Елена Степушкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Синичкин День. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по теме «Зимующие птицы». Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Задачи:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;
- поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
- тренировать в способности узнавать зимующих птиц по описанию;
- активизировать словарь детей по теме (зимующие птицы, «Синичкин день», корм, семечки подсолнечника, пшено, рис, ёмкость, сало);
- продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемая технология: информационно-коммуникационная.
Материальное обеспечение: мультимедийное оборудование, слайды «Зимующие птицы», картинки птиц, магнитофон, аудиозапись «Как прекрасен этот мир», кормушка, корм для птиц, маски птичек для игры, 6 мячиков, 2 ведерка, картон с контурным рисунком, схема, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения,рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, чтение сказки Н. Сладкова «Курорт «Сосулька», В. Бианки «Лесная газета» и «Кто сыт, тому голод не страшен», беседа о празднике «Синичкин день», чтение художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов и пословиц о зимующих птицах, изготовление детьми совместно с родителями кормушек для птиц.
Ход занятия.
Создание положительного эмоционального настроя у детей: звучит музыка “Как прекрасен этот мир”, на стене детские рисунки зимующих птиц, в группе кормушки, изготовленные детьми и их родителями; дети заходят в группу располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 12 ноября?
Ответы детей (это Синичкин день и поясняют, что он означает, как его празднуют (день встречи зимующих птиц, издавна люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами).
Воспитатель: Синица – для Руси Божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали, если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Воспитатель:
– Чем отличаются птицы от других животных?
– Назовите известных вам птиц.
– Какая у них расцветка?
– Где обитают птицы?
– Чем питаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.
- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (воспитатель демонстрирует муляж птицы).
Ответы детей (у них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправимся в лес. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра- беседа «Перышки».
Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Перья с загадками:
1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)
3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
6. Что за птица мороза не боится,
Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Дети поднимают пёрышки, отгадывают загадки и вешают карточки с изображением птиц на доску.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали. А вы хотите больше познакомиться с жизнью птиц?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям презентацию на тему «Перелётные и зимующие птицы».
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Зимующие и перелетные птицы».
Дети надевают шапочки птиц перелетных и зимующих. Два ребенка на расстоянии друг от друга стоят в шапочках «Солнышка» и «Снежинки». «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.
Я предлагаю выполнить упражнение «Накорми птиц».
На столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины.
Воспитатель: Уберите лишнее, что птицы есть не будут.
Скажите:
- Какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками?
-Какая птица любит сало?
-Какая птица зимой питается ягодами рябины?
((Выходят дети в масках этих птиц, находят свой корм и кладут в кормушку).
Воспитатель: А наша следующая игра называется «Накорми птенца».
От каждой группы приглашается по 3 ребёнка. Каждый получает Мячик, его задача - попасть им в гнездо (ведерко). (Дети играют под звуки птичьих трелей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? (На ветке сидит чучело синички).
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Скажите какая она?
Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к своим местам за столом.
Пальчиковое упражнение «Птички».
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Крыльями махали (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Воспитатель в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
Воспитатель: Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку.
Итог занятия.
Воспитатель: Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.
Воспитатель: В «Синичкин» день издавна принято было изготавливать кормушки. Предлагаю вам одеться и пройти на улицу развесить изготовленные кормушки и покормить птиц – сделать «Синичкино кафе».
Дети развешивают кормушки с помощью воспитателя. Воспитатель рассказывает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Дети делают вывод, о том, что зимующие птицы нуждаются в помощи человека зимой и говорят, как они могут заботиться о них.