Оксана Кузовлева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе
Подготовила воспитатель Кузовлева О. В.,
воспитатель МДОУ «Детский сад №105» г. Ярославль.
Цели:
• Образовательные:
• обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;
• обобщение и систематизация знаний детей о зиме;
• освоение нетрадиционной техники рисования солью.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепление умения выполнять звуковой анализ слова.
• Развивать связную речь, уметь подбирать родственные слова.
• Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
• Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Средства создания образовательной среды: «Волшебная палочка», интерактивная доска, компьютер, презентация, клеёнки, кисти, клей пва, соль, столовая ложка, тарелка,
Ход ЗАНЯТИЯ
Ритуал начала занятия
Дети становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А сделаем мы это с помощью волшебной палочки. Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья
Воспитатель: Здравствуйте, всем привет!
Вхождение в тему
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
Слайд 2
Дети: Зима
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, нам нужно провести звуковой анализ слова «зима».
Ребята проводят звуковой анализ слова в своих тетрадях.
Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! Слайд
Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. Слайд
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?
Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: Как живут звери зимой в лесу? Слайд
Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы Слайд
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый
Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).
Физминутка
Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят.
Слайд
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» Слайд
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
II часть
Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд
Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Воспитатель: Какие прекрасные слова о зиме. И только немного не хватает волшебства. Присаживайтесь на стульчики. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди. Слайд
Вы уже знаете, что Вивальди – итальянский композитор, который жил давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами слушали на прошлом занятии. Оно называется “Зима”
Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”
Появляется зимний пейзаж Слайд
Воспитатель:Какой вам показалась эта музыка?
Дети: Взволнованная. Тревожная.
Воспитатель:Какая она по характеру?
Дети: Добрая, волшебная. сказочная
Воспитатель:Природа скована стужей. Сам А. Вивальди написал такие слова к своей музыке:
Захочешь ты под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду.
Бежать притопывая сапогами,
И ёжась и смеясь на холоду.
Воспитатель:Дети, от нашей музыки и слов совсем стало холодно, давайте погреемся
Физминутка Слайд снежинки
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)
Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)
Вот одна упала на мою ладошку (ловят)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)
III часть
Воспитатель: Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.
- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается …снежок.
Вот веселье для ребят
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился…снеговик.
Рядом- снежная фигурка –
Это девочка…Снегурка.
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой… снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…снег.
- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).
Воспитатель: и сейчас мы с вами будем рисовать снежинки. Но не обычным способом, а с помощью клея и соли, которая сегодня уже помогла нам изобразить скрип снега
Дети выполняют творческое задание.
Рефлексия.
Слайд
Воспитатель: ребята, наше путешествие в зиму подошло к концу. Давайте представим, что мы стоим в снегу. И поднимаем снежинки.
Снежинки взяли (наклоняются)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
И людям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые снежинки).
– Улыбнитесь. Наше занятие окончено.