Калугина Ирина
Интегрированное занятие в старшей группе «Задания Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Продолжать формировать математические знания и умения.
Задачи :
Образовательные:
- Совершенствовать навыки построения числового ряда
- Закрепить названия геометрических фигур.
-Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов
-Совершенствовать физические качества
- Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд.
- Упражнять в ползании на четвереньках.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Задания Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие:
- Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
- Развивать умение логически мыслить, внимание, память,
речь.
Воспитательные:
- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
- Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход занятия:
Дети входят в спортзал. Обращают внимание на сундук который стоит на столе. За ними заходят воспитатель и инструктор.
Ф: Ой, Что это? Это вы принесли сундук?
-Интересно, кто же тогда это тут оставил? Как мы можем узнать от кого это?
(ответы детей)
-Смотрите, на шарике есть записка, может в ней написано от кого это?
Записка: Здравствуйте, дети группы «Солнышко». Меня зовут Чебурашка. Я приготовил для вас подарок, за то, что вы активно отвечаете на занятиях и правильно выполняете все задания. Но чтобы получить этот подарок вы должны ещё раз продиманстрировать свои способности моим друзьям. Я приготовил для вас задания и уверен, что вы легко справитесь с ними. Сундук закрыт на замок, чтобы его открыть, нужно вставить недостающие цифры, а их вы получите пройдя через болото, канатную дорогу и туннель. Чтобы сделать эти дорожки нужно проявить смекалку. Желаю удачи.
Ф: Как вы думаете, мы справимся с заданиями Чебурашки? Для начала давайте посмотрим, каких цифр не хватает? Эти цифры есть в спортзале? Значит чтобы до них добраться, нужно к каждой цифре проложить свою дорогу. Мы можем это сделать? Туннель у нас есть? А канат чтобы сделать канатную дорогу? А где же мы возьмём болото? Как его можно сделать?
(предложения детей)
Ф: Отлично, давайте приступим, где будет болото, канат, туннель?
- К какой цифре пойдём первой?
(Предложение детей)
1 дорожка: Нужно переправиться через болото. Как это можно сделать? (дети выбирают) Прыжки на 2 ногах по кочкам (коврики) или пройти по кочкам (мешочки) удерживая равновесие.
2 дорожка: Канат. Пройти можно прыжками на двух ногах, продвигаясь вперёд, в шахматном порядке. Приставным шагом, держа пятки на полу, а носки на канате. Воспитатель и инструктор проходят разными способами, дети выбирают как пройдут по канатной дороге.
3 дорожка: Туннель. Проползаем на четвереньках, делая упор на колени и ладони.
Задание цифры 2 : На столе лежат карточки с нарисованными предметами. Нужно сосчитать предметы на карточке, найти цифру, обозначающую количество предметов и положить рядом с карточкой.
Задание цифры 4 : Игра «Найди свой домик». Каждый выбирает геометрическую фигуру. Пока звучит музыка, дети бегают по ковру. Как только музыка закончится, дети должны прибежать в тот домик, где расположена такая же фигура, как у них. Игра проводится 2 раза, со сменой карточек.
Задание цифры 6 : На мольбертах с 2 сторон висят карточки с заданиями. Дети проходят, выбирают рисунок который им нравится и встают около него. На одной половине карточки нарисована картинка из геометрических фигур, а на другой половине геометрические фигуры. Необходимо закрасить те геометрические фигуры, из которых состоит картинка. Так же выбирают чем будут закрашивать. После того, как дети закрасят фигуры, предлагаем им поменяться местами и проверить друг друга.
Дети сами выбирают к какой цифре пойдём и по какой дорожке.
Посл того как пройдём все задания :
Ф: Все цифры у нас, а это значит, что мы можем открыть сундук (подошли к сундуку). Давайте поставим цифры на свои места (раздаю карточки детям и открываем сундук)
- Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданиями Чебурашки? Можем открыть сундук? С помощью физкультуры и математики мы с вами смогли открыть сундук. Давайте посмотрим, какой же подарок нам прислали. (достаю игру и угощение для детей).
В: Как мы можем отблагодарить Чебурашку? (ответы детей)
- Давайте вернёмся в группу, вечером напишем и отправим письмо.