Елена Зиничева
«Путешествие Монки». Интегрированное занятие в средней группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие Монки
Цель: формировать у детей понимание об особенностях видов транспорта.
Программные задачи:
• расширять представления о транспорте; обогащать сенсорный опыт детей с опорой на разные органы чувств; обогащать социальные представления о разнообразии профессий (лётчик, капитан корабля, машинист, водитель);
• развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи; формировать познавательный интерес ребёнка
Публикация «„Путешествие Монки“, Интегрированное занятие в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать доброжелательное отношение к герою: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям героя и желание ему помочь, порадовать.
Материалы: мягкая игрушка обезьянки Монки, индивидуальные карточки с транспортом, демонстрационные карточки с транспортом, индивидуальный комплект счётных палочек, демонстрационный материал «поезд с вагончиками» в окошках цифры, набор плоских геометрических фигур, аудиозаписи звуков транспорта, картинка с пальмой, картинка с домом.
Ход занятия:
Воспитатель: Я очень люблю посещать незнакомые мне места и узнавать новое. Больше всего мне нравится ездить на поезде, когда можно смотреть в окно на меняющийся пейзаж. А вы любите путешествовать? А на чём вам больше нравится путешествовать? (ответы детей)
ПРИНОСЯТ КОРОБКУ. ВОСПИТАТЕЛЬ СЛУШАЕТ, ЧТО В КОРОБКЕ.
Ребятки, как вы думаете, что же там может быть? (ответы детей) Посмотрите, внутри коробки испуганная обезьянка. Что случилось, как ты здесь оказалась?
Монки : Меня зовут Монки, я из Африки. Меня поймали, посадили в коробку, а дальше я ничего не видела, а только слышала, что где-то что-то плескалось, где что-то гудело, дрожало…только одни звуки.
Воспитатель: Значит, ты слышала только звуки, но чему или кому они принадлежат ты не знаешь?
Ребята, давайте поможем Монки узнать, что же могло издавать такие звуки? Я раздам вам картинки, если вы услышите звук, который соответствует вашей карточке – смело её поднимайте и говорите, что это. Давайте ответим вот таким предложением. Например «это ракета – она летит».
Звук теплохода, велосипеда, вертолёта, самолёта, машины, плывущей лодки.
Это теплоход – он плывёт. Это велосипед – он едет. Это вертолёт – он летит. Это самолёт – он летит. Это машина – она едет. Это лодка – она плывёт.
Ребята, а кто сможет назвать одним словом, на чем путешествовала Монки? Что это? (транспорт)
Монки : Ура, значит я тоже смогу сесть на этот транспорт и вернуться к себе в Африку!
Воспитатель: Я думаю, что ты, Монки с этим не справишься. Ребята, а вы как думаете? Почему?
Правильно, управлять транспортом может только человек специальной профессии. Кто из вас знает, как называется профессия, человека, который управляет самолётом? Пароходом, поездом, машиной?
Монки : Ребята, а давайте я вам буду рассказывать про своё приключение, а вы мне будете показывать транспорт, о котором я буду вам говорить
Физминутка: В первый день недели (а какой это день) меня посадили в коробке на пароход. (Дети повторяют за воспитателем движение руками «волна»). На второй день (какой это день) коробку со мной погрузили на самолёт и я полетела. (Дети имитируют движение самолёта) Третий день (какой день) и четвёртый (какой это день) я ехала в поезде. (Дети имитируют движение колёс). А на пятый день (какой это день) меня отправили на машине к вам в садик. (Дети имитируют движение машины «кручение руля»). А шестой и седьмой день я просидела в коробке. Но прошли выходные и вы меня выпустили!
Воспитатель: Ребятки, а кто помнит, на каком первом транспорте начала своё путешествие Монки? Дети, а давайте порадуем Монки и выложим пароход из палочек. (Работа детей по схеме).
После того, как я полетала… я забыла, на чём я летела? (ответы детей) На каком транспорте я отправилась дальше? (ответы детей) Посмотрите, у вашего поезда окошечки поменялись местами, давайте же их поставим по порядку. (Работа детей у доски).
А кто из вас помнит, на чём же я доехала до детского сада? А вы сможете вот из таких геометрических фигур сделать машину?
Воспитатель: какие фигуры одинаковые? Почему? Чем отличаются? Сколько колёс? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов?
Монки : Я теперь точно не забуду как называется этот транспорт. (Показывает свой путь от пальмы до детского сада. Путает детей, показывает самолёт, а называет поезд. Дети исправляют обезьянку).
Воспитатель: Монки, оставайся с нами. Отдохнёшь от долгого путешествия. А ребята придут домой, расскажут о твоём путешествии своим родителям и они для тебя и для твоих друзей обезьянок нарисуют рисунки.
Монки : Ура! Конечно, я с вами останусь!