светлана марисова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Планета Земля - наш общий дом»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами).
Автор: Челнокова Екатерина Валентиновна, воспитатель МБДОУ детский сад №201,г. о Самара.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель. Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги зверей (оригами). Развивать ручную умелость, мелкую моторику.
Материал: Глобус, физическая карта, макет карты, цветная бумага в форме квадрата 10 на 10см., ножницы, клей, кисточки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедиться, что вы уже большие и умеете давать правильные полные ответы. А мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление, чтобы гостям захотелось ещё раз прийти к нам. Давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся и займёмся делом.
Пальчиковая гимнастика.
«На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем».
-Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдёте?
(Мы все пойдём домой).
-А место в доме, где вы живёте, как называется?
(Место в доме называется квартирой).
-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?
(Да).
-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
-Где находится ваш дом?
(На улице).
-Улица где? (В городе).
-Город где? (В республике).
-Республика – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
-Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
-Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Скажите сколько океанов на нашей планете?
(На нашей планете всего четыре океана).
-Сможете их назвать?
(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
(Белым цветом обозначены снежные полюса).
-Сколько на Земле полюсов и как они называются?
(На Земле два полюса : южный и северный).
-Правильно: Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
Дети называют: «Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия».
-Правильно, молодцы. Ребята, Евразия-это самый большой материк, он делится на Азию и Европу, а Америка делится на Северную и Южную.
-А кто назовёт самый маленький материк?
(Самый маленький материк – это Австралия).
-Какие цвета ещё есть на глобусе?
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.
Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но ещё и на карте. Карта это тоже модель нашей Земли.
её намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать.
Дети посмотрите сюда, что это? (воспитатель обращает внимание на макет карты).
(Это карта).
-Да, это карта, но здесь нет ни птиц, ни животных, ни рыб.
Наша земля в опасности. Нужно её спасать.
Сейчас мы с вами этим и займёмся, сделаем из бумаги фигурки животных, птиц и расселим их в местах обитания.
Давайте немного отдохнём, сделаем ф/минутку.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер срывает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Молодцы.
А теперь, ребята мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Вы должны будете сделать поделки животных из бумаги и расселить в местах их обитания.
Дети делают оригами: жирафа, кашалота, лису, зайца, попугая, белого медведя, пингвина, слона, тюленя рыбу, ворону, кенгуру.
Затем подходят со своей поделкой к карте-макету, называют, кого сделали и размещают на соответствующий материк.
Молодцы ребята, с заданием все отлично справились. На нашей планете вновь появилась жизнь и Земля наша вне опасности.
Итог: 1. Дети, вам занятие сегодня понравилось?
2. Что нового узнали?
3. Что для вас было сложным на занятии?
4. Что больше всего понравилось?
5. О чём мы с вами говорили на занятии?
Дети читают стихотворение и делают движения руками в соответствии с текстом.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг
Тут – речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть;
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь-
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!