Ольга Немцова
Интегрированное занятие в средней группе «Поможем бабушке перевезти урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой категории: Немцова Ольга Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
«Познание»
- Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в
-нём. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоуголь-
- ник, круг.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Поможем бабушке перевезти урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Коммуникация» - Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы словосочетанием и - предложением. Упражнять в образовании имен прилагательных. - Обогащать словарь детей: водитель, транспорт.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
«Здоровье» - Пальчиковая гимнастика – «Наша семья». Развивать мелкую моторику кистей рук
«Социализация» - Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил, и правил безопасности.
- Вызвать интерес к своим близким. - Создать игровую мотивацию.
«Художественное творчество»
- Формировать умение аккуратно наклеивать изображение.
- Изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Методы и приё мы:
-Загадывание загадки, беседа: «В гости к бабушке»;
-ситуативный разговор;
-Динамическая пауза «Песенка друзей»;
-Пальчиковая гимнастика «Наша семья»;
-работа детей : аппликация;
-Динамическая пауза «Песенка друзей».
Оборудование:
Запись «Песенка друзей», руль для водителя, муляжи фруктов и овощей, тарелочки на каждого ребёнка с заготовками для аппликации (квадрат, два прямоугольника, два круга, клей, кисти, альбомный лист, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности Предварительная работа
1 Рассматривание иллюстраций о транспорте, обсуждение.
2 Наблюдение на прогулке за транспортом.
3 Прослушивание мелодии «Песенка друзей»(весёлые путешественники)
4 Заучивание слов песни.
5 Отгадывание загадок.
6 Чтение рассказа «Мальчик Вова»
7 Сюжетно ролевая игра: «Автобус»
8 Наклеивание аппликации.
Образовательная деятельность:
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:
Загадка про бабушку
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой (бабушки)
- Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? - (Ответы детей). К бабушке. - У меня две бабушки – бабушка Маша и бабушка Даша. А как зовут ваших бабушек? - (Ответы детей) - Побуждать отвечать полным предложением. - Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? - (Ответы детей). - Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? - (Ответы детей). Называют транспорт. - Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? - (Ответы детей). Транспорт. - А на каком транспорте вы едете к бабушке? - (Ответы детей). - Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? - (Ответы детей). Водитель.
Послушайте рассказ, как один мальчик ехал в автобусе:
Мальчик Вова влез в автобус. Сел на первое сиденье, рядом бабушка стояла, он не видел…. Стал он кушать бутерброд, уронил его на пол. Грязными руками, испачкал спинку кресла. Съел конфету, а бумажку бросил. Из кармана ручку взял – спинку всю разрисовал. Ну и мальчик! Хулиган!
- Что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? - Почему во время движения нужно обязательно держаться? - Можно ли кушать в транспорте? Почему? - А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? - Как вы относитесь к такому рисованию? - Вы ведь так никогда не сделаете, правда? - (Ответы детей).
Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.
Динамическая пауза «Песенка друзей»
Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни: «Мы едем, едем, едем, в далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется, о том, как мы живем».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Бабушка как раз собрала большой урожай в саду, и огороде.
Показ муляжей или настоящих фруктов и овощей.
Ей нужна наша помощь. Нужна машина для того чтобы перевести урожай с огорода к ней домой.
- Чтобы перевести урожай, что нам нужно?
- (Ответы детей) Транспорт.
- На чём мы повезём урожай?
- (Ответы детей) На грузовой машине.
Давайте поможем бабушке. Нужна грузовая машина.
Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Наша семья» (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой, вслед за ним сестренка - милая девчонка. И самый маленький крепыш – это славный наш малыш.
Посмотрите у вас на тарелочках лежат заготовки для аппликации. Скажите, на какие геометрические фигуры они похожи.
- (Ответы детей) Квадрат, два прямоугольника, два круга.
Мы будем наклеивать грузовую машину. Раньше мы уже выполняли аппликацию грузовой машины, поэтому выполняем работу самостоятельно.
Приступайте к работе, аппликацию выполняйте аккуратно, красиво, пользуясь салфеткой и подставкой для кисточек.
В завершении, дается оценка работы детей. Теперь мы можем перевезти бабушке урожай на грузовой машине.
Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свиданья, бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. Повторяется динамическая пауза «Песенка друзей».
Дети возвращаются на свои места