Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Сад и огород»

Елена Голубцова
Интегрированное занятие в средней группе «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., Мозайка – Синтез 2010г.

Предварительная работа: рассматривание картин огорода и сада, чтение большой и «иллюстрированной энциклопедии эрудита; чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок»; наблюдение за огородом на территории детского сада.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сад и огород“» размещена в разделах

Дидактическое обеспечение: Набор овощей и фруктов (морковь, свекла, яблоки, груши по количеству детей); две корзинки; игрушечный заяц.

Словарная работа: Гостинцы, фруктовые деревья, проточная вода, Овощные заготовки, механические весы, электронные весы, безмен.

Программное содержание: Учит различать овощи и фрукты; дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; упражнять детей в исследовательской деятельности, совершенствовать умение сравнивать; ввести в словарь точное определение признаков овощей и фруктов; воспитывать интерес к окружающему миру.

Структура занятия : Вводная часть (длительность 1 -2 минуты). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению с внешним видом овощей и фруктов.

Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями овощей и фруктов.

Основная часть (длительность 12 минут). Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1) беседа по теме;

2) вопросы к детям;

3) ответы детей;

4) рассматривание овощей и фруктов

5) работа с раздаточным материалом.

6) наблюдение за огородом

7) сравнение овощей и фруктов

Заключительная часть (длительность 1 – 2 минуты) Цель: подвести итог занятия.

С какими овощами мы сегодня познакомились?

Для чего нужно уметь узнавать овощи и фрукты? (Для того, чтобы знать какие овощи и фрукты покупаешь в магазине или на рынке)

Используемая литература:

1. «Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита» Москва «Махаон» 2004г.

2. «Развивающие занятия с детьми 4 -5 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой. – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

3. Сказки В. Сутеева Издательство «Фламинго» 2006

Ход работы:

Стук в дверь.

В - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Поздоровайтесь с нашим гостем.

Д – Здравствуйте зайчик!

З – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, и принес гостинцы для вас. Хочу угостить вас осенним урожаем со своего огорода. Я очень люблю осень, а вам она нравиться?

Д – Нам тоже очень нравиться осень, зайчик.

В – Ребята, расскажем нашему гостю, чем нам нравится осень.

Д – Да; расскажем. Листья разноцветные; красивый лес; появляется много овощей и фруктов.

В – Правильно ребята, осень богата на урожай, не даром ее зовут: «Осень – запасиха». А какой урожай собирают люди?

Д – Урожай хлеба; собирают фрукты и овощи; собирают грибы.

В – Молодцы ребята, правильно ответили. А где мы, городские жители, можем купить овощи и фрукты?

Д – В магазине; в овощном магазине; на рынке; в продуктовом магазине.

В – Все верно. Ребята, пожалуйста, назовите овощи и которые вы видели в магазине.

Д – Картошка, помидоры, морковь, свекла.

В – Молодцы, назовите какие фрукты вы видели в магазине.

Д – Я видел груши; апельсины, яблоки, а я видел бананы.

В – Правильно ребята. Вспомните, пожалуйста, где растут овощи? Скажи Ариана.

А – Овощи растут в огороде.

В – Молодец Ариана, правильно. У кого есть другое мнение? Настя хочет ответить.

Н – На земле, в огороде.

В – Молодцы Настя и Ариана, правильно. Овощи растут в земле. Место, где растут овощи, называется огород. А кто мне ответит, где растут фрукты? Богдан, скажи пожалуйста.

Б – Фрукты растут на деревьях

В – Как, называются деревья, на которых растут фрукты. Нелли, скажи пожалуйста.

Н – Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.

В – Назовите, место где растут фруктовые деревья. Алеша ответь.

А – Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.

В – Молодец Алеша, правильно ответил. Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? Мы об этом читали в «Большой иллюстрированной энциклопедии эрудита».

Д – Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде.

В – Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило?

Д – Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье.

В – Молодцы ребята, вы очень хорошо запомнили правило. Зайка вам покажет какие гостинцы он принес.

З – Вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте первую загадку:

Без окон и дверей

Полна горница людей

Д – Огурец; это огурец.

З – Молодцы, правильно. А какой бывает огурец, кто расскажет?

В – Вика, расскажи, что ты знаешь об огурце.

Вика – Огурец бывает зеленого цвета, длинный.

В – На какую геометрическую фигуру он похож?

Вика – На овал или на цилиндр.

В – Молодец Вика, правильно.

З – Вот вам первый гостинец, зелененький огурчик. Послушайте следующую загадку:

На земле трава

Под землей бордовая голова.

Что это?

Д – Это свекла; свекла.

В – Настя, пожалуйста расскажи, что ты знаешь о свекле?

Н – Свекла большая и круглая, красного цвета, у нее есть хвостик.

З – Молодец Настя, правильно, вот вам второй гостинец – свекла.

В – Ребята, предлагаю сейчас сравнить огурец и свеклу, и узнать чем они друг от друга отличаются. Как мы это сделаем?

Д – Положим рядом друг с другом.

В – Правильно! Ильдар, как ты думаешь, чем эти овощи отличаются?

И – Свекла круглая, а огурец овальный. Свекла красного цвета, а огурец зеленого цвета.

В – Молодец Ильдар, правильно. Лия, а как ты думаешь, чем еще отличаются эти овощи?

Л – Свекла гладкая, ровная, а огурец шершавый и еще он в пупырышках.

З – Молодцы ребята, вы правильно рассказали об овощах. Послушайте третью загадку:

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай мамочка» - скажу.

Что это?

Д – Это яблоки; яблоко.

З – Правильно ребята, угадали. Карина нам о нем расскажет.

К – Яблоко сладкое и красное.

В – Ребята, что еще можно рассказать о яблоке?

Д – Яблоко круглой формы; бывает зеленого и желтого цвета.

З – Молодцы ребята, все правильно рассказали. Вот вам еще один гостинец – яблочко наливное. Послушайте последнюю загадку:

Что за фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет.

Что это?

Д – Это груша; фрукт; груша.

З – Правильно, молодцы. Даша расскажи, что ты знаешь о груше?

Даша – Груша сладкая, это фрукт, она зеленого и желтого цвета.

В – Какую фигуру напоминает груша, скажи Яна.

Яна – Груша по форме похожа на треугольник.

З – Молодцы, Даша и Яна, правильно рассказали. Вот последний гостинец.

В – Я предлагаю вам посмотреть и рассказать, чем отличаются яблоко и груша друг от друга. Азат нам расскажет.

А – Яблоко имеет круглую форму, а груша треугольную.

З – Как ты узнал, что оно круглое?

А – Оно катится.

В – Молодец Азат. Богдан, расскажи, чем еще они отличаются?

Б – Яблоко гладкое, бывает желтого и зеленого цвета. Груша похожа на лампочку. Яблоко и груша – это фрукты.

В – Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

З – Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Лера скажет.

Л – Из овощей можно приготовить овощной суп.

В – Правильно Лера. Георгий что еще можно приготовить из овощей и фруктов?

Г – Из фруктов можно приготовить фруктовый салат.

В – Молодец Георгий, ты тоже ответил правильно.

З – Аделина, расскажи, что готовит из овощей и фруктов твоя мама?

А – Моя мама делает из овощей заготовки на зиму. Солит огурцы и помидоры. А еще она из фруктов готовит компот и варит варенье.

З – Очень хорошо Аделина. Ты очень внимательна и много знаешь.

В – Ребята скажите, можно ли купить в магазине компот из фруктов и овощные заготовки?

Д – Да можно; конечно можно; да; мы всегда покупаем в магазине.

В – Да, ребята, сейчас все можно купить в магазине, уже расфасованные овощи и фрукты. Например, огурцы в банках, или решить самому, какое количество овощей и фруктов нужно купить. Что для этого необходимо сделать?

Д – Для этого нужно узнать, сколько весит.

В – Как можно узнать вес?

Д – Можно измерить; взвесить; измерить вес.

В – Чем измеряют вес продуктов?

Д – Используют весы; взвешивают на весах.

В – Молодцы ребята, сделаем вывод: чтобы измерить вес фруктов и овощей, их взвешивают на весах. А вы знаете ребята, что весы бывают разные: механические, электронные, безмены – значит ручные. Взвесить весами можно, даже маленький кусочек фрукта или овоща.

З – Как много вы сегодня узнали, ребята. А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощ». Встанем в круг и возьмемся за руки:

«Есть у нас огород, в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород, огород, что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.)»

Молодцы ребята, хорошо играли, вам понравилась новая игра?

Д – Да; очень понравилась.

В – Ребята, за то, что зайка научил нас играть в новую игру, мы приготовим угощенье для зайки и его друзей. Угощенье мы слепим из пластилина. Сейчас каждый из вас подумает, какими овощами или фруктами, он хочет угостить зайку и его друзей. Карина, что ты будешь лепить фрукты или овощи?

К – Я слеплю фрукты, яблоки.

В – Карина, какого цвета пластилин ты возьмешь?

К – Я возьму зеленый и желтый цвет, Яблоки бывают таких цветов.

В - Молодец, хорошо запомнила цвета фруктов.

В – Исмина, что ты будешь лепить?

И – Я буду лепить огурец.

В – Какой цвет пластилина для это ты возьменшь?

И – Я возьму желтый цвет, он мне очень нравится.

В – Исмина, ты точно помнишь, что огурец желтого цвета? Подумай хорошо.

И – Я вспомнила, огурец зеленого цвета, я возьму зеленый цвет пластилина.

В – Молодец Исмина, исправила свою ошибку. На следующем занятии будь внимательней.

Хорошо поработали ребята, молодцы. У вас получились очень красивые фрукты и овощи. Мы положим их в пустые корзинки. В одну корзинку мы положим овощи, а в другую фрукты. Отдадим корзинки зайке. Он отнесет корзинки с фруктами и овощами своим друзьям.

З – Спасибо ребята за угощенье. Мне было очень интересно с вами играть. Я узнал много нового. До свидания!

В – До свидания зайка. Приходи к нам еще.

Д – До свидания; пока; приходи еще.

В – Ребята, скажите, что для вас было самым сложным на сегодняшнем занятии? Карина, что тебе было труднее всего?

К – Самым трудным было сравнивать овощи.

В – Ильдар, а тебе что было трудно?

И – Мне было трудно слепить свеклу, она у меня не получалась.

В – Что было самым интересным сегодня? Вика скажи.

Вика – Мне очень понравилась новая игра.

В – Исмина, что тебе больше всего понравилось сегодня.

И – Мне очень понравился зайка, который приходил к нам в гости.

В – Ребята, вечером мы с вами еще раз попробуем слепить из пластилина овощи и фрукты. А на следующем занятии мы узнаем, почему деревья скидывают листву. Вы все хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Сад и огород»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 20:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Сад и огород»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД