Елена Голубцова
Интегрированное занятие в средней группе «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., Мозайка – Синтез 2010г.
Предварительная работа: рассматривание картин огорода и сада, чтение большой и «иллюстрированной энциклопедии эрудита; чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок»; наблюдение за огородом на территории детского сада.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сад и огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Дидактическое обеспечение: Набор овощей и фруктов (морковь, свекла, яблоки, груши по количеству детей); две корзинки; игрушечный заяц.
Словарная работа: Гостинцы, фруктовые деревья, проточная вода, Овощные заготовки, механические весы, электронные весы, безмен.
Программное содержание: Учит различать овощи и фрукты; дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; упражнять детей в исследовательской деятельности, совершенствовать умение сравнивать; ввести в словарь точное определение признаков овощей и фруктов; воспитывать интерес к окружающему миру.
Структура занятия : Вводная часть (длительность 1 -2 минуты). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению с внешним видом овощей и фруктов.
Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями овощей и фруктов.
Основная часть (длительность 12 минут). Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1) беседа по теме;
2) вопросы к детям;
3) ответы детей;
4) рассматривание овощей и фруктов
5) работа с раздаточным материалом.
6) наблюдение за огородом
7) сравнение овощей и фруктов
Заключительная часть (длительность 1 – 2 минуты) Цель: подвести итог занятия.
С какими овощами мы сегодня познакомились?
Для чего нужно уметь узнавать овощи и фрукты? (Для того, чтобы знать какие овощи и фрукты покупаешь в магазине или на рынке)
Используемая литература:
1. «Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита» Москва «Махаон» 2004г.
2. «Развивающие занятия с детьми 4 -5 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой. – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011г.
3. Сказки В. Сутеева Издательство «Фламинго» 2006
Ход работы:
Стук в дверь.
В - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Поздоровайтесь с нашим гостем.
Д – Здравствуйте зайчик!
З – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, и принес гостинцы для вас. Хочу угостить вас осенним урожаем со своего огорода. Я очень люблю осень, а вам она нравиться?
Д – Нам тоже очень нравиться осень, зайчик.
В – Ребята, расскажем нашему гостю, чем нам нравится осень.
Д – Да; расскажем. Листья разноцветные; красивый лес; появляется много овощей и фруктов.
В – Правильно ребята, осень богата на урожай, не даром ее зовут: «Осень – запасиха». А какой урожай собирают люди?
Д – Урожай хлеба; собирают фрукты и овощи; собирают грибы.
В – Молодцы ребята, правильно ответили. А где мы, городские жители, можем купить овощи и фрукты?
Д – В магазине; в овощном магазине; на рынке; в продуктовом магазине.
В – Все верно. Ребята, пожалуйста, назовите овощи и которые вы видели в магазине.
Д – Картошка, помидоры, морковь, свекла.
В – Молодцы, назовите какие фрукты вы видели в магазине.
Д – Я видел груши; апельсины, яблоки, а я видел бананы.
В – Правильно ребята. Вспомните, пожалуйста, где растут овощи? Скажи Ариана.
А – Овощи растут в огороде.
В – Молодец Ариана, правильно. У кого есть другое мнение? Настя хочет ответить.
Н – На земле, в огороде.
В – Молодцы Настя и Ариана, правильно. Овощи растут в земле. Место, где растут овощи, называется огород. А кто мне ответит, где растут фрукты? Богдан, скажи пожалуйста.
Б – Фрукты растут на деревьях
В – Как, называются деревья, на которых растут фрукты. Нелли, скажи пожалуйста.
Н – Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.
В – Назовите, место где растут фруктовые деревья. Алеша ответь.
А – Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.
В – Молодец Алеша, правильно ответил. Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? Мы об этом читали в «Большой иллюстрированной энциклопедии эрудита».
Д – Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде.
В – Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило?
Д – Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье.
В – Молодцы ребята, вы очень хорошо запомнили правило. Зайка вам покажет какие гостинцы он принес.
З – Вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте первую загадку:
Без окон и дверей
Полна горница людей
Д – Огурец; это огурец.
З – Молодцы, правильно. А какой бывает огурец, кто расскажет?
В – Вика, расскажи, что ты знаешь об огурце.
Вика – Огурец бывает зеленого цвета, длинный.
В – На какую геометрическую фигуру он похож?
Вика – На овал или на цилиндр.
В – Молодец Вика, правильно.
З – Вот вам первый гостинец, зелененький огурчик. Послушайте следующую загадку:
На земле трава
Под землей бордовая голова.
Что это?
Д – Это свекла; свекла.
В – Настя, пожалуйста расскажи, что ты знаешь о свекле?
Н – Свекла большая и круглая, красного цвета, у нее есть хвостик.
З – Молодец Настя, правильно, вот вам второй гостинец – свекла.
В – Ребята, предлагаю сейчас сравнить огурец и свеклу, и узнать чем они друг от друга отличаются. Как мы это сделаем?
Д – Положим рядом друг с другом.
В – Правильно! Ильдар, как ты думаешь, чем эти овощи отличаются?
И – Свекла круглая, а огурец овальный. Свекла красного цвета, а огурец зеленого цвета.
В – Молодец Ильдар, правильно. Лия, а как ты думаешь, чем еще отличаются эти овощи?
Л – Свекла гладкая, ровная, а огурец шершавый и еще он в пупырышках.
З – Молодцы ребята, вы правильно рассказали об овощах. Послушайте третью загадку:
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай мамочка» - скажу.
Что это?
Д – Это яблоки; яблоко.
З – Правильно ребята, угадали. Карина нам о нем расскажет.
К – Яблоко сладкое и красное.
В – Ребята, что еще можно рассказать о яблоке?
Д – Яблоко круглой формы; бывает зеленого и желтого цвета.
З – Молодцы ребята, все правильно рассказали. Вот вам еще один гостинец – яблочко наливное. Послушайте последнюю загадку:
Что за фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет.
Что это?
Д – Это груша; фрукт; груша.
З – Правильно, молодцы. Даша расскажи, что ты знаешь о груше?
Даша – Груша сладкая, это фрукт, она зеленого и желтого цвета.
В – Какую фигуру напоминает груша, скажи Яна.
Яна – Груша по форме похожа на треугольник.
З – Молодцы, Даша и Яна, правильно рассказали. Вот последний гостинец.
В – Я предлагаю вам посмотреть и рассказать, чем отличаются яблоко и груша друг от друга. Азат нам расскажет.
А – Яблоко имеет круглую форму, а груша треугольную.
З – Как ты узнал, что оно круглое?
А – Оно катится.
В – Молодец Азат. Богдан, расскажи, чем еще они отличаются?
Б – Яблоко гладкое, бывает желтого и зеленого цвета. Груша похожа на лампочку. Яблоко и груша – это фрукты.
В – Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
З – Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Лера скажет.
Л – Из овощей можно приготовить овощной суп.
В – Правильно Лера. Георгий что еще можно приготовить из овощей и фруктов?
Г – Из фруктов можно приготовить фруктовый салат.
В – Молодец Георгий, ты тоже ответил правильно.
З – Аделина, расскажи, что готовит из овощей и фруктов твоя мама?
А – Моя мама делает из овощей заготовки на зиму. Солит огурцы и помидоры. А еще она из фруктов готовит компот и варит варенье.
З – Очень хорошо Аделина. Ты очень внимательна и много знаешь.
В – Ребята скажите, можно ли купить в магазине компот из фруктов и овощные заготовки?
Д – Да можно; конечно можно; да; мы всегда покупаем в магазине.
В – Да, ребята, сейчас все можно купить в магазине, уже расфасованные овощи и фрукты. Например, огурцы в банках, или решить самому, какое количество овощей и фруктов нужно купить. Что для этого необходимо сделать?
Д – Для этого нужно узнать, сколько весит.
В – Как можно узнать вес?
Д – Можно измерить; взвесить; измерить вес.
В – Чем измеряют вес продуктов?
Д – Используют весы; взвешивают на весах.
В – Молодцы ребята, сделаем вывод: чтобы измерить вес фруктов и овощей, их взвешивают на весах. А вы знаете ребята, что весы бывают разные: механические, электронные, безмены – значит ручные. Взвесить весами можно, даже маленький кусочек фрукта или овоща.
З – Как много вы сегодня узнали, ребята. А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощ». Встанем в круг и возьмемся за руки:
«Есть у нас огород, в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород, огород, что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.)»
Молодцы ребята, хорошо играли, вам понравилась новая игра?
Д – Да; очень понравилась.
В – Ребята, за то, что зайка научил нас играть в новую игру, мы приготовим угощенье для зайки и его друзей. Угощенье мы слепим из пластилина. Сейчас каждый из вас подумает, какими овощами или фруктами, он хочет угостить зайку и его друзей. Карина, что ты будешь лепить фрукты или овощи?
К – Я слеплю фрукты, яблоки.
В – Карина, какого цвета пластилин ты возьмешь?
К – Я возьму зеленый и желтый цвет, Яблоки бывают таких цветов.
В - Молодец, хорошо запомнила цвета фруктов.
В – Исмина, что ты будешь лепить?
И – Я буду лепить огурец.
В – Какой цвет пластилина для это ты возьменшь?
И – Я возьму желтый цвет, он мне очень нравится.
В – Исмина, ты точно помнишь, что огурец желтого цвета? Подумай хорошо.
И – Я вспомнила, огурец зеленого цвета, я возьму зеленый цвет пластилина.
В – Молодец Исмина, исправила свою ошибку. На следующем занятии будь внимательней.
Хорошо поработали ребята, молодцы. У вас получились очень красивые фрукты и овощи. Мы положим их в пустые корзинки. В одну корзинку мы положим овощи, а в другую фрукты. Отдадим корзинки зайке. Он отнесет корзинки с фруктами и овощами своим друзьям.
З – Спасибо ребята за угощенье. Мне было очень интересно с вами играть. Я узнал много нового. До свидания!
В – До свидания зайка. Приходи к нам еще.
Д – До свидания; пока; приходи еще.
В – Ребята, скажите, что для вас было самым сложным на сегодняшнем занятии? Карина, что тебе было труднее всего?
К – Самым трудным было сравнивать овощи.
В – Ильдар, а тебе что было трудно?
И – Мне было трудно слепить свеклу, она у меня не получалась.
В – Что было самым интересным сегодня? Вика скажи.
Вика – Мне очень понравилась новая игра.
В – Исмина, что тебе больше всего понравилось сегодня.
И – Мне очень понравился зайка, который приходил к нам в гости.
В – Ребята, вечером мы с вами еще раз попробуем слепить из пластилина овощи и фрукты. А на следующем занятии мы узнаем, почему деревья скидывают листву. Вы все хорошо занимались. Молодцы!