коровка божья, (сложили ладони вместе)
На пуговку похожая, (соединили большие и указательные пальчики в кольцо)
С черненькими точками. (ставим пальчиками точки на ладошках)
Дружишь ты с цветочками, (сложили ладони вместе)
По небу летаешь, (помахали ручками)
Деток созываешь. (зовем ладошками к себе)
Надо мне тебя поймать, (сжали кулачки)
Точки посчитать опять. (считаем, загибая пальчики)
Есть ли у коровки
Платьишки – обновки?
Посчитаю – отпущу, (разжимаем ладошки)
Посажу на ветку.
Ты, лети, коровка, дальше (дуем на ладошки)
К своим малым деткам.
Предложить детям для нашей божьей коровки сделать друзей, чтобы ей не скучно было и были у нее друзья.
1 этап - наклеивание шаблона божьей коровки на приготовленный ватман.
2 этап - прорисовывание пятнышек на спине у божьей коровки
Итог: Рассматривание Божьих коровок, поощрение детей за прекрасную работу.