алла шадрухина
Интегрированное занятие «Зимнее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для средней группы "Зимнее дерево"
Цели:
• Образовательные:
o упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
o обогащать представления детей о природе;
o учить, правильно работать с контуром
• Развивающие:
o развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
o развивать внимание, память;
o развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
• Воспитательные:
o воспитывать бережное отношение ко всему живому;
Публикация «Интегрированное занятие „Зимнее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
o воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.
o воспитывать аккуратность во время работы;
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Материал: экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, трафарет, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная, гречка) салфетки для рук.
Словарная работа: белый, пушистый, мокрый,
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Приветствие “Здравствуйте”
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, где мы с вами живем? (в городе). Правильно в городе, нас окружают дома, дороги и совсем мало деревьев, а где мы с вами можем увидеть много деревьев? (в лесу) Вот и я хочу вам предложить прогуляться по зимнему лесу! Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.
Обуваем мы на ножки
Очень теплые сапожки.
Одеваем - шапки, шубки,
Не забудем шарфик взять.
А еще нужны перчатки,
Чтоб могли в снежки играть (Детиимитируютпроцессодевания (одеваютшапки, застёгиваюткуртки, обуваютсапожки,завязываютдругдругушарфики)
Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки и валенки.
Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.
- Ой, ребята, а вы не замерзли? А давайте погреемся.
На левой ножке поскачи - 1,2,3
На правой ножке поскачи - 1,2,3
На ладошки подыши - 1,2,3
Вокруг три раза обернись, и друг другу поклонись.
II.Беседа о зиме
Воспитатель: “Вот мы и пришли взимний лес. (слайд) Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! А какие изменения происходят в природе зимой? (Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет. Птицы улетают в теплые края)
Что зима нам принесла? (Снег.)
– А снег, какой? (Пушистый, белый, холодный)
Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу? (слайд)
- Назовите эти деревья (береза, осина, ель, береза).
- Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья - крона).
ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно. Это самые крупные растения нашей планеты.
Давайте, потрогаем наше дерево!
Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими (Слайд)
Воспитатель: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.
– Что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки.)
Подвижная игра "Мы с тобой. "
Поиграемсоснежками? -толькоснежкиунасбудутбумажные.
Раз, два, три, четыре,
мыстобойснежоклепили
Круглый, крепкий, оченьгладкий,
Исовсем, совсемнесладкий
Раз - подбросим,
Два - поймали,
Три - уроним,
Ой - сломали.
– Ребята, наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в детский сад. Но как же нам добраться до детского сада? Может на саночках? (звучит музыка «Саночки»)
Воспитатель: Ребята, что мы видели в лесу. Как выглядит зимнее дерево? Давайте мы сделаем дерево, а для этого используем необычный материал, это крупы.
– А теперь все садимся за стол.
IV. Панно из круп «Зимнее дерево»
Показ детям. На голубой фон (картон) нанесен контур дерева. Потом нужно нанести кистью клея на контур дерева, не выступая за контур рисунка! Теперь делаем ствол засыпая крупой его. Потом снова наносим клей на крону дерева и нужно пальчиками брать щепотку манной круп и сыпать на липкую поверхность.
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.
Но нашему дереву холодно без зимнего покрывала. Давайте укроем его снегом. (посыпаем манкой)
V. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)
Воспитатель: (звучит волшебная музыка)
-Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы снежинки, которые кружатся, летают и падают на землю на наши волшебные деревья…. Открываем глазки!
- Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. И снежинки его укрыли, чтобы деревья наши не замерзли. На какое дерево хочет прилететь твоя снежинка, Кристина? А твоя Степа?
- Теперь и в нашей группе будет сказочный лес!
– Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.
– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Подвижная игра "Мы с тобой. "
Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим,
Два - поймали,
Три - уроним,
Ой - сломали.
Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять" :
Раз, два, три, четыре, пять
(все пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор пришли гулять.
(«идем» указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,
(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)
С горки мы потом катались,
(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп и спать легли. (изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)
Под музыку дети идут по группе, высоко поднимая ноги.
- Ой, ребята, а вы не замерзли? А давайте погреемся.
На левой ножке поскачи - 1,2,3
На правой ножке поскачи - 1,2,3
На ладошки подыши - 1,2,3
Вокруг три раза обернись, и друг другу поклонись.
Воспитатель обращает внимание на снежные пейзажи, деревья под снегом.
Какими становятся деревья зимой? А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу? (ребенок рассказывает стихотворение «Белая береза)
– Да, правильно, это ель, березы, сосны, лиственница. Они заснули до весны под снегом. Снежинок много, их сосчитать невозможно, так много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими.
Ой, смотрите, какие красивые снежинки у нас в лесу. Какие они красивые! На что они похожи? Давайте с ними поиграем. (Воспитатель разбрасывает снежинки квадратной, круглой и треугольной формы).
П\ игра «Сугробы» (Какие снежинки соберутся быстрее в сугроб)
Игра-имитация «Снежинки»
Мы в снежинок превратились,
И на месте закружились,
Покружились, покружились,
И в саду мы очутились.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого) .
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, пытаются сжать ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
Но нашему дереву холодно без зимнего покрывала. Давайте укроем его снегом. (Наклеивание снежинок из скатанных в шарики салфеток). Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением.
Итог:
- Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. И снежинки его укрыли, чтобы деревья наши не замерзли.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (Веселая, радостная, зимняя)
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).