Богданова Ирина
Интегрированное занятие в старшей группе «Пробуждение природы весной»
Интегрированное занятие в старшей группе «Пробуждение природы»
Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна
Задачи:
- образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; расширять словарный запас по теме «Весна»; учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Пробуждение природы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, развивать художественные и творческие способности.
- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года»
Оборудование: коробка с лучиками, геометрические фигуры, каринки с изображением первоцветов, птиц, схемы (вода, строение дерева, цветка, салфетки, камешки, шишка, емкость с водой.
Ход занятия:
Придумано кем-то и просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером.
Вос-ль:»Гости наши пусть отдохнут, а мы с вами побеседуем. Ребята,сегодня, утром пришла в группу и увидела красивую коробку, как вы думаете для кого она и от куда?
Ответы детей…
Посмотрите тут написан адрес, напомните мне пожалуйста название города в котором мы живем и адрес.
Ответы детей….
Правильно, посылка адресовано нам, но тут написано чтоб ее открыть, нужно произнести код от 10 до 0. Вы справитесь?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы,вы справились тут лежит письмо, хотите его услышать, что тут написано?
Ответы детей…
Пишет нам лесная фея.
"Здравствуйте, мои маленькие друзья! Злодейка зима ни как не хочет уходить из леса, хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, растения - все ждут весну. Помогите,ребята разбудить лес от зимней спячки. А помогут вам солнечные лучики и ласточка, она покажет вам дорогу в лес, а лучики помогут выполнить задания, которые встретятся на вашем пути. Желаем вам удачи!»
Вос-ль: Ребята, ну что, поможем?
Дети: Да!
Вос: Тогда скажите мне,кто самый главный помощник весны?
Ответы детей…
Воспи-ль: Правильно это солнышко, выберите себе солнечные лучики и будем отправляться путь. Но прежде, чем отправится в путь, предлагаю вам разогреться и поиграть в игру. Воспитатель предлагает игру «Сравни и назови», в ходе которой бросает ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить. В случае затруднения другие ребята дополняют.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь отправляемся в путь.
Физминутка:
В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем по прямой дорожке, по узенькой дорожке, на носочках побежали в лес весенний прибежали.
Ребята, а вы помните как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель.
«Ребята, какой первый весенний месяц?»
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно март.
Смотрите первое задание: Помогите разбудить скорей речку.
Тогда и речка проснется, станет веселей. Обсуждают свойства воды, воспитатель предлагает камушки бросить в речку и загадать желание. Обсудить, что камень тяжелый тонет, а шишка легкая не тонет.
Обратит внимание, что в лесу появляются проталины, а на озерах появляется ледоход.
Воспит : Ребята, молодцы! С первым заданием мы справились) А теперь отправляемся дальше.
Ребята, а какой следующий месяц?
Ответы детей…
Воспитатель : Правильно апрель.
С первым заданием вы справились, теперь слушайте второе задание:
На полянке очень грустно без птиц и зверей.
Разбудите, дети их вы поскорей.
Воспит: Ребята здесь два конверта,Вам нужно разделиться на 2 команды. (по 6 чел) Давайте посмотрим что же это задание? Здесь нужно собрать из геометрических фигур изображения животных. После выполнения задания каждая команда рассказывает про животного, про его поведение в весенний период. Приступаем к заданию. Дополняют друг друга. (Дети на столах собирают животных из геометрических фигур) После того когда команда соберет весь рисунок и начинает рассказывать про животного другая команда присоединяется к ним)
Воспитатель предлагает игру»Назови детеныша»
У медведицы- медежата …
У лисцы – лисята…
Ребята в лесу кроме животных, живут еще и птицы, а птиц мы разбудим? Посмотрите перед нами картинки птиц, нам нужно определить, какие птицы зимуют с нами, а какие улетают. Как называют птиц, которые зимуют с нами?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно зимующие, а которые улетают называются?
Ответы детей.
Воспитаель: правильно перелетные, помогите мне убрать зимующих птиц назовите их…
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребята, следующие задание, вам предлагаются сюжетные картинки про птиц нужно их сложить в правильном порядке, для этого нужно разделится на команды по 6 человек.
Дети выкладывают сюжетную картинку.
Птица прилетает, вьет гнездо,заводит птенцов, кормит их.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Я думаю, мы с вами очень помогаем весне.
Воспитатель: Ребята как называется третий месяц весны, самый теплый?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно май
Обратите внимание на полянку, кому мы еще можем помочь проснуться?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно насекомым. Какие насекомые на полянке.
Ответы детей…
Воспитатель:» Слушайте следующие задание, нужно назвать какое насекомое находится в середине полянке, какое в правом верхнем углу, а какое в нижнем левом углу….
Ответы детей …
Воспитатель: Правильно молодцы, вы справились
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть немного отдохнуть.
Игра:»Один – много»
Муравей – муравьи
Бабочка –бабочки
Паук-пауки
Божья –коровка –божьи-коровки
Комар-комары
Воспитатель: Молодцы ребята, следующие задание, посмотрите перед вами карточки назовите мне первоцвет, который начинается со звука П…подснежник, М….мать и мачеха, Л…Ландыш, О…Одуванчик…
Ответы детей…
Воспитатель: опишите первоцветы какие они и почему так называются, какие первоцветы занесены в красную книгу?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились, как вы думаете мы помогли лесу проснуться от зимней спячки?
Ответы детей…
Воспитатель: Пора возвращаться в группу.
Физ-минутка:
Долгий путь преодолели, подтянуться захотели, на носочки поднялись и чуть- чуть вперед прошлись, выше ноги понимаем и шагаем и шагаем, вот и в группу, мы вернулись тихо сели, улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали, где были, кому помогли, как мы можем помогать нашим лесным братьям, лесу (беседа, а кто были нашими помощниками?
Ребята, вы слышите кто то стучится, пойдемте, посмотрим кто там за дверью коробка сюрпризом (цветной желтый песок) и благодарностью от лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, а чего у нас в группе не хватает?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, солнышка не хватает, хотите из песка сделать солнышко чтоб и у нас было тепло и уютно?
Ответы детей …
Воспитатель: Предлагает в песочнице сделать свое солнышко.