Получи документы

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Путешествие в космос»

Анастасия Фёдорова
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Закреплять и расширять представления детей о космосе.

Задачи:

- Воспитывать любознательность, самостоятельность, творческую активность;

- Развивать воображение, устную речь, мышление, мелкую моторику;

- Упражнять в порядковом и обратном счете от одного до девяти;

- Совершенствовать конструктивные навыки детей, используя образец;

- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;

- Закреплять умение отвечать на вопросы.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Оборудование: Наборы кубиков, космическая музыка, проектор, ноутбук, экран, колонки, набор одежды космонавта для проведения эстафеты, раздаточный материал – листы а4 с изображением луны (месяца, карандаши.

Словарная работа: космос, вселенная, космодром, космонавт, скафандр, ракета, меркурий, венера, земля, марс, сатурн, юпитер, уран, нептун.

Предварительная работа: беседа о космосе, о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Все дети встают и вместе с воспитателем делают разминку

Это - наше Солнце! (Дети руками описывают круг над головой)

Это - наше Небо! (Дети поднимают руки вверх)

Это наша планета Земля! (Дети руками описывают большой круг)

А мы - одна большая семья! (Дети берутся за руки, поднимают руки вверх и подпрыгивают)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты.

Воспитатель: Что это?

Дети: космос.

Воспитатель: Молодцы, правильно. И сегодня мы с вами поговорим о космосе.

Основная часть:

Воспитатель: А вы знаете что такое космос?

Дети: любые ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, много ответов вы мне дали. Космос - Это огромный, загадочный мир, который находится за пределами нашей планеты Земля, ему нет конца, он бесконечен, там очень холодно и нет кислорода, посмотрите на экран (слайд). Космос еще называют по-другому – Вселенная. Люди всегда мечтали покорить космос, но он был еще не изучен и поэтому первыми туда отправили не людей, а кого-то другого, может быть кто-то знает, кого первыми отправили в космос?

Дети: Первыми в космос отправили собак Белку и Стрелку.

Воспитатель: Правильно ребята, это были собаки Белка и Стрелка. Посмотрите пожалуйста, как они выглядели. (Слайд)

И вот 12 апреля впервые житель планеты Земля и гражданин нашей стран устремился к Звёздам, Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, Вы абсолютно правы! Это был Юрий Гагарин, посмотрите на экран, вот он. Его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Никто не знал, как поведет себя человек в космосе, поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он пробовал есть и пить, в космосе, делал короткие записи карандашом, а все свои наблюдения говорил вслух, потому что его записывал специальный бортовой магнитофон. Его полет был первым, поэтому вошел в историю человечества. И теперь, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Но сначала нам нужно подготовиться.

Воспитатель: Скажите, на чем мы бы могли полететь в космос?

Дети: на ракете

Воспитатель: правильно! Но у нас нет ракеты, что же нам делать?

Дети: построить из кубиков.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас, мы с вами построим ракету чтоб отправиться в космическое путешествие. Перед вами на столах лежат кубики, а на экране схема (слайд) по которой нужно сделать ракету, работаем в команде (Сколько столов, столько и команд, но поторопитесь, на эту работу дается всего 3 минуты.

Дети приступают к работе, в конце сверяем по схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!

Итак, наша ракета готова, но знаете ли вы как называется место, откуда наша ракета будет стартовать и отправляться в космос? Она называется космодром. (слайд).

А кто управляет ракетой?

Дети: космонавт, астронавт.

Воспитатель: правильно, это космонавт. А что нужно обязательно надеть космонавту, прежде чем лететь в космос?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: правильно, скафандр. Скафандр – это специальный космический костюм, он нужен для того, чтобы у космонавта была радиосвязь, для того, чтобы защитить космонавта от ужасного холода в открытом космосе, и обеспечить космонавта воздухом (ведь в космосе нет воздуха). (Слайд)

И сейчас я вам предлагаю тоже стать настоящими космонавтами.

Проводится эстафета «Одень космонавта». Дети делятся на 2 команды по 5 человек, и на перегонки одевают капитана своей команды.

Воспитатель: Итак, мы с вами готовы отправиться в космос, прошу вас занять свои места, начинаем обратный отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Ну что ж ребята, вот мы с вами и в космосе. А где мы сейчас с вами пролетаем, вы узнаете, если выполните задание.

Садитесь за столы, и посмотрите пожалуйста на листочки, которые у вас лежат, как вы думаете, что вам нужно сделать?

Дети: Провести по цифрам линии.

Воспитатель: Правильно, вам нужно соединить цифры в нужном порядке. Ну что, ребята, кто все сделал и теперь знает, где мы сейчас пролетаем?

Дети: над луной, над месяцем.

Воспитатель: Ребята, те, кто сказал, что это Луна, и те, кто сказал, что это месяц, правы! Давайте разбираться. Много лет мы с вами можем наблюдать в ночном небе Луну. Но только выглядит она почему-то по-разному (слайд): то она круглая, как блинчик, то она похоже на улыбку. Раньше люди не понимали почему это происходит, и даже думали, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: "луна" и "месяц". Но потом люди все же выяснили, что вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенькую улыбку, затем полнеет и через несколько дней становится круглой как блин. А потом, через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на улыбку. Это происходит потому, что в разное время Солнце по-разному освещает Луну. Теперь мы с вами знаем, что это одно и тоже космическое тело.

А теперь я вам предлагаю прогуляться по Луне.

Дети встают, проводится физминутка.

Мы выходим на парад

Мы - космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

Мы на пояс руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Вместе мы шагаем,

И к звездам улетаем.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы настоящие космонавты, прошу вас занять свои места. Сейчас мы с вами улетели далеко от нашей планеты Земля и углубились в открытый космос, здесь мы с вами можем увидеть другие планеты.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь планеты?

Дети: Марс, Венера и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! И сейчас я вам немного про них расскажу.

Посмотрите на экран. Это Солнце. Солнце – не планета, это звезда, Звезда отличается от планеты тем, что она излучает свет. Вокруг солнца вращаются планеты. А еще планеты в это время вращаются вокруг себя.

Итак, Меркурий - первая планета. На этой планете очень жарко! Ведь Меркурий находится ближе всех к горячему Солнцу, из-за этого ученые пока не могут тщательно изучить эту планету, потому что ни один космический корабль не сможет так близко подлететь к планете, он расплавиться.

Венера - эта планета вторая от Солнца. Венера самая яркая планета в Солнечной системе, ее даже называют «Утренней звездой». Там тоже очень жарко. А еще особенность Венеры в том, что все планеты вращаются в одну сторону, а Венера – в другую.

Земля – третья планета. Ее конечны вы все знаете, это наша с вами планета, на которой есть жизнь, больше ни на какой планете нельзя жить. Только на Земле, комфортная температура для людей, здесь мы с вами не сгорим от сильнейшей жары и не замерзнем от дикого холода. А еще на земле есть воздух, которым мы дышим. Больше ни на какой планете его нет. Также у нашей планеты есть спутник – Луна, про которую мы с вами говорили.

Марс – четвертая планета. Эта планета находится ближе всех к нашей Земле, поэтому ученые ее больше всех изучают. Марс называют «Красная планета», как вы думаете почему?

Дети: Потому что она красного цвета.

Воспитатель: Правильно, ее поверхность красного цвета.

Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. И так как Юпитер находится далеко от Солнца, ему достается немного тепла и из-за этого там всегда зима.

Шестая от Солнца планета — Сатурн. Ребята, посмотрите, что отличает Сатурн от других планет?

Дети: Кольца.

Воспитатель: Да ребята. Кольца – это интересная особенность. И сейчас я хочу вам показать эти кольца вблизи. Посмотрите на экран, кольца Сатурна состоят из камней, льда и пыли. На этой планете тоже очень холодно.

Седьмая планета – Уран. Это одна из самых холодных планет, поэтому ее даже называют «ледяной планетой».

Восьмая планета – Нептун. Очень красивая планета голубого цвета. На ней бушуют ураганы и царит вечная холодная зима.

Вот так много планет в нашей галактике, и всего лишь одна Звезда.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ж ребята, теперь нам нужно возвращаться на Землю. Начинаем обратный отсчет от 9 до 1, чтобы наша ракета смогла вернуться на Землю

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…. Умнички! Мы вернулись на Землю.

Ребята, кто запомнил, куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: В космос, в космическое путешествие.

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: рассказ о планетах, собаки Белка и Стрелка, эстафета.

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Что в космосе нет воздуха, что в космос сначала полетели собаки, что на других планетах нет воздуха и т. д.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: Здорово! Сегодня мы с вами узнали, что оказывается так много планет в нашей галактике, и всего лишь одна Звезда. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Вы знаете, что когда с неба падает звезда, нужно загадывать желание?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня в руках шарик, но это не простой шарик, а волшебный, посмотрите, он черный и выглядит как ночное небо. Представьте, что это падающая звезда. Когда я его подброшу вверх, вы загадайте желание, и они обязательно исполнятся.

Воспитатель подбрасывает шарик и лопает иголкой, из шарика сыпаться конфетти в виде планет и звезд.

Ну что ж, ребята, а теперь нам пора прощаться, наше космическое путешествие подошло к концу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Коррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группыКоррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили удивительное космическое путешествие и побывали на Марсе. Делимся с вами.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД