Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Синичкин День. Зимующие птицы»

Елена Степушкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Синичкин День. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей по теме «Зимующие птицы». Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Задачи:

- развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

- поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;

Темочки:

- тренировать в способности узнавать зимующих птиц по описанию;

- активизировать словарь детей по теме (зимующие птицы, «Синичкин день», корм, семечки подсолнечника, пшено, рис, ёмкость, сало);

- продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемая технология: информационно-коммуникационная.

Материальное обеспечение: мультимедийное оборудование, слайды «Зимующие птицы», картинки птиц, магнитофон, аудиозапись «Как прекрасен этот мир», кормушка, корм для птиц, маски птичек для игры, 6 мячиков, 2 ведерка, картон с контурным рисунком, схема, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения,рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, чтение сказки Н. Сладкова «Курорт «Сосулька», В. Бианки «Лесная газета» и «Кто сыт, тому голод не страшен», беседа о празднике «Синичкин день», чтение художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов и пословиц о зимующих птицах, изготовление детьми совместно с родителями кормушек для птиц.

Ход занятия.

Создание положительного эмоционального настроя у детей: звучит музыка “Как прекрасен этот мир”, на стене детские рисунки зимующих птиц, в группе кормушки, изготовленные детьми и их родителями; дети заходят в группу располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 12 ноября?

Ответы детей (это Синичкин день и поясняют, что он означает, как его празднуют (день встречи зимующих птиц, издавна люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами).

Воспитатель: Синица – для Руси Божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали, если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Воспитатель:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (воспитатель демонстрирует муляж птицы).

Ответы детей (у них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправимся в лес. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра- беседа «Перышки».

Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день. (Синица.)

6. Что за птица мороза не боится,

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Дети поднимают пёрышки, отгадывают загадки и вешают карточки с изображением птиц на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали. А вы хотите больше познакомиться с жизнью птиц?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям презентацию на тему «Перелётные и зимующие птицы».

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Зимующие и перелетные птицы».

Дети надевают шапочки птиц перелетных и зимующих. Два ребенка на расстоянии друг от друга стоят в шапочках «Солнышка» и «Снежинки». «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

Я предлагаю выполнить упражнение «Накорми птиц».

На столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины.

Воспитатель: Уберите лишнее, что птицы есть не будут.

Скажите:

- Какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками?

-Какая птица любит сало?

-Какая птица зимой питается ягодами рябины?

((Выходят дети в масках этих птиц, находят свой корм и кладут в кормушку).

Воспитатель: А наша следующая игра называется «Накорми птенца».

От каждой группы приглашается по 3 ребёнка. Каждый получает Мячик, его задача - попасть им в гнездо (ведерко). (Дети играют под звуки птичьих трелей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? (На ветке сидит чучело синички).

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Скажите какая она?

Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к своим местам за столом.

Пальчиковое упражнение «Птички».

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Крыльями махали (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Воспитатель в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

Воспитатель: Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку.

Итог занятия.

Воспитатель: Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.

Воспитатель: В «Синичкин» день издавна принято было изготавливать кормушки. Предлагаю вам одеться и пройти на улицу развесить изготовленные кормушки и покормить птиц – сделать «Синичкино кафе».

Дети развешивают кормушки с помощью воспитателя. Воспитатель рассказывает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Дети делают вывод, о том, что зимующие птицы нуждаются в помощи человека зимой и говорят, как они могут заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Синичкин День. Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 11:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Синичкин День. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степушкина (УИ 785056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД