Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры-викторины

Светлана Данчева
Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры-викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре - викторине. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение. Развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в составлении задач в пределах 10.

• Упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.

• Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

• Продолжать учить эксперементированной деятельности, учить наблюдать, делать выводы.

• Упражнять в звуко-буквенном разборе слова.

Развивающие:

Темочки:

• Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.

• Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

• способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга;

• воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: листочки с заданиями, фломастеры, карточки, оборудование для экспериментов.

Познание: составление задач, эксперимент с водой, звуко-буквенный разбор слова.

Развитие речи: дети отвечали на вопросы, составляли самостоятельно задачи, делали выводы, повторяли звуки, вели диалог.

Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Физическое развитие: двигательную активность через физ. минутку, дыхательную гимнастику.

Художественно-эстетическое: рисование по номерам.

Ход занятия:

Добрый день! Ребята сегодня у нас необычное занятие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро доверчивым лицам!

Сегодня наше занятие пройдет в интересной форме, в форме «Игры –викторины», для этого мы разделимся на три команды. Команда «Знайки», команда «Умники», «Почемучки».

А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Капитан команды «Знайки»: — Наш девиз!

Все: Знайка ты, и Знайка я!

Ну а вместе мы друзья!

Будем вместе мы играть, на вопросы отвечать!

Капитан команды «Умники»: — Наш девиз!

Все: Мы умные, умелые!

А в деле очень смелые!

Вперед к победе – наш девиз.

А кто слабее берегись!

Капитан команды «Почемучки»: — Наш девиз!

Почемучки-дошколята

Очень умные ребята.

Обо всем мы знать хотим

И в детский сад скорей спешим.

Здесь на все найдем найдем ответ,

Лучше нашей команды нет!

Ведущий: Спасибо командам.

А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Ведущий: Игра будет идти на баллы, если вы правильно выполняете задание, то вы получаете балл. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то балл не засчитывается, и ваше задание попытается выполнить команда соперников. За каждое правильно выполненное задание герои будут давать вам баллы в виде разных значков.

1. Задание от Лунтика «Веселая задачка».

Послушайте, что написал Незнайка (использование презентации): «Ребята, вот мое задание. Составьте задачи по картинкам, решите, и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи, затем поставить вопрос, и сосчитать. (Выдаю карточки с заданиями.) На обдумывание 1 минута. (Один участник встает и говорит условие задачи, другой вопрос и третий решение.)

Воспитатель: первое задание выполнили. (Баллы командам.)

2. Задание «Блиц вопрос» от Красной Шапочки (За каждый правильный ответ 1 балл.) Команды отвечают по очереди (можно хором).

1. Сколько дней в недели? (7.)

2. Как называется домик птицы? (Гнездо.)

3. Сколько в пустом стакане клубники? (Ни сколько.)

4. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

5. Они показывают время. (Часы)

6. Соседи числа 8 (7 и 9)

7. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5.)

8. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)

9. После чего обычно бывает радуга? (После дождя.)

10. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке.)

11. Корова в детстве (теленок);

12. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

13. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

14. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

15. Колобок, обросший иглами (ёжик);

16. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

17. Соседи числа 6 (5 и 7);

18. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

19. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

20. Прибор для глажки белья (утюг);

21. Курица в детстве (цыпленок);

Воспитатель: Молодцы! (баллы).

Физ. минутка «Двигайся-замри»

3. Задание от Маши и Медведя «Соедини по точкам».

Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Я приготовила для вас листочки, и вы должны нарисовать по точкам картинку. Каждому ребенку дается листочек с контурным изображением по цифрам. Сколько детей нарисовали правильно, столько и балов получает команда.

Воспитатель: Молодцы! (Баллы.)

4. Задание от Маленькой Пони. Нужно каждой команде показать один эксперимент. За это команда получит 10 баллов.

5. Задание от Винни Пуха «Слова и слоги»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы, из скольких слогов состоят слова? (каждой команде даются карточки.)

6. Задание от Буратино

Подбери антонимы - игра называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Слова для команды «Умники».

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Слова для команды «Почемучки».

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

7. Задание от Дракоши

Перемена: игра – «Земля, вода, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из трех слов: земля, вода, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями.

Задание для болельщиков

1. Коровы дают молоко? (да)

2. Пожарный лечит людей? (нет)

3. Пончики делают из теста? (да)

4. Мыши охотятся на кошек? (нет)

5. В борщ добавляют свёклу? (да)

6. Слонёнок - это детёныш слона? (да)

7. Вода превращается в лед на морозе? (да)

8. Белые медведи живут в джунглях? (нет)

9. Бабушка - это мама твоих мамы или папы? (да)

10. На одной руке 5 пальцев? (да)

ЖЮРИ подводит итоги игры.

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Ребята, я хочу поблагодарить вас за то, что вы приняли участие в викторине!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры-викторины
Опубликовано: 2 марта 2025 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры-викторины» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данчева (УИ 775464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД