Смольнякова Юлия
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности
Цель: расширить представления детей о Вселенной, Солнечной системе.
Образовательные задачи:
- уточнение представление детей о космосе, звездах, созвездиях;
- расширять словарный запас детей словами: астроном, атмосфера, спутник, скафандр, галактика, комета, звездолет, соотечественница.
Развивающие задачи:
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Оборудование: ИКТ, презентации «Космическое начало», «Загадки о космических объектах», видео - физминутка «Самолет», игрушка фотоаппарат, угощение; атрибуты для пальчикового театра; для коллажа: фигурки космонавтов на каждого ребенка, ножницы, клей, клеенки, фото детей, схема изготовления ракеты – оригами, цветная бумага, лист ватмана с изображением космоса.
Предварительная работа: создание презентаций, занятие по теме «Космос», беседа «Наши космонавты», подготовка атрибутов для показа пальчикового театра, изготовление поделок «Ракеты», чтение книг и просмотр иллюстраций по теме.
Активизация словаря: космос, космонавты, НЛО, инопланетянин, вселенная, галактика, телескоп, астроном, гуманоид, звездолет, комета, невесомость.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, коммуникационное развитие.
Ход занятия.
Вед: - 12 апреля мы отмечали замечательный праздник…. День Космонавтики. Что произошло в этот день? (Человек впервые полетел в космос)
В то время это было огромное достижение. С тех пор в космосе побывало много космических кораблей и много людей – космонавтов. С каждым годом люди открывают новые возможности изучать космос.
Сегодня мы вспомним, как все начиналось и отправимся в небольшое космическое путешествие.
Презентация «Космическое начало»
1 слайд.
Космос – то же самое, что и вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты – все это Космос.
2 слайд.
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?
3 слайд
Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и то, как она будет двигаться, замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский.
4 слайд.
Воплотил в жизнь теорию ракеты Королев Сергей Павлович – конструктор ракетно-двигательных систем. Он разработал первый искусственный спутник Земли, который был запущен в Космос.
5 слайд.
Потом пробовали запускать в Космос на космических кораблях разные живые организмы. Лайка – советская собака – космонавт, первое животное, которое было выведено на орбиту Земли на советском корабле «Спутник – 2».
6 слайд.
Собаки Белка и Стрелка, отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос, они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
7 слайд.
Не прошло и года после запуска ракеты с Белкой и Стрелкой, как Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Это было 12 апреля 1960 года. Длительность полета составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.
8 слайд.
Его улыбка облетела весь земной шар.
9 слайд.
В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Он очень теплый и защищает от холода даже в космосе. Кроме того скафандр обеспечивает человека воздухом.
10 слайд.
Первый выход в открытый космос был совершён 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход – 2» Алексеем Леоновым.
11 слайд.
Первая женщина – космонавт, побывавшая в космосе, Валентина Терешкова, тоже наша соотечественница.
12 слайд.
Запуск ракеты.
13 слайд.
Ракета поднималась все выше и выше. И вот уже она выше облаков.
14 слайд.
Такой видят космонавты нашу планету из космоса.
15 слайд.
У нашей планеты есть естественный спутник – Луна.
16 слайд.
Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это звезда, дающая нам жизнь. Солнце выделяет свет и тепло до тех пор, пока не зайдет за горизонт. А потом небо становится достаточно темным, чтоб увидеть остальные звезды.
17 слайд.
Также мы уже знаем, что во вселенной есть другие планеты нашей солнечной системы. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца на разном расстоянии от него.
Вед: - Ну, а теперь отправляемся в космическое путешествие. Надеваем скафандры, подключаем кислород, повторяем:
Запускаем мы ракету «У-у-у» - руки над головой в виде конуса
Завели моторы «Р-р-р» - круговые движения рук перед грудью
Загудели «У-у-у» - руки расставить в стороны
Быстро в космос полетели – дети бегут друг за другом, расставив руки в стороны
- Вот мы и в космосе. Как же там красиво и много разных космических объектов. Сейчас вы их попробуете отгадать и полетим дальше.
Презентация «Загадки о космических объектах»
2 слайд. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный ….(телескоп)
3 слайд. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя… (астроном)
4 слайд. Астроном он звездочет, знает все на перечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (луна)
5 слайд. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …. (ракета)
6 слайд. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски «астронавт», а по-русски… (космонавт)
7 слайд. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось … (НЛО)
8 слайд. НЛО летит к соседу из созвездия андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый… (гуманоид)
9 слайд. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, им поможет скорость … (света)
10 слайд. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - … (кометам)
11 слайд. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)
12 слайд. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный…. (звездолет)
13 слайд. Звездолет – стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные … (галактики)
А галактики летят в рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся вселенная!
Вед: - Продолжаем наш полет.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим. На такую полетим!
- А на какой планете вы хотели бы побывать? (ответы детей)
Запускаем мы ракету «У-у-у» - руки над головой в виде конуса
Завели моторы «Р-р-р» - круговые движения рук перед грудью
Загудели «У-у-у» - руки расставить в стороны
Быстро в космос полетели – дети бегут друг за другом, расставив руки в стороны
- Вот мы прилетели на неизведанную нам планету. Здесь обитают очень интересные добрые жители. Давайте с ними познакомимся.
Пальчиковый театр «Гонзики»
Вед: - Гонзики очень веселые и озорные. Они приглашают вас вместе с группой «Чударики» немного порезвиться. (можно пригласить родителей)
Музыкальная видео - физминутка «Самолет»
Вед: - А теперь хотите побывать в открытом космосе? Что значит «открытый» космос?
Мини – игра «Невесомость»
В невесомости плывем мы под самым потолком.
Путь был очень длинным. Выходим в открытый космос из кабины!
(Дети медленно двигаются в разных позах, имитируя движения тела человека в невесомости. Кто-нибудь из родителей «понарошку» фотографирует.)
Вед: - А теперь на память об этом путешествии нам надо фото проявить, сделать космический фото – коллаж «Мы в открытом космосе».
Изготовление коллажа.
Детям предлагается вырезать готовые фигурки космонавтов и наклеить на них свое фото. Кто-то из родителей создает объемную ракету способом оригами по схеме. Все это потом наклеивается на изготовленную заранее на ватмане космическую картину.
Вед: - Наш фото – коллаж готов.
Возвращаться нам пора, полетели, детвора!
Из полета возвратились, и на Землю опустились, хорошенько подкрепились.
(детям раздается «космическое угощение»)
Занятие окончено.