Лилия Мордашова
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях.
Познакомить детей с гербом нашего поселка; прививать интерес к истории родного края.
Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь и желание благоустроить родные места.
Развивать речь детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю образовать хоровод и поиграть в игру "Ласковые слова".
Вы должны поочередно назвать друг друга ласковым словом.
Воспитатель:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель:
У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. У каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет.
Для меня Родина-это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила, где мы все вместе ходили на речку и ловили рыбку.
Скажите, а что значит для вас Родина?
Дети: высказывание детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Воспитатель:
А как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Дети: Дальнее Константиново.
Воспитатель:
А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети: Нижегородская область.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нижегородская область, р. п. Дальнее Константиново - это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию стихотворение о родине
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем
Воспитатель:
В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.
Дети называют свой домашний адрес.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Как я знаю свой поселок»
(показ фотографий).
Воспитатель:
Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего поселка Дальнее Константиново.
Рассказ воспитателя о Д-Константинове с показом фотографий.
Воспитатель:
Ребята! А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?
Дети: Краеведческий музей, выставочный зал, библиотека, парк, спортивная школа, площадь Победы, памятники героям войны.
Физкультминутка
Воспитатель:
А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Николая Грязного, а о ком вы должны догадаться сами.
Читается стихотворение
«Поэтический шарж»
Упал сентябрьский первый лист.
Приехал к нам наш керамист,
Художник, скульптор и моряк –
Его в районе знает всяк,
Хоть сухопутнее Д-К
Нигде не видели пока!
Знаток морей дальних стран,
Он сам – бурлящий океан
Желаний, планов и побед.
Исколесил он целый свет,
В Париж зовут – вот здорово!
А едет в Белозёрово.
Здесь – та далекая страна,
Зовётся родиной она.
Шумит в районе океан,
Он нам судьбой в подарок дан.
И сухопутное Д-К
Встречает снова моряка!
Воспитатель:
Ребята, о ком это стихотворение.
Дети:
Это стихотворение о скульпторе Алексее Николаевиче Рыжове.
Воспитатель:
Сейчас мы отправимся выставочный зал, где нас с вами ждет экскурсия. Экскурсию проведет сотрудник этого музея - Мордашов Алексей.
Воспитатель:
Назовите людей, которые прославили наш район своим творчеством.
Ответы детей:
Рыжов Алексей Николаевич- скульптор, Сомов Вениамин Иванович – скульптор-строитель, Фагин Николай Павлович - композитор, Лямков А. С. -«левша» столяр-краснодеревщик, Формозов В. М. – художник.
Воспитатель: Как у всех городов, у нашего поселка есть свой герб (показ).
Что изображено на гербе нашего поселка и что символизируют эти изображения?
Ответы детей: Весы, колосья. В нашем поселке выращивают хлеб и ведется торговля.
Воспитатель: На зеленом поле золотые колосья и весы, что символизирует выращивание хлеба и введение торговли в нашем поселке.
Самое главное богатство нашего посёлка - это люди и мы с вами.
Скажите, благодаря каким профессиям преобразовался наш посёлок Дальнее Константиново (ответы детей).
Сейчас Варнаков Назар расскажет нам о таком человеке, который посвятил свою жизнь выращиванию хлеба – это Меркурий Александрович Варнаков.
Показ презентации о М. А. Варнакове.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол".
Давайте встанем в круг.
Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь посёлку (то поднимите руки вверх).
Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).
Если вы уверены, что наш посёлок нравится всем (то потопайте ногами).
Если вы верите, что наш посёлок будет красивее и краше (то закройте глазки).
Если вы любите свой посёлок (то улыбнитесь).
Чтобы вы хотели пожелать своему посёлку.
Ответы детей.
Воспитатель:
А от кого это зависит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой Родине.
Как называется наша малая Родина?
Песня «Мое Дальнее Константиново