надежда кузнецова
Интегрированное занятие в старшей группе «Назад в прошлое транспорта г. Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
«Назад в прошлое транспорта г. Кемерово».
Образовательная область: познавательное развитие.
Тип занятия: Комбинированное занятие. Совершенствования знаний умений и навыков. Изучение нового материала, усвоение новых знаний.
Виды детской деятельности: «Познавательное развитие, приобщение к художественной литературе, игровая, коммуникативная, двигательная».
Цель: развивать внимание, мышление; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Задачи:
Образовательные: формировать понятия - наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный; систематизировать знания детей о видах транспорта соответственно их функциям.
Развивающие: Развивать речь детей, развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
Воспитательные: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Обогащение словаря: пассажирский транспорт, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Оборудование: Карточки транспорт, разрезные карточки транспорта, картинки формата А3: море, небо, дорога. Игрушка «Петрушка»
Демонстрационный материал: Презентация. Показ слайдов.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:
1. Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.
2. Составить план – конспект, который включает в себя: программное содержание (образовательные задачи: обучающие, развивающие, воспитательные)
- оборудование (наглядный материал: демонстрационный или раздаточный)
- предварительная работа с детьми
- ход занятия и методические приёмы
Предварительная работа с детьми: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование ИКТ.
Словесные: мотивация, художественное слово, беседа, словесные игры и упражнения, поощрения, указание, подсказки.
Практические: работа в команде, дидактические игры «Собери пазлы», «Распредели транспорт по их видам», самостоятельная деятельность детей.
Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу или (музыкальный зал) на полу разбросанны игрушки разные машины, дети начинают наводить порядок, во время этого воспитатель проводит беседу о видах транспорта их предназначения.
Неожиданно дети находят конверт или коробку,сундучек с фотографиями старого транспорта и города Кемерово. Рассматривают и пытются понять к какому периоду принадлежат данные фотографии.
Воспитатель предлагает для того чтобы правильно востановить хронологию событий,отправиться в прошлое на импровезированной» машине времени» (большая коробка,отгороженное столами пространство,свисаюшая с потолка штора гирлянда и т. д.) и установить какой вид транспорта был первым в нашем городе.
Задание 1
-Для того чтобы отправиться в прошлое нам нужно запустить машину времени для этого пройдите за столы и выложите перед собой на столе числовой ряд от 1 до 10.
Молодцы справились, далее нам нужно набрать код- положите на цифру 3 красный круг, на цифру 6 зеленый квадрат, на цифру 9 желтый ромб.
После выполнения задания дети с воспитателем заходят в машину времени (звучит волшебная музыка)
Дети оказываются начале основания г. Кемерово (конный вид транспорта)
(Кемерово возникло на месте старинных русских поселений, близ опорного пункта освоения этих земель — Верхнетомского острога (ныне село Верхотомское, через который проходила дорога из Томска в Кузнецкий острог.
В 1701 году на левом берегу Томи, близ устья реки Искитима, появилась заимка Щеглова, позднее ставшая селом.
30 марта 1918 года село Щегловское Верхтомской волости Кузнецкого уезда Томской губернии было преобразовано в уездный город Щеглов, позже переименованный в Щегловск.
27 марта 1932 года Президиум ВЦИК вынес постановление о переименовании Щегловска в Кемерово.
В настоящее время Кемерово — один из крупнейших индустриальных центров на востоке России, город энергетики, машиностроения, химии.)
Сто лет назад ситуация на дорогах была совсем иной, а лошади на центральных улицах Кемерова были такой же обыденностью, как сегодня — автомобили. Мы вспомнили, на чём ездили кемеровчане в двадцатом веке.
Городской гужевой транспорт делился на грузовых и легковых лошадей. Грузовые — низкорослые выносливые «монголки», при всей физической нагрузке их кормили очень плохо. Легковые же предназначались для передвижения начальства по городу, и устроиться кучером на такую лошадь можно было только по знакомству. Легковым доставался первоклассный корм — сено и ячменное зерно. При этом у любой лошади был паспорт, и каждое лето животное должно было проходить «техосмотр».
Просмотр презентации,рассказ педагога….
Подбирают подходящее фото города и соответствующий вид транспорта
(конный вид транспорта,приклеивают на ватман (ленту времени,
подписывают
год и отправляются дальше.
Для того чтобы наша машина времени отправилась дальше, нам необходимо ее починить, как и все машины наша состоит из деталей, которые сломались. Нам необходима собрать детали во едино.
Задание 2
- собрать за столами танграмм.
Дети заходят в машину времени отправляются далее (первые автомобили)
Вот ребята мы и прибыли (Первые авто появились на улицах Кемерово летом 1922 года — принадлежали они американским колонистам. К середине 20-х годов автопарк АИК насчитывал 15 грузовиков и две легковушки марки «Форд». Лошадей до войны в Кемерове было более 15 000, при этом в 1940 году городской автопарк насчитывал всего 1 000 машин при численности населения 150 000 человек. Все предприятия имели свой конный двор: например, шахта «Северная» — 700 лошадей, мехзавод — 100, лесопилка — 200, станция скорой помощи — 20.
Автомобили и лошади передвигались по одним и тем же улицам, и часто случались ДТП: страдали животные и извозчики. Владимир Сухацкий в своей книге «Странный Кемерово» приводит отрывок из публикации газеты «Кузбасс» за 9 февраля 1939 года.
«4 февраля шофёр автоколонны КТС Никитин по Советской улице вёл машину со скоростью 30 км/ч. Около мехзавода он нагнал подводы гружённые тёсом. Вместо того, чтобы сбавить скорость, Никитин на всём ходу сделал попытку обогнать подводы. В результате машина наскочила на подводы…»)
-Собрать на полу большой пазл на котором изображено авто того времени.
Найти в сундуке соответствующее фото города и авто,приклеить на ватман (ленту вемени)
Задание 3
Отправляемся дальше…
Игра «Направо — налево». Нужно определить и назвать, куда едут машины.
После выполнения задания дети с воспитателем заходят в машину времени (звучит волшебная музыка)
Выходят в 1940 г (В Кемерово железнодорожный общественный транспорт запустили 1 мая 1940 года. Город получил такой подарок на одну из сталинских пятилеток.
Длина этого маршрута составляла 3,3 километра и продолжалась от площади Советов до новой колонии (в настоящее время — кольцо на пересечении Ноградской и Кузнецкого). В те годы трамвай относился к Азотно-туковому заводу (сейчас — «Химпром») и перевозил рабочих.)
-Детям предлагается найти тень и контур трамвая, расположенные на стенах и мебели группы из предложенных теней и контура общественного транспорта.
-Найти в сундуке соответствующее фото города и трамвая,приклеить на ватман (ленту вемени)
После выполнения задания,дети с воспитателем заходят в машину времени (звучит волшебная музыка,отправляются в группу в настоящее время).
-Вот ребята мы прибыли в наше время- время высоких технологий и развитой промышленности,давайте посмотрим в окно (отправимся на прогулку,рассмотрим каринки с современным транспортом.) и сравним его с транспортом на ленте времени.
Подводим итоги.