Анастасия Фёдорова
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закреплять и расширять представления детей о космосе.
Задачи:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, творческую активность;
- Развивать воображение, устную речь, мышление, мелкую моторику;
- Упражнять в порядковом и обратном счете от одного до девяти;
- Совершенствовать конструктивные навыки детей, используя образец;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Наборы кубиков, космическая музыка, проектор, ноутбук, экран, колонки, набор одежды космонавта для проведения эстафеты, раздаточный материал – листы а4 с изображением луны (месяца, карандаши.
Словарная работа: космос, вселенная, космодром, космонавт, скафандр, ракета, меркурий, венера, земля, марс, сатурн, юпитер, уран, нептун.
Предварительная работа: беседа о космосе, о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Все дети встают и вместе с воспитателем делают разминку
Это - наше Солнце! (Дети руками описывают круг над головой)
Это - наше Небо! (Дети поднимают руки вверх)
Это наша планета Земля! (Дети руками описывают большой круг)
А мы - одна большая семья! (Дети берутся за руки, поднимают руки вверх и подпрыгивают)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
Воспитатель: Что это?
Дети: космос.
Воспитатель: Молодцы, правильно. И сегодня мы с вами поговорим о космосе.
Основная часть:
Воспитатель: А вы знаете что такое космос?
Дети: любые ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, много ответов вы мне дали. Космос - Это огромный, загадочный мир, который находится за пределами нашей планеты Земля, ему нет конца, он бесконечен, там очень холодно и нет кислорода, посмотрите на экран (слайд). Космос еще называют по-другому – Вселенная. Люди всегда мечтали покорить космос, но он был еще не изучен и поэтому первыми туда отправили не людей, а кого-то другого, может быть кто-то знает, кого первыми отправили в космос?
Дети: Первыми в космос отправили собак Белку и Стрелку.
Воспитатель: Правильно ребята, это были собаки Белка и Стрелка. Посмотрите пожалуйста, как они выглядели. (Слайд)
И вот 12 апреля впервые житель планеты Земля и гражданин нашей стран устремился к Звёздам, Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Ребята, Вы абсолютно правы! Это был Юрий Гагарин, посмотрите на экран, вот он. Его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Никто не знал, как поведет себя человек в космосе, поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он пробовал есть и пить, в космосе, делал короткие записи карандашом, а все свои наблюдения говорил вслух, потому что его записывал специальный бортовой магнитофон. Его полет был первым, поэтому вошел в историю человечества. И теперь, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Но сначала нам нужно подготовиться.
Воспитатель: Скажите, на чем мы бы могли полететь в космос?
Дети: на ракете
Воспитатель: правильно! Но у нас нет ракеты, что же нам делать?
Дети: построить из кубиков.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас, мы с вами построим ракету чтоб отправиться в космическое путешествие. Перед вами на столах лежат кубики, а на экране схема (слайд) по которой нужно сделать ракету, работаем в команде (Сколько столов, столько и команд, но поторопитесь, на эту работу дается всего 3 минуты.
Дети приступают к работе, в конце сверяем по схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!
Итак, наша ракета готова, но знаете ли вы как называется место, откуда наша ракета будет стартовать и отправляться в космос? Она называется космодром. (слайд).
А кто управляет ракетой?
Дети: космонавт, астронавт.
Воспитатель: правильно, это космонавт. А что нужно обязательно надеть космонавту, прежде чем лететь в космос?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: правильно, скафандр. Скафандр – это специальный космический костюм, он нужен для того, чтобы у космонавта была радиосвязь, для того, чтобы защитить космонавта от ужасного холода в открытом космосе, и обеспечить космонавта воздухом (ведь в космосе нет воздуха). (Слайд)
И сейчас я вам предлагаю тоже стать настоящими космонавтами.
Проводится эстафета «Одень космонавта». Дети делятся на 2 команды по 5 человек, и на перегонки одевают капитана своей команды.
Воспитатель: Итак, мы с вами готовы отправиться в космос, прошу вас занять свои места, начинаем обратный отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Ну что ж ребята, вот мы с вами и в космосе. А где мы сейчас с вами пролетаем, вы узнаете, если выполните задание.
Садитесь за столы, и посмотрите пожалуйста на листочки, которые у вас лежат, как вы думаете, что вам нужно сделать?
Дети: Провести по цифрам линии.
Воспитатель: Правильно, вам нужно соединить цифры в нужном порядке. Ну что, ребята, кто все сделал и теперь знает, где мы сейчас пролетаем?
Дети: над луной, над месяцем.
Воспитатель: Ребята, те, кто сказал, что это Луна, и те, кто сказал, что это месяц, правы! Давайте разбираться. Много лет мы с вами можем наблюдать в ночном небе Луну. Но только выглядит она почему-то по-разному (слайд): то она круглая, как блинчик, то она похоже на улыбку. Раньше люди не понимали почему это происходит, и даже думали, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: "луна" и "месяц". Но потом люди все же выяснили, что вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенькую улыбку, затем полнеет и через несколько дней становится круглой как блин. А потом, через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на улыбку. Это происходит потому, что в разное время Солнце по-разному освещает Луну. Теперь мы с вами знаем, что это одно и тоже космическое тело.
А теперь я вам предлагаю прогуляться по Луне.
Дети встают, проводится физминутка.
Мы выходим на парад
Мы - космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
Мы на пояс руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Вместе мы шагаем,
И к звездам улетаем.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы настоящие космонавты, прошу вас занять свои места. Сейчас мы с вами улетели далеко от нашей планеты Земля и углубились в открытый космос, здесь мы с вами можем увидеть другие планеты.
Ребята, а вы знаете какие-нибудь планеты?
Дети: Марс, Венера и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И сейчас я вам немного про них расскажу.
Посмотрите на экран. Это Солнце. Солнце – не планета, это звезда, Звезда отличается от планеты тем, что она излучает свет. Вокруг солнца вращаются планеты. А еще планеты в это время вращаются вокруг себя.
Итак, Меркурий - первая планета. На этой планете очень жарко! Ведь Меркурий находится ближе всех к горячему Солнцу, из-за этого ученые пока не могут тщательно изучить эту планету, потому что ни один космический корабль не сможет так близко подлететь к планете, он расплавиться.
Венера - эта планета вторая от Солнца. Венера самая яркая планета в Солнечной системе, ее даже называют «Утренней звездой». Там тоже очень жарко. А еще особенность Венеры в том, что все планеты вращаются в одну сторону, а Венера – в другую.
Земля – третья планета. Ее конечны вы все знаете, это наша с вами планета, на которой есть жизнь, больше ни на какой планете нельзя жить. Только на Земле, комфортная температура для людей, здесь мы с вами не сгорим от сильнейшей жары и не замерзнем от дикого холода. А еще на земле есть воздух, которым мы дышим. Больше ни на какой планете его нет. Также у нашей планеты есть спутник – Луна, про которую мы с вами говорили.
Марс – четвертая планета. Эта планета находится ближе всех к нашей Земле, поэтому ученые ее больше всех изучают. Марс называют «Красная планета», как вы думаете почему?
Дети: Потому что она красного цвета.
Воспитатель: Правильно, ее поверхность красного цвета.
Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. И так как Юпитер находится далеко от Солнца, ему достается немного тепла и из-за этого там всегда зима.
Шестая от Солнца планета — Сатурн. Ребята, посмотрите, что отличает Сатурн от других планет?
Дети: Кольца.
Воспитатель: Да ребята. Кольца – это интересная особенность. И сейчас я хочу вам показать эти кольца вблизи. Посмотрите на экран, кольца Сатурна состоят из камней, льда и пыли. На этой планете тоже очень холодно.
Седьмая планета – Уран. Это одна из самых холодных планет, поэтому ее даже называют «ледяной планетой».
Восьмая планета – Нептун. Очень красивая планета голубого цвета. На ней бушуют ураганы и царит вечная холодная зима.
Вот так много планет в нашей галактике, и всего лишь одна Звезда.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что ж ребята, теперь нам нужно возвращаться на Землю. Начинаем обратный отсчет от 9 до 1, чтобы наша ракета смогла вернуться на Землю
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…. Умнички! Мы вернулись на Землю.
Ребята, кто запомнил, куда мы с вами сегодня отправлялись?
Дети: В космос, в космическое путешествие.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Дети: рассказ о планетах, собаки Белка и Стрелка, эстафета.
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: Что в космосе нет воздуха, что в космос сначала полетели собаки, что на других планетах нет воздуха и т. д.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Здорово! Сегодня мы с вами узнали, что оказывается так много планет в нашей галактике, и всего лишь одна Звезда. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Вы знаете, что когда с неба падает звезда, нужно загадывать желание?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня в руках шарик, но это не простой шарик, а волшебный, посмотрите, он черный и выглядит как ночное небо. Представьте, что это падающая звезда. Когда я его подброшу вверх, вы загадайте желание, и они обязательно исполнятся.
Воспитатель подбрасывает шарик и лопает иголкой, из шарика сыпаться конфетти в виде планет и звезд.
Ну что ж, ребята, а теперь нам пора прощаться, наше космическое путешествие подошло к концу!