Елена Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте,закреплять умения вырезать детали для аппликации, аккуратно наклеивать свою работу.
Словарь: поливальная машина, пожарный, снегоуборочная машина, «рукав», насос. Оборудование: картинки - задания, альбомные листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши. Методика проведения. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о транспорте, который движется на улицах нашего города. Что такое транспорт? Это машины всех видов, едущие по дорогам. Какие виды автомобилей вы знаете? (легковые, грузовые и общественные) Легковых автомобилей на проезжей дороге больше всего. Какие марки легковых автомобилей вы знаете? («Жигули», «Шкода», «Хонда», «Мерседес») Кто управляет легковым автомобилем? (водитель - шофер) Кого перевозит водитель на легковом автомобиле (грузовой машине? Водитель на легковом автомобиле возит людей, а на грузовой - перевозит различные грузы. Каждый водитель должен знать устройство машины, умело его управлять, особенно на улицах города, где много машин и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать наизусть и никогда не нарушать их. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так просто. Поэтому водители грузовиков имеют высокую квалификацию. Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своего автомобиля. При малейшей неисправности нельзя выезжать на дорогу, машиной должен заняться специалист - механик. Многие водители работают на общественном транспорте - автобусах. Перед выездом автобус проверяет механик, а врач осматривает водителей. Водитель должен быть здоровым. Ведь он в ответе за жизнь многих людей. Профессия водителя очень интересная. Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне. К человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Автобус относится общественному транспорта нашего города, т. е. транспортом для всех. Автобус едет по определенному маршруту Пассажир, зайдя в автобус, должен заплатить водителю за проезд В общественном транспорте нельзя грызть семечки, есть мороженое, петь песни, громко разговаривать, кричать, становиться ногами на сиденье. Дети, посмотрите на картинки внимательно. Игра : «Не ошибись» - надо дорисовать недостающие элементы транспорту. 1. Автобус - без окон, с одной дверью. 2. Грузовая машина - без кузова, без колес. Теперь поговорим с вами о том, как нужно вести себя в транспорте. Представьте себе, что в автобус входит девочка, она усаживается на свободное место у окошка, смотрит в окно и ест мороженое. На остановке в салон автобуса входит пожилая женщина с тяжелой сумкой. Девочка, как будто не замечая ее, продолжает спокойно сидеть.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Как вы считаете, правильно поступила девочка? Как поступили бы вы? Ну конечно, надо уступать место старшим. В автобусе не принято есть мороженое. Почему нельзя есть в транспорте? Есть надо сидя за столом, хорошо помыв перед едой руки. Кроме легкового, грузового, общественного транспорта есть еще специальный транспорт : «скорая помощь», поливальная машина, снегоуборочная машина, пожарная машина. Человеку стало плохо на улице, дома, на работе. В этих случаях мы вызываем («скорую помощь») Звоним по номеру….(«03») Врач мгновенно ставит диагноз, оказывает первую помощь, доставляет больного в больницу. Кто из вас знает, на чем передвигаются по городу пожарные? Верно. В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко - красного цвета со складной лестницей на крыше Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные машины ездят сразу по несколько штук. В каждой машине - бригада пожарных. Как пожарные тушат бушующее пламя? Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги закачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Когда на дорогах выпадает много снега, чтобы очистить его, используют снегоуборочные машины. Они медленно едут вдоль дороги, засыпанной снегом. Следом за снегоуборочной машиной также медленно движется грузовик. Грузовой автомобиль увозит снег за пределы города, а потом возвращается, чтобы снегоуборочная машина снова наполнила его. Мы с вами умываемся каждое утро. А тротуары, дороги «умывает» поливальная машина. Специальное устройство - насос распыляет воду по асфальту. Приятно пройти по тротуару, где только что проехала поливальная машина. Дети, кто знает загадки про транспорт? 1. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) 2. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (автомобиль) 3. Грузы я возить привык. Я тяжелый (грузовик) 4. Жарким днем, в полдневный зной Улицы полю водой. (поливальная машина) Задание: вырезать и наклеить троллейбус, самый экологичный транспорт.
Дети выполняют аппликацию. Закругляют углы у прямоугольника, вырезают все детали троллейбуса
.В конце занятия выставляют работы на стенде.