Алиса Губайдуллина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прилет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные: Уточнить представление детей о зимующих
и перелетных птицах. Закреплять знания о строении птицы. Совершенствовать умение работать с картоном, клеем.
Воспитательные: Воспитывать любовь и доброе отношение к
птицам, умение ухаживать за ними; художественный вкус.
Развивающие: Развивать речь детей, навыки пения.
Предшествующая работа: Беседа о птицах, чтение художественных произведений, загадывание загадок, решение
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
кроссвордов, совместное изготовление панно «Весна»
Используемый материал: Магнитная доска, панно; картинки
с изображением частей тела птицы, с изображением мест обита-
ния птиц (небо, дерево, дом, скала, земля); силуэты птиц из картона, шерстяные нитки разного цвета. Клей, кисточки, клеенки.
Ход занятия : Дети стоят полукругом, перед ними стоят три мольберта, на 2-х из них магнитные доски. Обратить внимание на мольберт, на котором висит картина, повернутая обратной стороной.
Игра: «Да – нет». Дети задают вопросы,а воспитатель отвечает.
- Это картина о природе / да /
-Это о живой природе / да /
- Это о животных / нет /
- Это о птицах / да /
- Угадали, ребята. Сегодня мы с вами изготовим птиц для оформления панно. А пока мы составим схему о птицах. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете находить ответы среди картинок и помещать на магнитной доске. Вопросы: Какие бывают птицы? Какие относятся к перелетным птицам? Что есть у каждой птицы? Чем покрыты птицы? Где могут жить птицы?
Обратить внимание на составленную схему. Воспитатель предлагает подумать и ответить на следующие вопросы:
- Почему птицы улетают осенью, а прилетают весной?
- Что птицам страшнее : голод или холод? Почему?
- С прилета, каких птиц считается начало весны?
- Вьют ли гнезда птицы на юге?
- Что станет с лесом, который покинут птицы? А что мы можем делать, чтобы птицы не покинули нас?
Похвалить детей за правильные ответы. Прочитать отрывок из стихотворения А. Ясин: «Покормите птиц»
Физкультминутка. Воспитатель показывает, как из ладошки можно составить птицу. Дети бегают, изображая птиц.
Рассмотреть панно с весенним пейзажем и спросить, кого в нем не хватает. Предложить изготовить птиц путем наклеивания ниток на силуэт птиц. Обсудить с детьми последовательность работы. Спросить, кто какую птицу будет клеить, и предложить на подносе выбрать нужный силуэт. В ходе работы звучит музыка. В конце работы воспитатель вызывает детей по очереди, сопровождая вопросами:
-Кто к нам прилетают первыми? Куда садятся грачи? / Воспитатель наклеивает на панно грачей/ - Кто прилетает следующий? /Скворцы/- А куда их можно разместить? – А кто прилетает последний? /Ласточки/. Куда мы их разместим? / На доме/. Обратить внимание на получившееся панно «Прилет птиц»
Включить пение птиц. Спросить у детей, что если бы птицы умели говорить по- человечески, что - бы они нам с вами сказали. Предложить посмотреть инсценировку отрывка из стихотворения Б. Брехта: «Зимний разговор через форточку».
- Молодцы, ребята, я думаю, вы поняли, что надо птицам быть другом. А хороший друг должен быть отзывчивым, добрым. Давайте закончим наше занятие песней «Улыбка».
Дети поют песню.