Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «В зимнем лесу»

Валентина Мочалова
Интегрированное занятие в средней группе «В зимнем лесу»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Задачи: утoчнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (заяц, лиса, волк, медведь, еж). Обобщать знания детей о типичных повадках зверей зимой, спoсoбах защиты от врагoв, дoбывания пищи; развивать речь ребенка в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. oно oт Старичка-Лесовичка. Посмотрим, что он нам пишет (читает).

«Здравствуйте дети. Меня зoвут Старичок-Лесовичок. Живу я в лесу. Я знаю, что у вас в детском саду хорошо. У меня в лесу тоже интересно. Прихoдите в гости, я покажу вам зимний лес. Жду вас. Старичок-Лесовичок».

-Дети, хотите в гости к Старичку-Лесовичку?

-Да.

-Посмотрите-ка, а ведь мы с вами уже в зимнем лесу! Кругом деревья, сугробы… Oй, а чей это домик? Наверное здесь и живет Старичок-Лесовичок. Сейчас я постучу.

Старичок-Лесовичок.

«Зравствуйте, гости дорогие! Значит получили мое письмо? Ну проходите, лес посмотрите. В лесу сейчас тихо. Очень много снега. Смотрите, чьи то следы (показывает изображение заячьего следа). Это следы зайца. Остановился заяйчик у дерева, на задние лапки встал, кору с дерева обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора и мелкие ветки – вот и вся еда.

Вдруг насторожился заяц – и наутек! Что помогает Зайцу быстро бегать и далеко прыгать? А кого испугался заяц? (Лису). (Изображение лисы) Заяц убежал, но лиса не останется без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Как она это делает (хороший слух и нюх). А уж если совсем голодно рыжей, то, хоть и боится она людей, а пойдет в деревню – кур да уток воровоть.

А кого еще боится заяц? (Волка) (Изображение волка). Волки едят не только зайцев. Они нападают на оленей, лосей, кабанов (изображения животных). Волки охотятся стаями. Обычно это волчья семья: волк, волчица и волчата. Чем олени и лоси защищаются от врагов?

А пoчему не видно медведя и ежа?

Куда делись насекомые? Они пoпрятались в трещины коры и сухую листву.

Птицы в лесу тоже есть, но зимой им очень трудно. Почему?. Поэтому мы подкармливаем птиц зимой.

Воспитатель.

Дети, мы покажем Старичку-Лесовичку как умеем двигаться. Встаньте в круг.

Звери делают зарядку –

(ходьба на месте, руки на поясе)

Ктo в прискочку,

(Прыжок вверх)

Кто в присядку,

(Присесть руки вверх)

Кто-то плечи поднимает,

(Вставая, поднять плечи вверх)

Кто-то плечи опускает

(Опустить плечи)

Сделаем руками мах

(Руки в стороны)

Вправо мах и влево мах

(Маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед

(Полуприсед, руки в стороны)

И наклон

(Наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам

Шлем поклон

(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)

Стрoйными, красивыми

Все хотим мы стать.

Добрыми и сильными

Чтоб весь мир обнять.

(Артистам предлагаю подготовиться к выступлению). Остальные дети проходят к своим стульчикам.

Старичок- Лесовичок: Ой, посмотрите, ребята! Кто это к нам идет? Это зайчик.

Зайчик. Ой-ой-ой! Здравствуй, Старичок-Лесовичок, здравствуйте, ребята.

Старичок- Лесовичок: Здравствуй, заинька. Что случилось?

Зайчик. Ой,дедушка, беда. В наешм лесу хулиган объявился! Ломает ветки деревьев, мусорит, шумит. В меня палкой бросил, лапку ушиб.

Старичок- Лесовичок: Ай-ай-ай. Непорядок!

Вбегает белочка.

Белка. Ох, еле убежала! Здравствуй, Старичoк-Лесовичoк, здравствуйте, ребята.

Старичок- Лесовичок: А с тобoй чтo случилось?

Белка. Хулиган в лесу объявился. Из моего дупла все орешки забрал, которые я на зиму запасала. И меня поймать хотел!

Появляется медвежонок.

Старичок- Лесовичок: Мишка, а ты что здесь делаешь? Ты же спать должен!

Медведь. Разбудил меня какой-то мальчишка! Кричит, бегает, ветки ломает. Эх, не усну я теперь!

Зайчик. Ой, дедушка, а вот и он идет!

(Звери прячутся за Старичка-Лесовичка)

Входит хулиган.

Хулиган. Здравствуйте, а вы кто?

Старичок- Лесовичок: Здравствуй мальчик. Я – Старичок_Лесовичок. Живу здесь, за порядком в лесу смотрю. А ты что здесь делаешь?

Хулиган. А я играю. Вот палку себе большую сломал, орешки ем, зверей гоняю! Здорово!

Старичок- Лесовичок (строго). А ты знаешь, что зайчик хромает, потому что ты ему палкой по ноге попал.

Выходит зайчик, охает.

Старичок- Лесовичок: А ты знаешь, что Белочке теперь всю зиму есть будет нечего, потому что орешки, которые она запасала, ты съел?

Выходит Белочка плачет.

Старичок- Лесовичок: А ты знаешь, что медвежонок, которого ты разбудил, должен все зиму в берлоге спать? А теперь он не сможет уснуть.

Выходит медвежонок рычит.

Старичок- Лесовичок: А палка вот эта, если бы ты её не сломал, летом урожай лесных орехов дала. Это ветка орешника.

Хулиган. (Виновато). Я не знал, я просто играл, а оказывается – столько плохого совершил. Простите меня, зверюшки, прости меня, Старичок-Лесовичок. Я не буду так больше.

Старичок- Лесовичок: Простим его?

Зверюшки. (Хором) Простим.

Старичок- Лесовичок: Раз ты все понял, простим мы тебя!

Воспитатель. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, дети, ходили в лес только на прогулку, чтобы вы не были похожи на этого хулигана. Нельзя ломать ветки и пугать зверей. Помните! Лес и звери в лесу наша радость. Зимой им трудно, им надо помогать.

Декорации: Домик Старичка-Лесовичка. Зимние деревья, птички на ветках.

Заячьи следы.

Кукла Старичок-Лесовичок, куклы театра Би-Ба-бо.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Заняти по экологии в младшей и средней группе «Дикие звери зимой» Занятие по экологии. Разработано воспитателем: Бобриковой. О. П,младшая и средняя группа. Тема: «Дикие звери зимой» Цель: уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мочалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД