Кристина Вырвина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие маленькой звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие маленькой звездочки»
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Снежинка»
п. Путевка Брянского района
Вырвина Кристина Андреевна
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Путешествие маленькой звездочки».
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие маленькой звездочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Программные задачи:
Расширять знания детей о дружбе.
Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.
Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.
«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.
«Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
Разучивание стихотворений о дружбе.
Изготовление подарков для детей.
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материально-техническое оснащение:
Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд; фланелеграф; числовой ряд («капельки»); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)
- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)
- С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
В. : Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
В. : А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов).
- Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.
Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь звездочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
И путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели. Дети, как он называется?
Дети: Понедельник.
В. : Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. А вы знаете? Хотите помочь ей? Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.
Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
В. : Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?
Дети: Вторник.
В. : Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик. Он и говорит: «Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь!» Ребята, а вы хотите увидеть, какими они должны быть? Я прошу вас подойти к мольбертам.
Дети рисуют.
В. : Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
В. : Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?» Вы тоже хотите? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?
Игра «Какая капелька пропала?».
В. : Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь пускай наши глазки отдохнут, А для этого им нужна небольшая разминка. Внимательно следите за движущимися объектами и не отвлекайтесь.
Гимнастика для глаз.
В. : А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
В. : Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться. А вам хочется? Вставайте парами. Начинаем.
Я подрос – и ты подрос.
У меня есть нос – и у тебя есть нос.
У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.
У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.
Мы два друга – любим друг друга.
В. : Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
В. : Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе?
Дети читают стихи.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
В. : Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!
А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?
Дети: Суббота.
В. : Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Как вы думаете, каким должен быть друг?
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.
В. : Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
В. : Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, как ей можно помочь? Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?
Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.
В. : А черные звезды вы будете рисовать?
Дети: Нет.
В. : Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Просит рассказать о своей звездочке :
- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)
- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)
- О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)
- Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)
В. : Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.
А у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили, как здорово иметь настоящих друзей!
Звучит музыка. Воспитатель вручает звездочки детям.
Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем,
то справа от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!
В. : На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!