любовь Болдырева
Интегрированное занятие в средней группе «Зима»
Интегрированное занятие в средней группе «Зима»
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе,
коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение
друг к другу).
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь,
эмоциональную отзывчивость, используя знакомые стихотворения и
движения под музыку;
3. Закреплять знание признаков зимы, умение различать птиц по внешнему
виду.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах
4. Формировать умение отгадывать описательные загадки о животных леса.
5. Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес,
используя ИКТ.
6. Активизировать словарь по теме «Зима».
Словарная работа: воробей, синичка, ворона, снегирь, снежинки,
злой, серый, голодный, пушистый, белый, рыжая, искристый, липкий, морозная, белоснежная.
Материал: 1. презентация по теме «Что мы знаем о зиме?»;
2. снежки;
3. игрушка снеговик;
4. снежинки ;
5. ёлочки;
6. костюмы животных
7. глина
8. досточки для лепки, стеки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)
Воспитатель: Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло в открытую форточку. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А от кого оно вы узнаете, отгадав загадку! (читает загадку.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Дети: зима (1 слайд)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем о зиме. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Отгадайте, ребята мою загадку:
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Дети: снег.
На экране деревья покрытые снегом. (2 слайд)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» Поиграем? Да!
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
Воспитатель: Молодцы Ребята, посмотрите, как красиво зимой на улице. Зима снежком укрыла деревья. Слайд 3 Расскажите какой снег бывает?
Дети: белый, пушистый, холодный, искристый, липкий.
Какая зима бывает? Дети: снежная, морозная, холодная, белоснежная, красивая. Воспитатель:Молодцы.
А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зиме.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель: Что за дерево зима укрыла снегом?
Дети: ёлочку
На экране ёлочка покрытая снегом. (4 слайд)
Воспитатель: Ребята, а что за праздник весёлый приходит зимой?
У ёлки нарядной танцуем, поём.
Дети: Новый год
Молодцы! Предлагаю не скучать,
Выйти дружно погулять.
Воспитатель: На улице зимой холодно.
Надо нам тепло одеться.
Что наденет детвора?
На экране зимняя одежда. (5слайд)
Дети встали и имитируют движение: (физминутка)
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
На экране зимняя дорога. Звучит музыка. (6 слайд)
Воспитатель: Друг за другом пойдём
На снегу следы найдём.
Ой, хрустит снежок.
Не робей, дружок.
На экране зимнее дерево, вьюга. Слышится вой ветра. (7слайд)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Дует ветер
Воспитатель: Как дует ветер?
Дети: у-у-у-у
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель:
А какие вы ребята знаете зимние игры и развлечения?
На экране картинки «Зимние забавы» (8 слайд)
Дети: катаемся на санках, лыжах, играем в снежки, лепим снеговика.
Воспитатель предлагает слепить снеговика.
Дети лепят снеговика из соленого теста «Снеговик» (9 слайд)
На экране «Птицы на кормушке» (слайд 10 - 11)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на ветке сидит?
Дети: Синичка, воробей, сорока, снегирь.
Воспитатель: А где птицы зимой питаются?
Дети: на кормушке
Воспитатель: Чем мы с вами птиц зимой кормим?
Дети: хлебом, семечками, зёрнышками А какая птичка любит кушать сало?
Дети: Синичка.
А какая птица любит ягоды?
Дети: снегирь.
Воспитатель Ребята а каких вы знаете зимующих птиц?
Дети называют птиц: голубь, ворона, воробей, снегирь, сорока, дятел. Молодцы всех птиц правильно назвали.
Воспитатель А почему их называют зимующие? (ответы детей) Воспитатель: Вы хотите отправится со мной в зимний лес полон сказок и чудес? Дети: Да! Только нужно сказать волшебные слова (закрыли глазки) Раз, два, повернись и в лесу очутись.
На экране зимний лес. (слайд 13) Дети сели
Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Давайте произнесем чистоговорку.
Ма — ма — ма — на дворе зима
Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
Мы- мы-мы — дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Ать-ать-ать – я иду гулять
Ну-ну-ну – саночки тяну
Ок-ок-ок — на дворе снежок
Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ул-ул-ул — зимний лес уснул.
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры — прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Воспитатель: звери нам сами расскажут, как они зимуют в лесу
Накинулась зима и на зверей, но не испугались они: у одних тёплые шубы, медведь в берлоге лапу сосёт, белка в дупле орешки грызёт. Да вот и они, сами о себе расскажут.
Слайд 13 Медведь: Медведь - зверь огромный и всеядный. Представь, как тяжело ему было бы зимой найти себе пропитание, когда нет ягод, орехов, желудей - основной его пищи. Вот он и засыпает на всю зиму в берлоге.
Слайд 14 Ё жик: Послушайте меня, детишки. Зимой я тоже сплю как Мишка. Я поохотился за лето: Грибы искал, мышей ловил.
Мне нужно отдохнуть за это, Устал я, выбился из сил.
Слайд 15 Белка: Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
Слайд 16 Лиса: Лиса зимой - краса! Хвост у неё ещё пушистее становится. Он то и помогает лисице зимой согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается.
Слайд 17 Волк: Волк, как и другие лесные животные, отращивает на зиму мех потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает. А когда волк по снегу бежит, лапы у него холодные - чуть теплее, чем сам снег. Но для волка это обычное дело, не боятся холода волчьи лапы.
Слайд 18 Зайка: Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!
Воспитатель: вот мы и узнали как зимуют звери в лесу.
На экране кадр зимний лес (слайд 20)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: ребята, за хорошие ваши ответы, зима приготовила вам красивые снежинки, давайте украсим ними группу.