Наталья Полунина
Интегрированное занятие в старшей группе «Загадочный космос»
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Оборудование:
• Иллюстрации планет, аудиозаписи.
• Глобус.
• Математические наборы.
Предварительная работа:
• Беседы на тему «Космос»
• Рисование на тему «Космос»
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
Ход занятия
- Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
- Сколько на небе звезд? (ответы детей)
- Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных. Давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
- Кто же был первым космонавтом планеты?
(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
- Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
- А кто знает имя первой женщины-космонавта? (Валентина Терешкова)
- А кто еще летал в космос кроме людей? (в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
- Ребята, а самая первая собака, побывавшая в космосе, была Лайка, но, к сожалению, её жизнь была обречена, она умерла от перегрева.
- А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт (смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным).
- Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Физкультминутка (под музыку)
Перезагрузка. Какая наша голова? (тяжелая);
какие наши руки, ноги? (тяжелые);
какое наше тело? (тяжелое) – это перезагрузка. Невесомость.
Какая наша голова? (легкая);
какие наши руки, ноги? (легкие);
какое наше тело? (легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (планеты, солнце, луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
-А сейчас я загадаю вам загадки
Загадки о планетах.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета. (Земля)
4. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
6. Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
8. Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
- Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?
(9 планет)
- А на какой из этих планет есть жизнь? (на планете Земля)
- Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (это подтверждают исследования.)
- Дети, а на какой планете мы живём? (на планете Земля)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
- Ребята, а давайте с вами сконструируем космический корабль.
Конструирование космического корабля.
Ит
г:
- Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
- Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей).