Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое на паромобиле»

Татьяна Скороходова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое на паромобиле»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять представление о своей стране, малой родине и её людях; продолжать знакомить с историей и культурой русского народа.

Программное содержание:

1. Формировать представления о профессиях людей древней Руси.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Обобщить представление о народных промыслах.

4. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в прошлое на паромобиле“» размещена в разделах

5. Обогатить знания детей разными видами фольклора (игрой-считалочкой, поговорками, пословицами)

6. Активизировать словарь детей по теме «Профессии», и актуализировать словами: «Русь», «оружейник», «кузнецкая», «косарь», «жнец», «земледелец».

6. Развивать творческие способности, аккуратность, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование и материалы:

Крупный строительный материал, стульчики для постройки –эмитации паромобиля.

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с русской народной музыкой. Предметы земледелия: коса, серп. Картина с изображением плуга. Наглядно тканевая основа размером 90х90. Разноцветные лоскутки ткани для «покрывала» 15смХ15см. Клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые.

Предварительная работа:

Посещение мини-музея русского быта города Жердевки. Беседы о русском народном творчестве. Разучивание русской народной игры «Кузнец». Разучивание танцевальных движений и русского народного хоровода на музыкальных занятиях и в дополнительной деятельности. Совершенствование навыка разгадывания загадок.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где мы с вами живем.

ДЕТИ: В городе Жердевка.

Слайд 1. Фотография центральной площади города Жердевки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется страна, где мы все живем, и где находится наш город?

ДЕТИ: Наша страна называется Россия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, Россия – большая страна, но в старину её называли Русь. И тогда и сейчас, наша страна всегда была очень красивая и богатая. Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

ДЕТИ: Люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Но за все, что нас окружает, мы должны платить любовью, добром и трудом. А что такое труд?

ДЕТИ: Это когда нужно трудиться, работать….

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какую работу могут выполнять дети?

ДЕТИ: убирать игрушки, ухаживать за комнатными цветами и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а давайте вспомним, кем работают ваши мамы и папы?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Я вижу, что вы много знаете. Хотели бы вы узнать о профессиях, которые существовали в далекие времена на Руси? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путешествии на этом волшебном паромобиле, который экологически чистый и в отличии от современных автомобилей не загрязняет атмосферу выхлопными газами. Дети с воспитателем рассаживаются по местам и отправляются в путь. Под звуки тихой музыки дети напевают такие слова: «Едим мы друзья, в далёкие края, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля …

(паромобиль останавливается и дети из него выходят).

В разных углах комнаты расставлены символы- названия улиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ремесел много на земле, на русской есть,

И всех ремесел нам сейчас не перечесть!

В старину люди гордились своим мастерством. Мастера, где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров.

Слайд2. Изображение одежды и ножниц, портного.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нарисовано на слайде? (Ножницы, иголка с игольницей и ткань). Кто догадался, для чего нужны эти предметы? (Для того, чтобы шить одежду). Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей). По этому как называется следующая улица?

ДЕТИ: Портняжная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно, потому что здесь проживали портные – люди, которые шили одежду.

Слайд 3. Изображение оружейника, оружия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что изображено на слайде? ( Разное оружие: пистолеты, ружья). Кто изготавливал оружие? (Оружейники). Верно, на первой улице проживали оружейники- люди, изготавливающие оружие. Поэтому улица называется…

ДЕТИ: Оружейная.

Слайд 4. Изображение фруктовых веток, садовника. Воспитатель: Что изображено на слайде? (Фруктовые деревья). Где растут фруктовые деревья? (В саду). Как называют людей, которые ухаживают за фруктовыми деревьями? (Садовник). Кто догадался, как называется следующая улица? ДЕТИ: - Садовая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно, потому что здесь проживали садовники – люди, которые выращивали и ухаживали за фруктовыми садами.

Слайд 5. Изображение наковальни, молота, кузнеца.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нарисовано на слайде? (Молот, наковальня, щипцы). Людям, какой профессии нужны изображенные предметы? (Кузнецам). Вы догадались, как называется эта улица?

ДЕТИ: Кузнечная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто такие кузнецы?

ДЕТИ: Кузнецы – это люди, которые работали с железом и огнем, делали гвозди, подковы для лошадей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ответили верно, а сейчас, предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Кузнец».

Проводится русская народная подвижная игра «Кузнец»

Дети образуют круг и с помощью считалки выбирают водящего – «кузнеца».

ДЕТИ: Конь ретивый, долгогривый скачет полем, скачет нивой.

Кто того коня поймает, с нами в салочки играет.

Остальные дети «жеребцы». Они подходят к «кузнецу» и говорят:

ДЕТИ: Эй, кузнец-молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

КУЗНЕЦ: Отчего ж не подковать? Вот - гвоздь, вот - подкова! Раз, два – и готово!

«Жеребцы» на слове «готово» убегают, «кузнец» их ловит.

Слайд 6. Фон – русская изба.

 Выходит бабушка-рассказушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, вы кто?

Бабушка-рассказушка: - Я бабушка-рассказушка, живу в этой избе. Услышала ваш интересный разговор и захотела рассказать о ремеслах и профессиях, существовавших в далекие времена. Рассаживайтесь поудобнее, да слушайте внимательно.  

Слайд 7. Изображение царя, мельника, лекаря, стрелка, сапожника.  

Бабушка-рассказушка: - В старину профессий было мало, например, была такая профессия «Царь». Царь был самым главным человеком в государстве. На Руси царь появился более 600 лет назад. Он управлял государством и следил за порядком в нем. (Далее следует рассказ о профессиях). А еще была профессия «Мельник»…. «Лекарь»…. «Стрелок»…. «Сапожник»… Вы запомнили, как назывались профессии на Руси? 

Дети повторяют, отвечая полными ответами.  

Бабушка-рассказушка: - Начинается игра, поиграем, детвора? (Ответ детей). Я познакомлю вас с русской народной игрой-считалочкой «На золотом крыльце сидели…»

Проводиться игра «На золотом крыльце» 

Бабушка-рассказушка:- произносит считалку и говорит, что это очень старинная считалка.  

Предлагает детям повторить за ним.  

ДЕТИ:- На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? 

В круг Бабушка-рассказушка ставит столик, на котором лежат атрибуты профессий. На ком остановилась считалка, выбирают атрибут и говорят: кто он, чем занимается. Например: «сапог». Моя профессия называется - сапожник. Я шью обувь: сапоги, туфли, ботинки. И по аналогии с другими картинками. Проводится 2-3 раза.  

Бабушка-рассказушка: - Молодцы, ребята! Присаживайтесь рядком, поговорим дальше ладком… (Все садятся на скамейки или на пол). Еще хочу вам сказать, что не все ваши предки жили в городах, как цари да королевичи.  

Слайд 8. Изображение хлебороба, жнеца, косаря.  

Бабушка-рассказушка: - Многие из них проживали на земле, в русских селениях, деревнях, поэтому свой дом они ощущали частицей природы и по натуре были хлеборобами, косарями, жнецами. И всех их называли земледельцами. (Просит детей повторить новые слова с опорой на иллюстрации)

Грамматическое упражнение «Один- много» 

Бабушка-рассказушка: Но один хлебороб не мог вспахать огромное поле плугом и засеять его пшеницей. Поэтому ему помогали кто? 

ДЕТИ:- Хлеборобы.  

Бабушка-рассказушка: Один жнец, даже при помощи серпа, не мог собрать весь урожай пшеницы и ржи и связать их в снопы. Ему помогали.  

ДЕТИ: Жнецы.  

Бабушка-рассказушка:- Один косарь не мог скосить косой всю траву в поле, ему помогали.  

ДЕТИ: Косари.  

Бабушка-рассказушка: - Ребята, хотите узнать, какими орудиями труда пользовались земледельцы в работе? Попробуйте отгадать загадки, а помогать мне будет моя шкатулка загадок.  

По мере отгадывания, достает или предмет, или картинку.  

Бабушка-рассказушка: Наточили острый нос, колотили острый нос.  

Поработал острый нос – увезли зеленый воз.  

ДЕТИ: Коса.  

Бабушка-рассказушка: Маленький, горбатенький, все поле обыскал, 

Домой прибежал – всю зиму пролежал.  

ДЕТИ: Серп.  

Бабушка-загадушка: Железный нос в землю врос, 

Роет, копает, зеркалом сверкает.  

ДЕТИ: Плуг.  

Слайд 9. Изображение русских народных костюмов.  

Бабушка-загадушка: - Молодцы! Предлагаю познакомиться с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщиц-рукодельниц. Одежда, выполненная умельцами, передавалась по наследству: от бабушки к матери, от матери к дочке. Самые лучшие свои наряды деревенские жители надевали на покос, на жатву и, конечно, на свадьбу.  

Исполняется фрагмент русского народного хоровода.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо тебе Бабушка-рассказушка за познавательный рассказ о старинных профессиях и ремеслах, интересные игры. Но главное, что хочу сказать, каким бы трудом человек, ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете. Не зря говорится «Почет, и труд рядом идут». Кто из ребят вспомнит и назовет пословицы о труде? (Ответы детей)

- А за твою доброту Бабушка-рассказушка, мы с ребятами приготовим на память тебе подарок. Предлагаю вам ребята, смастерить лоскутное покрывало для Бабушки-загадушки, какое делали рукодельники на Руси.  

Слайд 10. Рукоделие.  

Звучит тихо (фоном) русская народная мелодия.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Обращает внимание на стол). Посмотрите, как много я приготовила разноцветных лоскутков ткани. Какой они формы? (Ответы детей). Вам их нужно разложить так, чтобы эти разноцветные квадратики соединились, ровно уголками и сторонами. Для работы вам понадобятся клей, и салфеточки. Задание понятно? Приступайте.  

Дети выполняют коллективную работу «Покрывало для Бабушки-загадушки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята! Вы работали аккуратно и дружно. Поэтому ваше покрывало получилось ярким и красивым. Не зря говориться в пословице: «Дело мастера боится»

Бабушка-загадушка: - Большое спасибо за такой замечательный подарок. Верно, подметили на Руси: «Сделал дело - гуляй смело!» предлагаю завершить нашу встречу веселой пляской.  

Слайд 11. Скоморохи.  

Свободная пляска под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое на паромобиле»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 14:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое на паромобиле»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скороходова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД