Любовь Ермолина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для учителей «Путешествие в страну сказочных звезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: Закрепить порядковый счет, ориентировку в пространстве, знания последовательности времен года и дней недели.
Развивающие: Продолжать развивать активизацию речи, звуковую культуру, произношение.
Воспитательные: Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца.
ХОД: Дети заходят в зал. Здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на подоконнике лежало письмо. Я не решилась его открывать без вас, но мне не терпится прочесть, что же там написано? Хотите узнать?
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для учителей „Путешествие в страну сказочных звезд“» размещена в разделах
Письмо: Привет, «Смешарики». Пишет вам Звездочет. Узнали, из какой я сказки? Я очень давно за вами наблюдаю и знаю, что скоро вы все пойдете в школу. Вы мне очень нравитесь, и я хотел бы вас пригласить в волшебную страну. Знаете, как она называется? Страна сказочных звезд.
Хотите там побывать? Чтобы попасть в страну сказочных звезд,
вы должны пройти по сказочным планетам, которые я для вас приготовил. Каждая планета полна загадок, если вы справитесь с ее заданием, то она позволит вам продолжить путь. Готовы?
Слайд 1.
1. Планета называется «Времена года».
В какое время года вы отправитесь в школу?
Как называется первый осенний месяц?
А сколько всего месяцев в году? Назовите их по порядку.
А какое сейчас время года? А месяц какой?
Слайд 2.
2. Планета «Дни недели».
Какой день недели открывает трудовую неделю? Какой день заканчивает рабочую неделю? А назовите все дни по порядку. Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Сколько трудовых?
Слайд 3.
3.Планета «Четвертый лишний».
Ребята, на столах лежат листочки с заданиями, на которых вы должны зачеркнуть лишние предметы. В каждом задании есть лишний предмет, в первом задании лишний предмет зачеркните горизонтальной линией красного цвета, во втором задании вертикальной линией синего цвета, а в третьем по диагонали зеленым карандашом. (Дикие и дом. животные)
Слайд 4.
4.Планета называется «Математика». (Числа)
Ой, ребята, смотрите, тут все числа спутались, перемешались, давайте попробуем расставить их. (Карточки с цифрами от 1 до 20 раздаются детям, по команде они должны построиться по порядку от 1 до 20)
Ребята, правильно мы расставили цифры? Откуда мы всегда начинаем счет? (Слева-направо, а если начнем справа-налево - то у нас получится обратный счет)
Молодцы, а теперь попробуем справиться с заданиями этой планеты.
1. Семь ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (6)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
4. Ставят на порожек
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
Воспиатель. Ребята, наши правильные ответы помещены в специальные окошки. Что это за окошки? (Геометрические фигуры)
Где расположен круг? (В правом верхнем углу). Где квадрат (В левом нижнем углу) Где прямоугольник? (В центре) Где шестиугольник? (В правом нижнем углу)
Слайд 5
5. Планета «Земля».
Воспитатель: Ой, ребята. А это что за планета? (Это планета Земля, на которой мы живем)
А как называется наша страна (Россия) А столица нашей страны (Москва) А край, в котором мы живем? (Урал). Столица Урала? (Екатеринбург) Как называется наш поселок (Тугулым)
Молодцы, а с нашей планеты я вам предлагаю отправиться в настоящий полет!
Игра – разминка «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим –
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым –
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели –
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим –
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! –
Слайд 6.
6.Планета «Буквы и звуки».
На слайде предметы начинающие на одну букву. Арбуз, ананас, азбука, автобус.
Ребята, что это за задание? Автобус, ананас, апельсин,арбуз? Что объединяет все эти предметы, слова?
Дети должны ответить, что их объединяет буква А. и тд.
Ах,ивот как, а теперь назовите мне любое слово, которое начинается на звук "В"? Звук "М"? Звук "З"?
А как вы думаете, что объединяет слова "Лес", "Ласточка", "Лев", "Ласка", "Лампочка"?
А слова "Ковер", "Кресло", "Киви", "Карандаш", "Груша"?
Слайд 7.
Дальше слайд, где буква «С» мигает.
Ребята, а давайте найдем где спрятался звук С в слове «Стол», «Маска», «Глобус» и тд. (картинка с предметом).
Молодцы. А где спрятался звук М в слове Малина? Лампа? Ком?
Слайд 8.
На слайде разбросаны буквы.
Ребята, давайте попробуем и тут навести порядок. Какое слово здесь заблудилось? («ЗВЕЗДА»). Сколько букв в слове «звезда», а сколько в слове звезда слогов? Сколько гласных звуков, сколько согласных?
А как вы думаете, сколько слогов в слове КАША, НОС, ГЛАЗ?
На экране появляется Звездочет.
Воспитатель зачитывает: Ребята, если все задания закончились, значит, вы с ними справились! А это значит, что вы приблизились к моей волшебной планете звезд! И помните, друзья: Звезды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят!
Воспитатель: Давайте вместе повторим эту поговорку!
После – на экране появляются звезды. (Видеопрезентация «космос»)